Решение по делу № 2а-96/2021 от 13.01.2021

Дело № 2а-96 /21 г. УИД: 05RS0013-01-2021-000043-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2021 года          г. Дербент

Дербентский районный суд РД в составе:

председательствующего - судьи Курбанова К.А.,

при секретаре судебного заседания Сулеймановой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Дербент в интересах неопределенного круга лиц, расположенного по адресу: <адрес>, к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад Юлдуз» <адрес>, расположенному по адресу: <адрес>, к Администрации муниципального района «Дербентский район», расположенной по адресу: <адрес>, заинтересованное лицо ОНД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, расположенной по адресу: <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Дербент обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад Юлдуз» <адрес>, к Администрации муниципального района «Дербентский район», о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности по тем основаниям, что прокуратурой города Дербента с привлечением отдела надзорной деятельности и профилактической работы №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД произведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в образовательных учреждениях Дербентского района.

В ходе проверки исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад Юлдуз» <адрес> выявлены следующие нарушения:

1. Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу дублированного светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (ФЗ-123 от 22.07.2008г ст.83 п.7; СИиП 21-01- 97 п.5.21);

2. Системы и средства противопожарной защиты объекта в целом (автоматическая установка сигнализации) эксплуатируются в не исправном состояние, а также не организованно не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. На объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта защиты; (п. 61 ППР РФ № 390);

3. Работы по монтажу технических средств автоматической пожарной сигнализации (АПС) в здании произведено без утвержденной проектно-сметной документации; ( ст. 151, ФЗ от 22.07.2008г №123- ФЗ, п. 1.1 РД 78.145-93);

4. Не представлен договор на обслуживание имеющейся в коридоре СОШ автоматической пожарной сигнализации (НИР РФ НИ РФ № 390 п. 63);

5. На территории Д/С отсутствует наружный источник противопожарного водоснабжения (ч. 1, ст. 62 ФЗ №123);

6. В здание Д/С на первом и втором этаже из спальных помещений где численность людей превышает более 10 человек отсутствуют вторые эвакуационные выхода (Снип. 21-01-97 п.6.12., СП 1.131302009 п.4.2.3);

7. На первом и втором этаже в спальных помещениях допускается эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции. (ППР в РФ п. 42-а);

8. В коридоре на втором этаже используется временная электропроводка, соединения проводов оголены, в помещениях допускается использование электроудлинителей (п. 42 ППР РФ № 390);

9. Со второго этажа здания Д/С отсутствует второй эвакуационный выход (СНиП 21-01-97 п. 6.12) (СП 1.131302009 п.4.2.3);

10. Помещение котельной расположено на не безопасном расстоянии от

здания ДС расстояние менее 7 метров (СНиП 2-35-76, п. 1,8);

11. В здании ДС лестница, ведущая со второго этажа на первый, выполнена из горючего материала (деревянная) (СП 1.131302009 п.4.4.2).

В целях устранения указных нарушений 25.06.2020 было внесено соответствующее представление, по результатам рассмотрения которого реальные меры, направленные на устранение нарушений закона приняты не были по причине отсутствия финансирования на эти цели со стороны администрации муниципального района «Дербентский район», являющейся учредителем данной образовательной организации.

Кроме того, в целях устранения выявленных нарушений, 25.06.2020 соответствующее представление прокуратурой города было внесено и в администрацию муниципального района «Дербентский район».

Однако по результатам его рассмотрения меры по устранению выявленных нарушений фактически ими также не были приняты, мероприятия создающие угрозу безопасности жизни людей остались невыполненными, нарушения требований пожарной безопасности на объекте продолжают иметь место.

Наличие указанных нарушений может послужить причиной возникновения ситуации, возможными последствиями которой могут быть человеческие жертвы и уничтожение имущества.

Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В силу ст.37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства пожарной защиты, включая первичные средства пожаротушения.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Основной причиной сложившейся ситуации является недостаточное финансирование администрацией МР «Дербентский район» (учредитель) мероприятий, направленных на устранение нарушений пожарной безопасности.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 данного Закона.

Пункт 2 ст.63 предусматривает обязанность органов местного самоуправления проводить разработку и осуществлять мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Поскольку закрепление муниципального имущества собственником за образовательным учреждением носит целевой характер - обеспечение образовательного процесса, что связано и с обеспечением безопасности, находящихся в образовательном учреждении детей и персонала, предоставляемое собственником для этих целей здание должно отвечать, в том числе и всем установленным законом требованиям пожарной безопасности.

Если переданное здание не отвечает требованиям пожарной безопасности, собственник, на котором в силу 210 ГК РФ лежит бремя содержания имущества, обязан предпринять меры по приведению здания в соответствие с требованиями пожарной безопасности, либо обеспечить финансирование учреждения в целях обеспечения исполнения таких требований силами учреждения, учитывая, что бюджетные учреждения финансируются собственником.

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности, является одним из приоритетных направлений в сфере защиты жизни и здоровья людей. Несоблюдение требований пожарной безопасности может привести к тяжелым последствиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности угрожают жизни и здоровью не только служебному персоналу, но и неопределенному кругу лиц учащихся и посетителей.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непостоянна и персонально меняется. Интересы государства заключаются в соблюдении всеми органами их должностными лицами, организациями, учреждениями, их должностными лицами требований пожарной безопасности, единообразном применении правил и нормативов в области пожарной безопасности.

Административный истец – и.о. прокурора города Мустафаев О.М-А. и представитель административного ответчика - представитель Администрации МР «Дербентский район» Манапова К.Э., извещенные о дне, месте и времени судебного заседания надлежаще, на судебное заседание не явились, направили свои ходатайства, в которых просят рассмотреть дело без их участия.

Представитель заинтересованного лица начальник ОНД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД Рамазанов Р. А.. извещенный о дне, месте и времени судебного заседания надлежаще на судебное заседание не явился, направил свое ходатайство, в котором просит рассмотреть дело без его участия.

Представитель административного ответчика МБДОУ «Детский сад Юлдуз» <адрес>, извещенная о дне, месте и времени судебного заседания надлежаще, на судебное заседание не явилась, представила заявления в котором просит рассмотреть дело без ее участия, иск частично признала.

Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В силу ст.37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства пожарной защиты, включая первичные средства пожаротушения.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Основной причиной сложившейся ситуации является недостаточное финансирование администрацией Муниципального района «Дербентский район» (учредитель) мероприятий, направленных на устранение нарушений пожарной безопасности.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 данного Закона.

Пункт 2 ст. 63 предусматривает обязанность органов местного самоуправления проводить разработку и осуществлять мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Поскольку закрепление муниципального имущества собственником за образовательным учреждением носит целевой характер - обеспечение образовательного процесса, что связано и с обеспечением безопасности, находящихся в образовательном учреждении детей и персонала, предоставляемое собственником для этих целей здание должно отвечать, в том числе и всем установленным законом требованиям пожарной безопасности.

Если переданное здание не отвечает требованиям пожарной безопасности, собственник, на котором в силу 210 ГК РФ лежит бремя содержания имущества, обязан предпринять меры по приведению здания в соответствие с требованиями пожарной безопасности, либо обеспечить финансирование учреждения в целях обеспечения исполнения таких требований силами учреждения, учитывая, что бюджетные учреждения финансируются собственником.

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности, является одним из приоритетных направлений в сфере защиты жизни и здоровья людей. Несоблюдение требований пожарной безопасности может привести к тяжелым последствиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности угрожают жизни и здоровью не только служебному персоналу, но и неопределенному кругу лиц учащихся и посетителей.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непостоянна и персонально меняется. Интересы государства заключаются в соблюдении всеми органами их должностными лицами, организациями, учреждениями, их должностными лицами требований пожарной безопасности, единообразном применении правил и нормативов в области пожарной безопасности.

В соответствии со ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст.ст.175-180 и 39,124 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора г. Дербента удовлетворить.

1. Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Юлдуз» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности.

2. Признать бездействие администрации муниципального района «Дербентский район», выразившееся в не обеспечении достаточного финансирования мероприятий по пожарной безопасности МБДОУ «Детский сад «Юлдуз» <адрес>.

3. Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Юлдуз» <адрес> по мере финансирования устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:

1. Обеспечить подачу дублированного светового и звукового сигналов системы пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (ФЗ-123 от 22.07.2008г ст.83 п.7; СНиП 21-01-97 п.5.21);

2. Привести в исправное состояние системы и средства противопожарной защиты объекта в целом (автоматическая установка сигнализации), а также организовать не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. На объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта защиты; (п. 61 ППРРФ №390);

3. Работы по монтажу технических средств автоматической пожарной сигнализации (АПС) в здании производить в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (ст. 151, ФЗ от 22.07.2008г №123- ФЗ, п. 1.1 РД 78.145-93);

4. Заключить договор на обслуживание имеющейся в коридоре СОШ автоматической пожарной сигнализации (ППР РФ ПП РФ № 390 п. 63);

5. Установить на территории Д/С наружный источник противопожарного водоснабжения (ч. 1, ст. 62 ФЗ №123);

6. В здании Д/С на первом и втором этажах из спальных помещений, где численность людей превышает более 10 человек установить вторые эвакуационные выходы; (Спип. 21-01-97 п. 6.12., СП 1.131302009 п. 4.2.3);

7. Запретить эксплуатацию на первом втором этажах спальных помещений электропроводов с видимыми нарушениями изоляции (ППР в РФ п. 42-а);

8. Запретить использование в коридоре второго этажа временной электропроводки, соединения проводов которых оголены, а также в помещениях использование электроудлинителей (п. 42 ППР РФ №390);

9. Установить со второго этажа здания Д/С второй эвакуационный выход (СНиП 21-01-97 п. 6.12) (СП 1.131302009 п.4.2.3);

10. Установить помещение котельной на безопасном расстоянии от здания ДС не менее 7 метров (СНиП 2-35-76, п.1,8);

11. Запретить эксплуатацию лестницы в здании ДС, ведущей со второго этажа на первый, выполненной из горючего материала (деревянная) (СП1.131302009 п.4.4.2) ;

4. Обязать администрацию муниципального района «Дербентский район» в срок до 05 апреля 2021 профинансировать проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности на объекте - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Юлдуз» <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Председательствующий К.А. Курбанов

Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате 09.02.2021 г.

2а-96/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
И.О. Прокурора г.Дербент
Ответчики
МБДОУ "Детский сад Юлдуз"
Администрация муниципального района "Дербентский район"
Другие
ОНД и ПР №7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Курбанов Курбан Агамагомедович
Дело на странице суда
derbent-rs.dag.sudrf.ru
13.01.2021Регистрация административного искового заявления
13.01.2021Передача материалов судье
14.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2021Судебное заседание
09.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее