Решение по делу № 5-40/2024 от 22.02.2024

УИД 35MS0056-01-2023-004059-76 Дело № 5-40/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Тотьма                                                                                                             17 мая 2024 г.

Тотемский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Голодовой Е.В.,

при секретаре Свистуновой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чащиной О.А., <данные изъяты>

установил:

    22 августа 2023 г. в 14 часов 10 минут сотрудниками администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области при проведении обследования выявлено, что Чащина О.А., являясь собственником 1/3 доли квартиры <адрес>, который является памятником архитектуры XIX века и включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (регистрационный номер ), не согласовала с Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области в 2019 г. демонтаж печи в квартире, нарушив тем самым требования подпункта 3 пункта 1 статьи 47.3, пункта 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чащина О.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что печь они убрали в 2019 году совместно с проживающим в квартире № 3 ФИО1. Порядок охраны объектов культурного наследия они не нарушили, они убрали внутри печь, снаружи все осталось, как прежде. Убранная печь находилась в аварийном пожароопасном состоянии, ремонту не подлежала, что создавало угрозу жизни и здоровью проживающих, поэтому было принято обоюдное решение об уборке печи. Никаких охранных обязательств они не подписывали.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший УУП ОМВД России «Тотемский» Ковальский С.В. не явился, о дате и времени разбирательства дела извещен надлежащим образом.

Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области в судебное заседание не явился, о дате и времени разбирательства дела извещен надлежащим образом. Ранее направил в суд отзыв, в котором просил принять решение в соответствии с требованиями действующего законодательства и рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Заслушав Чащину О.А., исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

В судебном заседании установлено, что в квартире <адрес>, являющегося объектом культурного наследия регионального значения, демонтирована печь, что нарушает предмет охраны объекта. Обращений на выдачу задания на производство вышеуказанных работ в Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области не поступало, работы выполнены без разрешения Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области.

Согласно выписке из ЕГРН квартира, расположенная, по адресу: <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности (по 1/3 доли каждому) <данные изъяты> Чащиной О.А.

В соответствии с объяснениями от 07 февраля 2024 г. собственники <данные изъяты>. в демонтаже печи участия не принимали.

Виновность Чащиной О.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими исследованными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 24 сентября 2023 г., который составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано время, место и событие вменяемого административного правонарушения, то есть, установлены юридически значимые факты;

- объяснениями Чащиной О.А. от 24 сентября 2023 г., согласно которым четыре года назад они разобрали печь на кухне, так как она им была не нужна, сосед был не против, разрешения на разбор печи они не получали;

- информацией Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области, в которой указано, что здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Жилой дом», вторая половина XIX века. Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области выявлен факт проведения ремонтных работ в квартире <адрес> а именно: демонтаж печи в помещении кухни. Предмет охраны для указанного объекта культурного наследия не утвержден. Работы собственником здания были проведены без получения разрешения Комитета;

- актом обследования № 1 помещения в многоквартирном доме от 24 августа 2023 г. по адресу: г<адрес> В результате обследования установлено, что в квартире № 2, расположенной на 2 этаже двухэтажного деревянного жилого дома, конфигурация жилого помещения не соответствует поэтажному плану на объект недвижимости, предоставленному БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации», а именно: выполнен демонтаж печи в помещении № 5 (кухня) в квартире № 2;

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой одним из собственников квартиры, расположенной по адресу: <адрес> является Чащина О.А.;

- приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. № 76811-р, согласно которому объект культурного наследия регионального значения «Жилой дом», вторая половина XIX в., расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный номер

- предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований от 05 сентября 2023 г. № 89, в котором предлагается Чащиной О.А. не проводить работы, изменяющие объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

- решением Исполнительного комитета Вологодского областного Совета народных депутатов от 16 марта 1979 г. № 180 «О мерах по улучшении охраны и использования памятников истории и культуры г.Тотьмы». Согласно приложению № 3 к указанному выше решению жилой <адрес> входит в список памятников города Тотьмы, подлежащих государственной охране местного значения, сохраняемых в зонах старой застройки.

Вышеперечисленные доказательства суд признает допустимыми как полученные с соблюдением требований закона, достоверными, а в своей совокупности – достаточными для вынесения по делу постановления.

Протокол об административном правонарушении в отношении Чащиной О.А. составлен в соответствии с требованиями статей 28.2-28.3 КоАП РФ уполномоченным на то должностным лицом в установленные законом сроки. При этом изложенные в данном протоколе об административном правонарушении сведения последовательны, не противоречивы и согласуются с другими исследованными в судебном заседании материалами дела.

Другие письменные доказательства, которые приведены выше, соответствуют предъявляемым требованиям, объективно подтверждаются другими исследованными доказательствами.

Оценивая все доказательства в их совокупности, суд считает установленным факт совершения Чащиной О.А. административного правонарушения и квалифицирует ее действия по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, имущественное и финансовое положение Чащиной О.А.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит совершение административного правонарушения впервые, отягчающих обстоятельств суд не усматривает.

В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с положениями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что административное наказание в соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет исключительно предупредительные цели, суд приходит к выводу о возможности снижения размера административного штрафа по санкции статьи до минимально возможного в соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что для достижения предупредительных целей административного наказания, соответствия его принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, административное наказание в виде штрафа в размере 7500,00 рублей в рассматриваемом случае будет являться достаточным.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Чащину О.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 7500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф необходимо уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

    <данные изъяты>

        В квитанции об оплате указать номер протокола об административном правонарушении от 24 сентября 2023 г.

Квитанцию об уплате штрафа представить в канцелярию суда (г.Тотьма, ул.Садовая, д.10).

В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущей в качестве наказания наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Тотемский районный суд.

    Мотивированное постановление изготовлено 20 мая 2024 г.

Судья                                                                                                                 Е.В. Голодова

5-40/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Чащина Ольга Александровна
Другие
Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области
Суд
Тотемский районный суд Вологодской области
Судья
Голодова Елена Вячеславовна
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
totemsky.vld.sudrf.ru
22.02.2024Передача дела судье
26.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2024Рассмотрение дела по существу
15.04.2024Рассмотрение дела по существу
15.04.2024Продление срока рассмотрения
17.05.2024Рассмотрение дела по существу
17.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее