№
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
<адрес> 05 сентября 2024 года
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан ФИО2, рассмотрев жалобу представителя МУП «Дербент 2.0» ФИО1 на постановление государственного инспектора Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №М-23-1340/Р/П-Э/155/4/4-01/4-02/4-03/4-04/4-05/4-06/4-07/4-08/4-09/4-10/4-11/6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №М-23-1340/Р/П-Э/155/4/4-01/4-02/4-03/4-04/4-05/4-06/4-07/4-08/4-09/4-10/4-11/6 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – МУП «Дербент 2.0» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 8.2 КоАП РФ и на него наложен штраф в размере 350 тысяч рублей.
Не согласившись с этим постановлением, представитель МУП «Дербент 2.0» ФИО1 обратился в суд с жалобой на него и просит отменить его с прекращением производства по делу, указывая, что своевременно не были уведомлены о дате составления протокола об административном правонарушении.
В судебное заседание представитель МУП «Дербент 2.0», надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.
Проверив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.7 ст.8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением государственного инспектора Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №М-23-1340/Р/П-Э/155/4/4-01/4-02/4-03/4-04/4-05/4-06/4-07/4-08/4-09/4-10/4-11/6 от ДД.ММ.ГГГГ МУП«Дербент 2.0» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.8.2 КоАП РФ, в связи с выявленными Северо-Кавказским межрегиональным управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования в ходе плановой выездной проверки, проведенной в соответствии с Решением Межрегионального управления № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
МУП «Дербент 2.0» в заявке о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учёт (далее - заявка), сокрыта и (или) искажена экологическая информация:
в пункте 3 Раздела II сведения о количестве и составе выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов (отдельно по каждому загрязняющему веществу от источников) в заявке не учтены загрязняющие вещества: оксид азота, оксид углерода, оксид серы, оксид марганца, сажи, оке. железа, свинец;
в пункте 3 сведения о выпусках и сбросах сточных вод в заявке не учтены все выпуски МУП «Дербент 2.0», не указана фактическая масса сбросов загрязняющих веществ - свинец, никель, фосфат, гидрокарбонат-ион, кальций, магний, т/год, отсутствует порядковый номер источника сброса и описание расположения (бассейн). Кроме того, фактический объем сброшенных сточных вод, куб. м /год не соответствует объему, указанному в п. 1 Раздела 1 Общие сведения об объекте:
в заявке в п. 1 и п. 2 раздела IV отсутствует информация о наличии на объекте программы производственного экологического контроля и сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Факт правонарушения подтверждается следующими документами:
заявкой о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на учёт;
декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2022 год;
экспертным заключением филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ;
протоколами испытаний (измерений) отдела гидрохимических и лабораторных ГБУ по водному хозяйству Республики Дагестан «Дагводресурсы» № от 22.12.2022г.; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ и др.
МУП «Дербент 2.0» в разделе 3 отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2022 год не представлены результаты контроля водного объекта (Каспийского моря).
Свидетельством о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ № DEOKK1AK выданного Управлением Росприроднадзора по <адрес>, подтверждается постановка на государственный учёт в федеральный государственный реестр объекта МУП «Дербент 2.0», оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и присвоение ему 1-й категории негативного воздействия на окружающую среду.
При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля установлены Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №. который действует с ДД.ММ.ГГГГ
В нарушение п. 9.2.1, п. 9.2.2, п. 9.2.3, п. 9.2.5 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» производственный экологический контроль в области водных объектов не выполнен, не представлены результаты мониторинга Каспийского моря, нарушена периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов I категории, производственный контроль проводился не по всем выпускам.
Факт правонарушения подтверждается следующими документами:
заявкой о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на учёт;
отчётом об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2022 г.;
экспертным заключением филиала ФГБУ. «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ;
протоколами испытаний (измерений) отдела гидрохимических и лабораторных ГБУ по водному хозяйству Республики Дагестан «Дагводресурсы» № от 22.12.2022г.; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ и др.
МУП «Дербент 2.0» эксплуатирующий объект 1-й категории негативного воздействия на окружающую среду (HBOC) и имеющий стационарный источник выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух (хлораторная) осуществляет хозяйственную деятельность при отсутствии:
материалов инвентаризации вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников (сведений об источниках выделения и источниках выбросов загрязняющих веществ атмосферу, о качественной и количественной характеристике выбросов, о параметрах выбросов);
разработанных в установленном законом порядке нормативов предельнодопустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
Факт наличия источников выбросов подтверждается следующими документами:
заявкой о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на учёт;
декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2022 году.
МУП «Дербент 2.0», осуществляет хозяйственную деятельность на объекте HBOC 1-й категории, в отсутствие разработанных и согласованных с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Факт правонарушения подтверждается:
сведениями, содержащимися в реестр ОНВОС Росприроднадзора (КСВ-кабинет сотрудника ведомства) по контролируемому объекту (МЗ-0105-000947-П));
декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2022 год;
Согласно сведениям, содержащихся в реестр ОНВОС Росприроднадзора (КСВ- кабинет сотрудника ведомства) по контролируемому объекту (МЗ-0105-000947-П) и представленных при постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду отражён один организованный, точечный источник загрязнения атмосферного воздуха (ИЗАВ) - хлораторная, с годовым объёмом выбросов 127,7 т/год*
Однако в ходе проверки выявлен дополнительный организованный и точечный источник загрязнения атмосферного воздуха (РВАВ) - котельная (труба котельной).
Факт наличия и эксплуатации котельной подтверждается декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2022 год.
МУП «Дербент 2.0» не обеспечена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды актуализация сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду при наличии изменений характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды.
Допущено превышение концентраций загрязняющих веществ при водоотведении МУП «Дербент 2.0» сточных вод в водный объект - Каспийское море, по сравнению с предельно допустимыми концентрациями морских водоёмов.
ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в рамках проверки для определения состава и свойств сточной воды МУП «Дербент 2.0» специалистом филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по <адрес>, были отобраны пробы сточной воды на выпусках сточных вод МУП «Дербент 2.0» для проведения количественного химического анализа (протокол отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ №-В, протокол отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ №-В):
проба № сброс в Каспийское море по <адрес> в районе бывшего консервного комбината;
проба № сброс в Каспийское море по <адрес>, в районе завода «Радиоэлемент»;
проба № сброс в Каспийское море, в районе ГНС-Мамедбековская, по <адрес>;
проба № сброс в Каспийское море, в районе КИС «Загородная», в районе школы-интернат № по ул. X. Тагнева.
По результатам проведенных лабораторных исследований установлены превышения:
в пробе №. по взвешенным веществам в 2,5 раз, по БИК в 24,7 раз, по азоту аммонийному в 11.4 раза, по фосфатам по Р в 11,4 раза, по нефтепродуктам в 13,8 раз, по АПАВу в 3,4 раз;
в пробе №, по взвешенным веществам в 2,5 раз, по БПК в 15,9 раз, по азоту аммонийному в 11.8 раза, по фосфатам по Р в 13,9 раза, по нефтепродуктам в 8 раз, по АПАВу в 4.8 раз:
в пробе №. по взвешенным веществам в 3,1 раз, по БПК в 14,9 раз, по азоту аммонийному в 10.7 раза, по фосфатам по Р в 11,7 раза, по нефтепродуктам в 4,2 раз, по АПАВу в 2.4 раз;
в пробе №. по взвешенным веществам в 5,2 раз, по БПК в 21,6 раз, по азоту аммонийному в 13.1 раза, по фосфатам по Р в 5,7 раза, по нефтепродуктам в 3,6 раз, по АПАВу в 3.7 раз.
Аналогичные превышения имеются в отборах, отобранных 07.08.2023г.
Факт превышения подтверждается протоколом испытаний (измерений) проб воды от ДД.ММ.ГГГГ №-В. протоколом испытаний (измерений) проб воды от ДД.ММ.ГГГГ №- В, филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по <адрес>», экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ №.
МУП «Дербент 2.0» допущено осуществление сброса сточных вод в водный объект Каспийское море в отсутствие комплексного экологического разрешения или разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
Свидетельством о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ № DEOKK1AK выданного Управлением Росприроднадзора по <адрес>, подтверждается постановка на государственный учет в федеральный государственный реестр объекта МУП «Дербент 2.0», оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и присвоение ему 1-й категории негативного воздействия на окружающую среду.
Соответственно юридическое лицо МУП «Дербент 2.0» должно получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (сброс загрязняющих веществ в водный объект Каспийское море) или получить комплексное экологическое разрешение.
МУП «Дербент 2.0» в Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора, ранее в Управление Росприроднадзора по Республики Дагестан) с заявлением о выдаче комплексного экологического разрешения, а также с заявлением о выдачи разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду для сброса загрязняющих веществ в водный объект - Каспийское море не обращалось.
Факт правонарушения подтверждается следующими документами:
заявкой о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на учёт;
декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2022 году;
экспертным заключением филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ:
протоколами испытаний (измерений) отдела гидрохимических и лабораторных ГБУ по водному хозяйству Республики Дагестан «Дагводресурсы» № от 22.12.2022г.; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ и др.
служебной запиской отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности межрегионального управления Росприроднадзора ДД.ММ.ГГГГ №.
В ходе проверки установлено, что сброс сточных вод в водный объект (Каспийское море) МУП «Дербент 2.0» осуществляется в отсутствие решения Федерального агентства водных ресурсов или его территориального органа о предоставлении водного объекта для таких целей (сброса сточных вод).На основании Постановления Администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № в целях организации бесперебойного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа «<адрес>» создано МУП «Дербент 2.0». Постановлением Администрации городского округу «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № юридическое лицо МУП «Дербент 2.0» определено гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и отведение на территории городского округа «<адрес>» с правом заключения договоров с организациями, эксплуатирующими объекты централизованной системы холодного водоснабжения и отведения и лицами, чьи объекты подключены (технически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения МУП «Дербент 2.0».
МУП «Дербент 2.0» реализует услуги водоснабжения потребителям <адрес> и населённых пунктов нескольких муниципальных образований, расположенных но пути следования магистральных водоводов, а также услуги водоотведения потребителям <адрес>. Потребители МУП «Дербент 2.0» - абоненты - среди них население, предприятия, организации, учреждения, индивидуальные предприниматели, ТСЖ (Товарищества собственников жилья), ЖЭУ (Жилищно-эксплуатационные управления) и УК (Управляющие компании).
Водоотведение сточных вод осуществляется через следующие выпуски:
сброс № в Каспийское море по <адрес> в районе бывшего консервного комбината;
сброс № в Каспийское море по <адрес>, в районе завод «Радиоэлемент»;
сброс № в Каспийское море по <адрес>, в районе Школы - Интернат №, КНС Загородная.
сброс № в Каспийское море по. ГНС Мамедбековская.
Факт сброса сточных вод в водный объект подтверждается следующими документами:
протоколами испытаний (измерений) отдела гидрохимических и лабораторных ГБУ по водному хозяйству Республики Дагестан «Дагводресурсы» от № от 22.12.2022г.; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ и др.;
экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ № филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по <адрес>.
Дата и время совершения административного правонарушения: с января 2019 года по настоящее время. Правонарушение длящееся.
Место совершения правонарушения: 368600, <адрес>,
сброс № в Каспийское море по <адрес> в районе бывшего консервного комбината;
сброс № в Каспийское море по <адрес>. 3. в районе завод «Радиоэлемент»;
сброс № в Каспийское море по <адрес>, в районе Школы - Интернат №, КНС Загородная.
сброс № в Каспийское море по, ГНС Мамедбековская.
МУП «Дербент 2.0» с января 2019 года по настоящее время использует водный объект родник Кара-су (географические координаты С.Ш. 41049,35, ВД 48026,50,) для целей забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью (договора водопользования).
На основании Постановления Администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № в целях организации бесперебойного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа «<адрес>» создано МУП «Дербент 2.0». Постановлением Администрации городского округу «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № юридическое лицо МУП «Дербент 2.0» определено гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и отведение на территории городского округа «<адрес>» с правом заключения договором с организациями, эксплуатирующими объекты централизованной системы холодного водоснабжения и отведения и лицами, чьи объекты подключены (технически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения предприятия.
Предприятие реализует услуги водоснабжения потребителям <адрес> и населённых пунктов нескольких муниципальных образований, расположенных по пути следования магистральных водоводов, а также услуги водоотведения потребителям <адрес>. Потребителями (абонентами) услуг предприятия является население, предприятия, организации, учреждения, индивидуальные предприниматели, ТСЖ (Товарищества собственников жилья), ЖЭУ (Жилищно-эксплуатационные управления) и УК (Управляющие компании).
Для целей водоснабжения предприятием осуществляется водозабор из поверхностного водного объекта - родник Кара-су (географические координаты С.Ш. 41049,35, ВД 48026,50,) без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью (договора водопользования), что в свою очередь чревато для водного объекта негативным воздействием.
Факт правонарушения подтверждается следующими документами: отчётом по реализации услуг населению <адрес> и <адрес> за 2020 год по водоснабжению и водоотведению, справками по добычи питьевой воды по МУП «Дербент 2.0. актом приёма - передачи имущества водопроводно-канализационного хозяйства, принадлежащего в хозяйственном ведении МУП «Водопроводно- канализационного хозяйства» Управлению земельных и имущественных отношений администрации ГО «<адрес>», с указанием даты ввода в эксплуатацию, договором о передаче муниципального имущества на правах хозяйственного ведения от Управления земельных и имущественных отношений администрации ГО «<адрес>» к МУП «Дербент 2.0» от ДД.ММ.ГГГГ.
МУП «Дербент 2.0» являющаяся организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение, определённая решением органа местного самоуправления (Администрацией ГО «<адрес>») не осуществляет контроль состава и свойств сточных вод. сбрасываемых абонентами в централизованную систему в о до отведения (канал из ацию).
Документы, подтверждающие осуществления контроля состава и свойств сточных вод. сбрасываемых абонентом в централизованную канализацию МУП «Дербент 2.0» не представлены.
В ходе проверки установлено, что МУП «Дербент 2.0» в нарушение требований законодательства Российской Федерации не ведёт в установленном порядке учёт образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц. а также размещённых отходов. За 2022 год указанные сведения не представлены.
Факт образования отходов подтверждается сведениями об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления (форма №-ТП (отходы)), декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду и отчётом об организации и осуществлении производственного экологического контроля за 2022 год.
12.МУП «Дербент 2.0» не исполнена обязанность по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Проект нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение разработанный МУП «Дербент 2.0» не представлен, заявка на получение комплексного экологического разрешения или документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в территориальный орган Росприроднадзора не поступала. Свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ № DEOKK1AK выданного Управлением Росприроднадзора по <адрес>, подтверждается постановка на государственный учёт в федеральный государственный реестр объекта МУП «Дербент 2.0», оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и присвоение ему 1-й категории негативного воздействия на окружающую среду. Факт образования отходов подтверждается сведениями об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления (форма №-ТП (отходы)), декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду и отчётом об организации и осуществлении производственного экологического контроля за 2022 год.
В соответствии с требованиями абз. 2 ч. 2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативы образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях. зьшення количества их образования.
В соответствии ч.ч. 1. 2, 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и 2 категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны сужающей среды.
Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах 1 категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон №7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. В силу пункта 7 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №219-ФЗ) года обязаны получить комплексное экологическое разрешение до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пунктам 1, 1.1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружаюшую среду и относящихся в соответствии с Законом №7-ФЗ к объектам I и I категорий, до ДД.ММ.ГГГГ, действуют до дня истечения срока действия этих документов, либо до дня получения комплексного экологического разрешения в течение срока действия таких разрешений и документов. С 1 января 019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частью 7 статьи 11, допускается выдача или переоформление документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
С января 2019 года по настоящее время МУП «Дербент 2.0» в Северо- Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора (ранее в Управление Росприроднадзора по Республики Дагестан) с заявлением о выдаче комплексного экологического разрешения или с заявлением об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не обращалось.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу в отношении МУП «Дербент 2.0» составлен протокол об административном правонарушении в отсутствии надлежаще извещенного ДД.ММ.ГГГГ представителя МУП «Дербент 2.0».
Рассмотрение дела на ДД.ММ.ГГГГ было назначено определением от ДД.ММ.ГГГГ, копия этого определения вручена представителю МУП «Дербент 2.0».
Рассмотрено дело об административном правонарушении в отсутствии надлежаще извещенного представителя МУП «Дербент 2.0».
В связи с этим судья приходит к выводу о том, что порядок производства по делу соблюден.
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении, МУП «Дербент 2.0» признано виновным по ч.7 ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 350 000 рублей.
Приведенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Государственный инспектор в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу пришел к обоснованному выводу о совершении МУП «Дербент 2.0» административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в отношении МУП «Дербент 2.0» назначено в пределах санкции ч.7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы представителя МУП «Дербент 2.0» не могут быть приняты во внимание и опровергаются исследованными материалами представленного дела.
Оспаривая постановление, представитель МУП «Дербент 2.0» не приводит доказательств, которые опровергали бы данные выводы административного органа, а в судебном заседании было установлено, что на момент проверки, составления постановления об административном правонарушении, вынесения постановления по делу эти нарушения имели место.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу представителя МУП «Дербент 2.0» оставить без удовлетворения, а постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора №М-23-1340/Р/П-Э/155/4/4-01/4-02/4-03/4-04/4-05/4-06/4-07/4-08/4-09/4-10/4-11/6 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МУП «Дербент 2.0» к административной ответственности по ч.7 ст.8.2 КоАП РФ без изменения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО2