Решение по делу № 5-2252/2021 от 20.08.2021

УИД 01RS0-04                                                                                                                              к делу

ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО3

Республика ФИО3, <адрес> факс, телефон , адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                            «13» сентября 2021 года

          Судья ФИО2 городского суда Республики ФИО3 Рамазанова И.И., рассмотрев поступивший из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике ФИО3 материал в отношении ФИО1, 05 ноября 1984 года рождения, уроженца                <адрес>, проживающего по адресу: Республика ФИО3,                       <адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ФИО2 городской суд Республики ФИО3 поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1

В соответствии с поступившим административным материалом, ФИО1              не выполнил требования, установленные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", а именно прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации, в течение пяти календарных дней не прошел повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 просил прекратить производство по делу, указал, что прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Сербии прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, данные которых предоставил по средствам государственных услуг.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считаю, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит прекращению.

            В силу части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхнарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил игигиенических нормативов, невыполнении санитарно гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Главы Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности" на территории Республики ФИО3 введен режим повышенной готовности для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции с установленными ограничениями.

Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПНР и разместить информацию о результате лабораторного исследования наCOVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".

Согласно п. 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) прибывающим после ДД.ММ.ГГГГ из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток".

Вместе с тем, согласно статье 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхлицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. При этом закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу. То есть он распространяется на лицо, совершившее административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон же, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019"пункт 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", отменяет административную ответственность для лиц, прибывших на территорию Российской Федерации, и в течение пяти календарных дней не прошедших повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, то есть улучшает положение, следовательно, имеет обратную силу.

Кроме того, из материалов дела видно, что ФИО1 соблюдены требования            п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а именно после прибытия на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней пройдено лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и размещена информацию в ЕПГУ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом того, что в настоящее время требования пункта 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ признаны утратившими силу, то в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.

    Руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: Республика ФИО3, <адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО3 через ФИО2 городской суд Республики ФИО3 в течение 10 суток.

Судья                                           подпись                              Рамазанова И.И.

5-2252/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Кисель Дмитрий Леонидович
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Рамазанова Ирина Игоревна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
20.08.2021Передача дела судье
23.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2021Рассмотрение дела по существу
13.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее