Решение по делу № 12-18/2016 (12-178/2015;) от 30.12.2015

Дело №12-18/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Тында                            04 марта 2016 года

Судья Тындинского районного суда Амурской области Михайленко В.Г.,

С участием законного представителя юридического лица ОАО КСБ – ФИО1,

при секретаре Артемьевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «Коммунальные системы БАМа» на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции <адрес> - ФИО3 -Т от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «КСБ», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции <адрес> - ФИО3 -Т, ОАО «Коммунальные системы БАМа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ представителем ОАО «КСБ» подана жалоба на указанное постановление с просьбой о его отмене. Жалоба мотивирована тем, что в нарушении приведенные норм закона, информация о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не была получена заявителем, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес ООО «Коммунальные системы БАМа». ИНН <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>, а не в ОАО «Коммунальные системы БАМа». ИНН <данные изъяты>. Кроме того, в постановлении о назначении административного наказания -Т от ДД.ММ.ГГГГ указано признать юридическое лицо- ОАО «Коммунальные системы БАМа» виновным в совершении административного правонарушения в области жилищных отношений, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ по отношению к собственникам жилых помещений по адресу: <адрес>, - нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, и назначить наказание в виде: административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. В то время, как дело об административном правонарушении возбуждено на основании заявления граждан, проживающих по адресу: <адрес>. Просил отменить постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО3 -Т от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ОАО «Коммунальные системы БАМа» к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Представитель Государственной жилищной инспекции Амурской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель ОАО «КСБ» поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила обжалуемое постановление отменить, дополнительно пояснив, что ОАО «КСБ» предприняло все меры для улучшения качества воды, они неоднократно обращались и в администрацию Восточненского сельсовета и в администрацию Тындинского района, для устранения нарушений. В свою очередь ни администрация Восточненского сельсовета ни Администрация Тындинского района никаких мер по очистке воды не принимали. Кроме того ОАО «КСБ» был установлен прибор для постоянного промывания системы.

Выслушав представителя ОАО «КСБ», изучив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что в поселке <адрес> качество питьевой холодной воды и горячей воды не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Требования к качеству подачи горячей воды установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 5.3.1 названных Правил качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.

Гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, обязательные для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения, устанавливаются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 года N 20 (далее СанПин 2.1.4.2496-09).

Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность (пункт 2.2 СанПин 2.1.4.2496-09).

Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии по Амурской области», исследованная проба питьевой холодной воды из скважины по адресу <адрес> не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01. Исследованные пробы питьевой холодной воды, отобранные из разводящей сети на вводе в жилые дома , , , , , и в квартире жилого дома <адрес> не соответствуют требованиям СанПин 2.1.4.1074-01. Исследованные пробы горячей воды, отобранные из разводящей сети до ввода в жилые дома , , , , , <адрес> не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01, (л.д.33-36);

Статьей 23 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (п. 1).

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (ред. от 14.05.2013) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.Одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является качество предоставляемых коммунальных услуг, соответствующее требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам (подп. "д" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

Указанными Правилами также предусмотрено, что потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги в виде снабжения холодной питьевой водой, горячего водоснабжения, то есть снабжения горячей водой, подаваемой по централизованным сетям и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (п. 4 Правил).

Как следует из материалов дела, ОАО «Коммунальные системы Бама» является ресурсоснабжающей организацией и осуществляет поставку тепло - водоснабжения для населения поселка <адрес>.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не опровергнуто лицом, привлекаемым к административной ответственности то обстоятельство, что качество поставляемой ОАО «Коммунальные системы Бама» питьевой холодной воды, горячей воды через систему водоснабжения, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01"Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что в данном случае в действиях ОАО «КСБ» - ресурсоснабжающей организации, в связи с несоответствием требованиям законодательства РФ о техническом регулировании поставляемой в жилые дома №,,,,, по <адрес> питьевой холодной и горячей воды, установленной на границе ответственности ОАО «КСБ» - имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.

Однако в силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.ч 1,3 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

По смыслу указанной нормы, бремя доказывания наличия перечисленных в ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ обстоятельств, свидетельствующих о вине юридического лица в совершении административного правонарушения, лежит на административном органе.

Заинтересованным лицом не доказана вина лица, привлекаемого к административной ответственности в допущенном нарушении. Постановление о привлечении ОАО «Коммунальными системами БАМа», и иные материалы дела не содержат данных о том, какие именно обстоятельства свидетельствуют о наличии вины лица, привлекаемого к ответственности, а также какие объективно возможные меры не были приняты обществом для соблюдения санитарных правил.

Изложенные обстоятельства объективно подтверждаются объяснениями представителя ОАО «КСБ», а также представленными законным представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности документами, и опровергают в этой части данные протокола об административном правонарушении.

Согласно постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Как следует из пояснений законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности и представленных им документов, о несоответствии воды допустимым нормативам ОАО «КСБ» знало и неоднократно обращалась в администрацию муниципального образования <адрес>, а также в администрацию муниципального образования <адрес> для решения вопроса об установке станции водоочистки, поскольку причиной постановления некачественной воды является отсутствие станции водоочистки в <адрес>, так как вода, в скважине изначально не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01"Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения". Так согласно поручения врио губернатора ФИО4 по итогам поездки в Тындинский район ДД.ММ.ГГГГ администрация Тындинского района, для дальнейшего приобретения станции водоочистки, должна подготовить проектную документацию, однако на момент вынесения постановления об административном правонарушении указанная проектная документация подготовлена не была.

Данные обстоятельства свидетельствуют о принятии юридическим лицом привлекаемым к административной ответственности всех мер, направленных на обеспечение создания надлежащего качества воды.

В силу п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ недоказанность наличия состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких данных суд считает, что ОАО «КСБ», являясь ресурсоснабжающей организацией в <адрес>, предприняло все меры по очистке системы горячего и холодного водоснабжения, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление начальника государственной жилищной инспекции <адрес> -Т от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Коммунальные системы БАМа», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Коммунальные системы БАМа» прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Амурской области -Т от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Коммунальные системы БАМа», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Коммунальные системы БАМа» прекратить на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ – ввиду отсутствия в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке установленном гл.30 КоАП РФ.

Судья                                    Михайленко В.Г.

12-18/2016 (12-178/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ОАО "Коммунальные системы БАМа"
Суд
Тындинский районный суд Амурской области
Судья
Михайленко Виктор Геннадьевич
Статьи

7.23

Дело на странице суда
tindinskiy.amr.sudrf.ru
22.12.2015Материалы переданы в производство судье
29.12.2015Судебное заседание
21.01.2016Судебное заседание
15.02.2016Судебное заседание
04.03.2016Судебное заседание
02.06.2016Дело оформлено
02.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее