Решение по делу № 2-4004/2015 от 18.09.2015

Дело № 2-4004/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

             

10 ноября 2015 года                    п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Адиканко Л.Г.

при секретаре Хмелевской К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Емельяновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гаревского сельсовета об обязании устранения нарушений     законодательства о безопасности дорожного движения,

             У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Емельяновского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованиями об обязании администрации Гаревского сельсовета принять меры по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения близ МБОУ Гаревская средняя общеобразовательная школа, а именно, оборудовать пешеходный переход светофором Т.7, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода установить ограничивающие пешеходные ограждения; за 10-15 метров до пешеходного перехода оборудовать искусственные неровности; оборудовать пешеходный переход стационарным наружным освещением; нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на асфальтобетонном покрытии пешеходного перехода; вдоль территории школы и на подходах к ней оборудовать тротуар.

Требования иска мотивированы тем, что во время проведенной прокуратурой Емельяновского района проверки исполнения законодательства об образовании, гарантирующего создание безопасных условий обучения установлено, что состояние пешеходного перехода и улично-дорожной сети в районе МБОУ Гаревская СОШ не отвечают требованиям действующего законодательства, а именно, пешеходный переход обустроен с нарушением требований п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004, а именно, не оборудован светофором Т.7; в нарушение п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 у наземного пешеходного перехода отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения; в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 за 10-15 метров до нерегулируемого пешеходного перехода у МБОУ «Гаревская СОШ» отсутствуют искусственные неровности на дорожном полотне; в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением; в нарушение п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 на пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход», на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1; вдоль территории школы и на подходах к ней отсутствует тротуар (пешеходная дорожка), предусмотренные требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007. Бездействие ответчика создает реальную угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних участников дорожного движения – учащихся МБОУ «Гаревская СОШ».

В судебном заседании помощник прокурора Емельяновского района Якушева А.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, в обоснование их привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

Глава администрации Гаревского сельсовета Романькова Е.В. в судебном заседании пояснила, что имеющиеся нарушения законодательства о безопасности дорожного движения являются следствием недостаточности финансирования на данные цели.

Представитель ОГИБДД МО МВД РФ «Емельяновский» Бондаревский И.В. в судебном заседании пояснил, что нарушения безопасности дорожного движения, допущенные ответчиком, зафиксированы во время выездной проверки 15.05.2015 года; по состоянию на 04.11.2015 года недостатки не устранены.

Выслушав участников судебного разбирательства и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерация, муниципальных образований.

В силу п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, организация освещения улиц.

Согласно ст. ст. 1, 3, 5 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

На основании п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-04 знаки, изготовленные с использованием световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют к знакам 1.23 "Дети", 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход".

Пунктом 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что светофоры Т.7 применяют в случаях если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

В силу пункта 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.

Пункт 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" предусматривает устройство искусственных неровностей за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Как установлено п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

А соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 11 статьи 5 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, что установлено в пункте 6 статьи 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статья 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" определяет, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

На основании части 1 статьи 22 этого Федерального закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Часть 1 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

Как следует из материалов дела, 15.05.2015 года комиссией в составе начальника и госинспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Емельяновский», а также главного инженера МКУ "Трансавто" произведено обследование эксплуатационного состояния улично-дорожной сети с. Гаревое в районе МБОУ «Гаревская СОШ», расположенного по <адрес>.

В ходе обследования установлено, что в нарушение требований п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», наземный пешеходный переходу у школы не оборудован светофором Т.7; в нарушение п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 у наземного пешеходного перехода отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения; в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» за 10-15 метров до нерегулируемого пешеходного перехода у МБОУ «Гаревская СОШ» отсутствуют искусственные неровности; в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильного общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением; в нарушение п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 на пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход», на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1; вдоль территории школы и на подходах к ней отсутствует тротуар (пешеходная дорожка), предусмотренные требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007.

Результаты проверки зафиксированы актом; факт наличия нарушений, отраженных в акте, представителем ответчика в судебном заседании не оспаривался.

Из пояснений представителя ответчика и представителя ОГИБДД, подтвержденных соответствующими справками, проект организации дорожного движения в с. Гаревое не разрабатывался и не утверждался.

Как установлено судом и не опровергнуто ответчиком, пешеходный переход, об оборудовании которого светофором Т. 7 просит прокурор, расположен на дороге, проходящей вдоль образовательного учреждения - МБОУ «Гаревская средняя общеобразовательная школа, о чем свидетельствуют соответствующие акты проверок; указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.

На дату рассмотрения дела судом нарушения законодательства о безопасности дорожного движения близ МБОУ «Гаревская средняя общеобразовательная школа» не устранены, на что указывает акт от 04.11.2015 года, а также не оспаривается представителем ответчика в судебном заседании.

Бездействие ответчика, выражающееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения создает реальную угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних участников дорожного движения – учащихся МБОУ «Гаревская СОШ», что противоречит одному из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, закрепленному в Федеральном законе №19б-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Доводы представителя ответчика о недостаточности финансирования не являются основанием для отказа в иске, поскольку недостаточность финансирования не снимает с ответчика обязанности по надлежащему содержанию автодорожной сети населенного пункта с. Гаревое.

В силу части 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Из данной нормы следует, что именно администрация Гаревского сельсовета представляет муниципальное образование Гаревской сельсовет при разрешении вопросов местного значения, в связи с чем возложение на него обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения соответствует закону.

Поскольку обязанность организации дорожной деятельности в с. Гаревое в силу закона возложена на орган местного самоуправления - администрацию Гаревского сельсовета, суд считает, что заявленные прокурором Емельяновского района требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Срок для исполнения ответчиком требований прокурора – в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, по мнению суда, является достаточным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Емельяновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гаревского сельсовета об обязании устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.

Обязать администрацию Гаревского сельсовета устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:

оборудовать пешеходный переход, расположенный близ МБОУ «Гаревская средняя общеобразовательная школа» светофором Т.7;

у наземного пешеходного перехода, расположенного на участке дороги или улицы, проходящем вдоль улицы МБОУ «Гаревская средняя общеобразовательная школа» с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, установить ограничивающие пешеходные ограждения;

за 10-15 метров до наземного нерегулируемого пешеходного перехода у МБОУ «Гаревская средняя общеобразовательная школа» оборудовать на дорожном полотне искусственные неровности;

на пешеходном переходе у МБОУ «Гаревская средняя общеобразовательная школа», обозначенном дорожными знаками 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход», на асфальтобетоном покрытии проезжей части дороги нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1;

вдоль территории МБОУ «Гаревская средняя общеобразовательная школа» и на подходах к школе оборудовать тротуар (пешеходную дорожку), предусмотренный требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Установить срок для исполнения настоящего решения – шесть месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме (13.11.2015 года).

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко

2-4004/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Емельяновского района-заместителя прокурора района
Ответчики
Администрация Гаревского сельсовета
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Емельяновский"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
emel.krk.sudrf.ru
18.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2015Передача материалов судье
21.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2015Предварительное судебное заседание
05.11.2015Судебное заседание
10.11.2015Судебное заседание
13.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее