<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2022 года село Большая Глушица
Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тарабариной О. В.,
при секретаре Морозовой М. Ю.,
с участием прокурора Сорокина А. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-842/2022 по иску прокурора Большеглушицкого района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области о возложении обязанности по обеспечению наполняемости официального сайта необходимой информацией по вопросам противодействия коррупции,
установил:
Прокурор Большеглушицкого района Самарской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит суд: обязать Администрацию сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области: устранить нарушения требований федерального законодательства о противодействии коррупции, разместив на официальном сайте в сети интернет по адресу http://www.adm-aleksandrovka.ru/ в разделе «Противодействие коррупции», в следующих подразделах: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)»; «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» документы в соответствии с разделом III Требований.
Требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции были выявлены нарушения ответчиком требований действующего законодательства, которым не обеспечен доступ граждан к необходимой информации по вопросам противодействия коррупции, не приняты меры к наполняемости сайта документами. Вследствие чего нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе, граждан, проживающих на соответствующей территории.
В судебном заседании прокурор Сорокин А. А. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, поддерживая доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен, в письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал, просил их удовлетворить.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Суд, заслушав пояснения прокурора Сорокина А. А., исследовав материалы дела, считает, что исковые требования прокурора Большеглушицкого района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области о возложении обязанности по обеспечению наполняемости официального сайта необходимой информацией по вопросам противодействия коррупции подлежат удовлетворению.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ) противодействие коррупции в Российской Федерации основывается в т. ч. на таких основных принципах как публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона №273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон №8-ФЗ) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет» является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Из содержания ст. 10 Федерального закона №8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Из содержания п. 5 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Во исполнение подп. «а» п. 6 Указа Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции», приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 07.10.2013 № 530н утверждены требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции органами местного самоуправления (далее-Требования).
Данные требования установлены в целях обеспечения открытости мер по противодействию коррупции.
Согласно п. 2.1 приказа Министерства труда и социальной защиты населения от 07.10.2013 № 530н, органам местного самоуправления рекомендовано использовать настоящий приказ при создании и наполнении подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов местного самоуправления.
В соответствии с п. п. 4 и 5 Требований отдельная гиперссылка на подраздел, посвященный вопросам противодействия коррупции (далее - раздел «Противодействие коррупции»), размещается на главной странице сайта. Размещение указанной гиперссылки в выпадающих окнах не допускается.
Доступ в раздел «Противодействие коррупции» осуществляется с главной страницы сайта путем последовательного перехода по гиперссылке. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более одного, в том числе на мобильной версии сайта.
Согласно п. 6 Требований в подразделе, посвященном вопросам «Противодействие коррупции», сайтов содержатся последовательные ссылки на следующие подразделы: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)»; «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции».
Раздел III Требований, устанавливает требования к наполнению подразделов посвященных вопросам противодействия коррупции.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в сети интернет по адресу http://www.adm-aleksandrovka.ru/ расположен сайт администрации сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
В ходе мониторинга данного сайта установлено, что на соответствующей вкладке органа местного самоуправления на главной странице имеется раздел «Противодействие коррупции», однако он не наполнен документами в соответствии с разделом III Требований.
Таким образом, администрацией сельского поселения Александровка доступ граждан к необходимой информации по вопросам противодействия коррупции не обеспечен.
Не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления нарушает конституционное право граждан на получение достоверной информации, может привести к коррупционным проявлениям, препятствует созданию условий для получения информации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, формированию объективного мнения о работе органов местного самоуправления.
Ответчику 28.06.2022 г. было внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства о противодействии коррупции и о результатах рассмотрения представления и принятых мерах предложено сообщить в прокуратуру в месячный срок со дня его получения в письменной форме.
Однако выявленные прокуратурой нарушения не были устранены.
В письменном отзыве от 05.08.2022 г. ответчик признал заявленные требования в полном объеме, им представлено письменное признание иска, оформленное в соответствии со ст. 173 ГПК РФ.
Доказательств устранения указанных нарушений ответчиком на момент рассмотрения дела не представлено.
В силу положений ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерация, муниципальных образований.
На основании изложенного, исходя из совокупности вышеприведенных норм права и установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора и находит их подлежащими удовлетворению.
Признание ответчиком иска не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем принимается судом.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области ИНН № устранить нарушения требований федерального законодательства о противодействии коррупции, разместив на официальном сайте в сети интернет по адресу http://www.adm-aleksandrovka.ru/ в разделе «Противодействие коррупции», в следующих подразделах: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)»; «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» документы в соответствии с разделом III Требований к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции органами местного самоуправления, утвержденных Приказом Минтруда России от 07.10.2013 N530н (ред. от 26.07.2018) "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 01 сентября 2022 года.
Судья подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>