Решение по делу № 33-509/2019 от 06.12.2018

Судья Молчанова Н.В. Дело № 33-509/19

Учет №209г

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

10 января 2019 года г.Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Курмашевой Р.Э.,

судей Гильмутдинова А.М., Миннегалиевой Р.М.,

при секретаре судебного заседания Бикчантаеве Р.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гильмутдинова А.М. гражданское дело по частной жалобе представителя исполнительного комитета муниципального образования городНабережные Челны Крикун Ю.И. на определение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 9 ноября 2018 года, которым постановлено:

«в удовлетворении заявления Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан об отсрочке исполнения решения Набережночелнинского городского суда от 09 ноября 2016 года отказать».

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы об отмене определения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны обратился с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 9 ноября 2016 года.

В обоснование заявления указано, что вступившим 02 февраля 2017 года в законную силу решением Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 9ноября 2016 года, удовлетворен иск Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в г.Набережные Челны, Актанышском районе, в интересах неопределенного круга лиц, и на исполнительный комитет муниципального образования городНабережные Челны возложена обязанность исполнить требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, разработать и утвердить программу производственного контроля за качеством сточных вод пруда-регулятора № 2, обеспечить реальную реализацию утвержденной программы производственного контроля с применением лабораторных методов исследований, разработать и реализовать техническое решение по перекачке ливневых сточных вод из пруда № 2 в городскую хозяйственно-фекальную канализацию с целью исключения сброса сточных вод в акваторию городского пляжа и зоны санитарной охраны Камского водозабора.

Исполнительным комитетом предприняты все возможные меры для фактического исполнения решения суда: в 2011 году проектным институтом ООО «Атлантис» разработано технико-экономическое обоснование и исполнительным комитетом утверждена концепция «Развитие ливневой канализации новых жилых районов города Набережные Челны». Общая сумма финансирования для завершения строительства водоотвода дождевых и талых вод в полном объеме, согласно разработанному проекту составляет более 2,5 миллиардов рублей. В 2018 году разработана программа производственного контроля качества ливнестоков пруда-регулятора № 2 на 2018-2023 года.

Для фактического исполнения решения суда в полном объеме, исполнительным комитетом направлен запрос в ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» о рассмотрении возможности реализации технического решения по перекачке ливневых сточных вод из пруда-регулятора № 2 в городскую хозяйственно-фекальную канализацию, с целью исключения сброса сточных вод в акваторию городского пляжа и зоны санитарной охраны Камского водозабора.

Согласно письма ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» от 11 декабря 2017 года № 92-101-17-10364 реализация данного технического решения не представляется возможной в связи с тем, что районные очистные сооружения (РОС) не предназначены для очистки ливневых стоков. Ливневые стоки характеризуются и неравномерностью расхода и непредсказуемостью состава возможных загрязняющих веществ, что неприемлемо для биологических очистных сооружений города, в том числе прием ливневых (талых) сточных вод в хозяйственно-бытовую канализацию не возможен из-за их низкой температуры, при температуре ниже 150 С нарушается процесс биологической очистки.

Кроме того, в период паводка образуется максимальное количество ливневых стоков, а в данный период пропускная способность РОС ограничена из-за подъема уровня водохранилища. При уровне водохранилища 58,6 м максимальная пропускная способность рассеивающих выпусков РОС составляет 183 тыс.м/сутки, а в период паводка средний объем очищенных стоков на РОС около 180 тыс.м/сутки, что не позволит принять дополнительный объем сточных вод. То есть реализовать перекачку ливневых сточных вод из пруда № 2 в городскую хозяйственно-фекальную канализацию с целью исключения сброса сточных вод в акваторию городского пляжа и зоны санитарной охраны Камского водозабора не представляется возможным, необходима реконструкция ливневой канализации, что требует дополнительных финансовых и временных затрат.

В настоящее время предприняты все меры для получения достаточного финансирования для полного исполнения решения суда. В 2019 году из бюджета Республики Татарстан планируется выделение 2,5 миллиарда рублей на развитие ливневой канализации г. Набережные Челны.

Исходя из изложенного заявитель просил отсрочить исполнение решения Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 9 ноября 2016 года до 31 декабря 2020 года

В заседании суда первой инстанции представитель исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Валиева А.Р. заявление поддержала.

Представители Управления Роспотребназора по Республике Татарстан и Отдела судебных приставов № 3 г. Набережные Челны Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан в судебное заседание не явились, извещены.

Судом вынесено определение в приведенной выше формулировке.

В частной жалобе представитель исполнительного комитета муниципального образования город Набережные ЧелныКрикун Ю.И. ставит вопрос об отмене определения и предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 31 декабря 2020 года. При этом указывает на то, что для исполнения решения суда необходимы значительные финансовые затраты.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене определения суда, постановленного в соответствии с нормами действующего законодательства и материалами дела.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 6 Федерального Конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Частью 1 статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно статье 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, решением Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 09 ноября 2016 года, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Республики Татарстан от 02 февраля 2017 года без изменения, удовлетворены исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в г.Набережные Челны, Актанышском районе в интересах неопределенного круга лиц, и на исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны возложена обязанность исполнить требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, разработать и утвердить программу производственного контроля за качеством сточных вод пруда-регулятора № 2, обеспечить реальную реализацию утвержденной программы производственного контроля с применением лабораторных методов исследований, разработать и реализовать техническое решение по перекачке ливневых сточных вод из пруда № 2 в городскую хозяйственно-фекальную канализацию с целью исключения сброса сточных вод в акваторию городского пляжа и зоны санитарной охраны Камского водозабора.

На основании исполнительного листа, выданного Набережночелнинским городским судом Республики Татарстан, судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов №3 г.Набережные Челны Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан возбуждено исполнительное производство.

Решение суда до настоящего времени не исполнено.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что отсрочка исполнения вышеуказанного решения нарушает права в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны здоровья и среды обитания, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку удовлетворение заявления исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны о предоставлении отсрочки исполнения решения может существенно нарушить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, право граждан на благоприятную окружающую среду, установленного статьей 42 Конституции Российской Федерации.

Также судебная коллегия отмечает, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств исключительного характера, с которыми закон связывает предоставление отсрочки исполнения решения, и объективно препятствующих исполнению заявителем вступившего в законную силу решения.

Доводы частной жалобы о том, что для исполнения решения суда необходимы значительные финансовые затраты, не могут служить основанием к отмене обжалуемого определения суда, так как действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с их финансовыми возможностями.

Таким образом, приведенные в частной жалобе доводы, выводов суда об отсутствии оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда не опровергают.

Нарушений норм процессуального права, которые могли повлечь вынесение незаконного определения, судом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 199, 333-335 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

определение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 9 ноября 2018 года по данному делу оставить без изменения, частную жалобу представителя исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны - без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию.

Председательствующий

Судьи

33-509/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) в г. Набережные Челны, Актанышском районе
Ответчики
Исполнительный комитет муниципального образования г.Набережные Челны РТ
Другие
ОСП № 3 г.Набережные Челны УФССП по РТ
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Гильмутдинов А. М.
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
10.01.2019Судебное заседание
14.12.2018[Гр.] Судебное заседание
17.01.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2019[Гр.] Передано в экспедицию
10.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее