Решение по делу № 2-3023/2020 от 30.07.2020

К делу № 2-3023/2020

З А О Ч Н О Е    Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 октября 2020 года                                                                г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего – судьи Агафонова П.Ю.,

при секретаре судебного заседания Гончаровой Л.Ю.,

с участием представителя истца по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по управлению имуществом муниципального образования «г. Майкоп» к Иминовой Сарьет Джанчериевне об устранении нарушений права собственности, не связанных с лишением владения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Комитет по управлению имуществом муниципального образования «г. Майкоп» обратился в суд с иском к ответчику об устранении нарушений права собственности, не связанных с лишением владения. В обоснование иска указано, что в ходе муниципального земельного контроля Комитетом было установлено, что по сведениям ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером 01:08:0517037:1, расположенном по адресу: <адрес>, квартал 426, зарегистрировано право собственности овтетчика Иминовой С.Д. на нежилое здание площадью 59,4 кв.м с кадастровым номером 01:08:0517037:23.

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным специалистом был осуществлен выезд на указанный земельный участок, о чем составлен Акт осмотра, согласно которому на участке расположен каркас металлического навеса и лицевая часть павильона, основная часть демонтирована. В соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 01:08:0517037:1 является муниципальной собственностью. Ответчиком нарушаются права муниципального образования «Город Майкоп» как собственника земельного участка и препятствует в реализации его права на распоряжение земельным участком и использование его по целевому назначению. Просит суд обязать ответчика устранить препятствия в пользовании земельным участком площадью 68 кв.м с кадастровым номером 01:08:0517037:1, расположенным по адресу: <адрес>, квартал 426 путем освобождения земельного участка от металлического каркаса с навесом и аннулировать в Едином государственном реестре недвижимости регистрационную запись о праве собственности Иминову С.Д., на нежилое здание площадью 59,4 кв.м с кадастровым номером 01:08:0517037:23, расположенное по адресу: <адрес>, квартал 426.

Представитель истца в судебное заседание явилась, поддержала исковые требования, дала пояснения согласно описательной части решения, просит суд их удовлетворить.

Ответчик в судебное заседание не явилась, об уважительности причин неявки суд не уведомила. Судебное извещение, направленное ответчику по месту его жительства, вернулось в суд с отметкой почты «за истечением срока хранения». По смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

В соответствии с п.63 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ» гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

В соответствии с п.67, 68 указанного Постановления юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное. С учетом изложенного, суд полагает, что ответчик извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем, суд приступает к рассмотрению дела в ее отсутствие, с согласия истца, в порядке заочного производства, в соответствии с положениями ст. 233 ГПК РФ.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в суд не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что иск Комитета по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Законом Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившими силу некоторых законов Республики Адыгея и статьи 2 Закона Республики Адыгея «О внесении изменений в некоторые законы Республики Адыгея» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в столице Республики Адыгея - городе Майкопе осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования «<адрес>».

В соответствии с пунктом 8.1 Положения о Комитете по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>», утвержденным Решением Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГг. -рс, основными задачами Комитета являются осуществление прав собственника в отношении муниципальной собственности от имени муниципального образования «<адрес>» в соответствии с Уставом муниципального образования год Майкоп».

Согласно ч.3 ст. 72 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению органов местного самоуправления городского округа отнесены вопросы утверждения генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, а также осуществления земельного контроля за использованием земель городского округа.

Определение органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), установление его организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности и утверждение перечня должностных лиц органа муниципального земельного контроля и их полномочий осуществляются муниципальными правовыми актами.

В соответствии с пунктами 9.16 и 16.12 Положения о Комитете, утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ -рс Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции, в том числе, по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель.

Согласно пункту 5 Постановления Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О Положении о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «<адрес>» Комитет при осуществлении муниципального земельного контроля на территории <адрес>: выявляет случаи несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель; выявляет случаи использования земель не по целевому назначению; -контролирует выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

Пунктом 2.1. Постановления Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О Положении о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «<адрес>» муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах муниципального образования «<адрес>» объектов земельных отношений осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального образования «<адрес>» в лице специально уполномоченными постановлением Администрации муниципального образования «<адрес>» сотрудниками Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования «<адрес>», являющимися муниципальными земельными инспекторами.

Постановлением Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении должностных лиц Комитета по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «<адрес>» сотрудники Комитета ФИО4 и ФИО5 наделены полномочиями на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «<адрес>». Данное постановление было обнародовано путем опубликования в газете «Майкопские новости» и размещено на официальном сайте Администрации муниципального образования «<адрес>».

Таким образом, полномочия Комитета на осуществление земельного контроля земельных участков, предусмотрены федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ и муниципальными правовыми актами.

Статьей 304 Гражданского кодекса РФ установлено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ силу ст. 304, 305 Гражданского кодекса РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика. Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.

Из материалов дела следует, что в ходе муниципального земельного контроля Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» было установлено, что по сведениям ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером 01:08:0517037:1, расположенном по адресу: <адрес>, квартал 426, зарегистрировано право собственности Иминову С.Д. на нежилое здание площадью 59,4 кв.м с кадастровым номером 01:08:0517037:23.

В соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 01:08:0517037:1 в силу ст. 19 Земельного кодекса Российской Федерации является муниципальной собственностью.

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным специалистом был осуществлен выезд на указанный земельный участок, о чем составлен Акт осмотра, согласно которому на участке расположен каркас металлического навеса и лицевая часть павильона, основная часть демонтирована. Ответчиком нарушаются права муниципального образования «<адрес>» как собственника земельного участка и препятствует в реализации его права на распоряжение земельным участком и использование его по целевому назначению.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Из материалов дела следует, что истец обратился в суд с иском о демонтаже объекта некапитального строительства. Заявленные требования относятся к требованиям неимущественного характера. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 300 рублей. Таким образом, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Комитета по управлению имуществом муниципального образования «г. Майкоп» к Иминовой С.Д. об устранении нарушений права собственности, не связанных с лишением владения, удовлетворить.

Обязать Иминовой С.Д. устранить препятствия в пользовании земельным участком площадью 68 кв.м с кадастровым номером , расположенным по <адрес> путем освобождения земельного участка от металлического каркаса с навесом.

Аннулировать в Едином государственном реестре недвижимости регистрационную запись о праве собственности Иминовой Иминовой С.Д. на нежилое здание площадью 59,4 кв.м с кадастровым номером , расположенное по <адрес>

Взыскать с Иминовой С.Д. в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Разъяснить ответчику, что он вправе подать заявление об отмене заочного решения в Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Разъяснить ответчику, что заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий               подпись                                  П.Ю. Агафонов

Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2020-006163-61

Подлинник находится в материалах дела № 2-3023/2020

в Майкопском городском суде Республики Адыгея

2-3023/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Комитет по управлению имуществом МО "Город Майкоп"
Ответчики
Иминова Сарьет Джанчериевна
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РА
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Агафонов Павел Юрьевич
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
30.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2020Передача материалов судье
05.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.09.2020Предварительное судебное заседание
19.10.2020Судебное заседание
19.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее