РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 7 августа 2017 года.
Магарамкентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Арабова Г.Я., с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО3, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Аваданскому СДК <адрес> РД о признании бездействие не соответствующим закону и обязании ответчика изготовить в установленном законом порядке паспорт безопасности объектов массового пребывания людей,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> ФИО3, обратился в суд с иском к Аваданскому СДК <адрес> РД о признании бездействие не соответствующим закону и обязании ответчика изготовить в установленном законом порядке паспорт безопасности объектов массового пребывания людей.
Из искового заявления и объяснения заместителя прокурора <адрес> ФИО3 следует, что в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму прокуратурой района выявлен факт ненадлежащей организации работы по противодействию терроризму и антитеррористической защищенности в СДК.
В соответствии с пунктом 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму», под противодействием терроризму понимается - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Пунктом 6 ст.3 указанного Федерального закона, антитеррористическая
защищенность объекта (территории) представляет собой состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с п.14 «Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей» (далее - Требования), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.
Согласно п.16 Требований, паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.
Согласно п.8 «Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, паспорт безопасности должен содержать:
- общие сведения об объекте (о территории) (основной вид деятельности, категория, наименование вышестоящей организации по принадлежности и общая площадь);
- общие сведения о работниках и (или) об арендаторах объекта (территории);
- сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта (территории);
- возможные последствия в результате совершения террористического акта на объекте (территории);
- оценку социально-экономических последствий террористического акта на объекте (территории) (людские потери, нарушения инфраструктуры и экономический ущерб);
- силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);
меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории);
- выводы и рекомендации;
- дополнительную информацию с учетом особенностей объекта (территории).
Несмотря на сохраняющуюся в регионе угрозу совершения антитеррористических актов, изготовление паспорта безопасности для СДК является актуальным и не терпящим отлагательства.
При наличии вышеуказанных нарушений обеспечить защиту от совершения террористических актов на объекте не представляется возможным.
Минимизация последствий проявлений терроризма возможна лишь при надлежащей организации антитеррористической защищенности объектов.
В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, предупреждения террористических актов и недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций следует незамедлительно принять меры, направленные на устранение вышеуказанных нарушений, усиление антитеррористической защищенности объекта.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45,254 ГПК РФ, ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», истец просит признать незаконным бездействие Аваданского СДК незаконным и обязать Аваданский СДК изготовить в установленном законом порядке паспорт безопасности.
Представитель Аваданского СДК известил суд о признании им иска в полном объеме и согласии на рассмотрение дела без их участия.
Изучив материалы дела, и выслушав истца, суд пришел к выводу о том, что исковые требования заместителя прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск заместителя прокурора <адрес> ФИО3, к Аваданскому СДК <адрес> РД о признании бездействие не соответствующим закону и обязании ответчика изготовить в установленном законом порядке паспорт безопасности объектов массового пребывания людей - удовлетворить.
Признать бездействие Аваданского СДК незаконным.
Обязать Аваданский СДК изготовить в установленном законом порядке паспорт безопасности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи жалобы через Магарамкентский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
СУДЬЯ АРАБОВ Г.Я.