Решение по делу № 2-138/2020 от 09.10.2020

Дело № 2-138/2020     

УИД 43RS0022-01-2020-000342-97

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 декабря 2020 года город Мураши Кировская область

Мурашинский районный суд Кировской области в составе судьи Перминовой О.С., при секретаре Хохряковой Н.В.,

с участием помощника прокурора Мурашинского района Кировской области Кашхчян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мурашинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области о возложении обязанности совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

прокурор Мурашинского района Кировской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области о возложении обязанности совершить определенные действия. В обоснование иска указал, что по результатам проверки в деятельности администрации Мурашинского сельского поселения выявлены нарушения законодательства в сфере ЖКХ, а именно установлено, что водонапорная башня, расположенная по <адрес>, является муниципальной собственностью, находится в аварийном состоянии, ответчиком в нарушение требований п.п. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении» не устранены пробоины обшивки водонапорной башни и разрушение крыши деревянной конструкции насосной станции, прилегающей к данной башне. Представление прокурора от 13.08.2020 об устранении выявленных нарушений ответчиком проигнорировано. В целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, прокурор с учетом уточненных исковых требований, просит в течение шести месячного срока обязать администрацию муниципального образования Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области обеспечить приведение в надлежащее техническое состояние водонапорной башни, расположенной по <адрес>, и прилегающей к ней деревянного строения насосной станции: восстановить обшивку корпуса водонапорной башни (устранить пробоины и трещины), заменить несущие и ограждающие конструкции деревянного строения насосной станции (стены, перекрытие, крыша).

В судебном заседании помощник прокурора Мурашинского района Кашхчян А.Г. измененные исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в иске, ссылаясь также при этом на акт ведущего специалиста архитектора сектора архитектуры и градостроительства администрации Мурашинского района Кировской области, составленный 27.11.2020 по результатам обследования технического состояния водонапорной башни и здания насосной.

Представитель ответчика администрации МО Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, с уточненными исковыми требованиями прокурора согласен.

Представитель третьего лица МУП «Родник» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен судом своевременно и надлежащим образом (л.д.78).

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьей 55, 59 и 60 ГПК РФ, заслушав мнение помощника прокурора, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения.

Согласно п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ч.3 ст. 3 Закона Кировской области от 11.10.2019 N 299-ЗО «О внесении изменений в статью 7 Закона Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области», статью 3 Закона Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области" органы местного самоуправления муниципального района осуществляют на территориях сельских поселений, расположенных на территории муниципального района, полномочия по водоснабжению населения и водоотведению в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, со дня передачи имущества, находящегося в собственности сельских поселений и предназначенного для осуществления указанных полномочий, в собственность муниципального района, но не позднее 1 июня 2021 года.

Органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями и полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

В силу ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416 «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденные Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 № 168, регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам, а также предусматривает обязательное проведение капитального ремонта коммунальных сетей в целях обеспечения их эффективной работы.

В соответствии с п. 2.10.2 Правил в задачи технической эксплуатации водоводов и водопроводной сети входят, в том числе, надзор за состоянием и сохранностью сети, сооружений, устройств и оборудования на ней, техническое содержание сети; планово-предупредительный и капитальный ремонты на сети, ликвидация аварий; анализ условий работы сети.

Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные в том числе на предотвращение возникновения аварийных ситуаций (ч.1 ст.10 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416).

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п.1 ч.1 ст.8 Устава МО Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области к компетенции администрации поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ (л.д.36-50).

     Как следует из материалов дела, 18.09.2020 прокуратурой Мурашинского района проведена проверка соблюдения законодательства в жилищно- коммунальной сфере, в ходе которой установлено, что водонапорная башня, расположенная по <адрес>, имеет технические повреждения в виде пробоины обшивки водонапорной башни, разрушение крыши деревянной конструкции насосной станции, прилегающей к данной башне (л.д.22).

    Согласно выписке из реестра муниципальной собственности МО Мурашинского сельского поселения Мурашинского района Кировской области следует, что насосная станция, расположенная по адресу: <адрес> года рождения, площадью застройки 31,4 кв.м., артезианская скважина № 37919,80 м, водонапорная башня высотой 14 м. объемом 12 куб.м. с водопроводными сетями являются муниципальной собственностью (л.д.51-52).

На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между МО Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области («Администрация») и МУП «Родник» («Предприятие») за последним закреплено право хозяйственного ведения муниципального имущества, согласно приложению , являющегося неотъемлемой частью договора от ДД.ММ.ГГГГ – насосной станции и водонапорной сети, расположенных по адресу: <адрес> (л.д. 66-69).

В связи с выявленными нарушениями прокурором Мурашинского района в адрес ответчика 13.08.2020 было внесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении (л.д.8).

Согласно акту ведущего специалиста архитектора сектора архитектуры и градостроительства администрации Мурашинского района Кировской области, составленного 27.11.2020 по результатам технического состояния водонапорной башни и здания насосной по адресу <адрес>, на башне имеются следы коррозии металла, трещины, все основные элементы насосной (стены, перекрытие крыша) подвержены гнили и находятся в предаварийном состоянии (л.д.81).

Принимая во внимание, что объекты водоснабжения – водонапорная башня с насосной станцией, расположенные по адресу: <адрес>, находится на балансе МО Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области, исходя из системного толкования вышеуказанных норм законодательства, суд приходит к выводу, что обязанность по надлежащему содержанию указанной системы водоснабжения лежит на органе местного самоуправления,

Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что в настоящее время в нарушение вышеуказанных норм закона ответчиком обязанность по надлежащему содержанию системы водоснабжения не исполнена, технические повреждения водонапорной башни и здания насосной станции, прилегающей к данной башне, не устранены.

По мнению суда, бездействие ответчика, создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

С учетом вышеприведенных требований законодательства и принимая во внимание установленный факт ненадлежащего выполнения обязанности по содержанию объектов водоснабжения ответчиком, суд полагает необходимым требования прокурора признать обоснованными и подлежащими удовлетворению, при установлении срока исполнения решения исходить из требований, указанных в п.3 ч.3 ст. 3 Закона Кировской области от 11.10.2019 N 299-ЗО «О внесении изменений в статью 7 Закона Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области», статью 3 Закона Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области".

В соответствии с п. 19. ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора Мурашинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области о возложении обязанности совершить определенные действия –удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области обеспечить приведение в надлежащее техническое состояние водонапорной башни, расположенной по <адрес>, и прилегающей к ней деревянного строения насосной станции:

восстановить обшивку корпуса водонапорной башни (устранить пробоины и трещины),

заменить несущие и ограждающие конструкции деревянного строения насосной станции (стены, перекрытие, крыша) в срок до 01 июня 2021 года.

Решение суда может быть обжаловано в Кировский областной суд через Мурашинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 07 декабря 2020 года.

Судья Перминова О.С.

2-138/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Мурашинского района Кировской области
Ответчики
Администрация МО Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области
Другие
МУП "Родник"
Суд
Мурашинский районный суд Кировской области
Судья
Перминова О.С.
Дело на сайте суда
murashinsky.kir.sudrf.ru
09.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2020Передача материалов судье
09.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.11.2020Предварительное судебное заседание
03.12.2020Судебное заседание
07.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее