Решение по делу № 33а-4645/2016 от 23.03.2016

Судья – Петрова Е.А.

Дело № 33 – 4645

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи Судневой В.Н.,

судей Овчинниковой Н.А., Никитиной Т.А.,

при секретаре Мальцевой Е.В.,

рассмотрела 27 апреля 2016 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Сабуровой Т.Н. на решение Березниковского городского суда Пермского края от 29 января 2016 г., которым постановлено:

административное исковое заявление Сабуровой Т.Н. к администрации города Березники о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома по адресу: ****** от 04.09.2015, о возложении обязанности выдать разрешение на строительство (реконструкцию) жилого дома - оставить без удовлетворения

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., объяснения представителя администрации г. Березники Ворошковой С.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Сабурова Т.Н. обратилась в суд с административным иском к администрации г.Березники о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома по адресу: ****** от 04.09.2015, о возложении обязанности выдать разрешение на строительство (реконструкцию) жилого дома. В обоснование иска указала, что 17.02.2015 она обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Березники с заявлением на получение разрешения на реконструкцию принадлежащего ей жилого дома по ул. ****. Письмом Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Березники № ** от 20.02.2015 в выдаче разрешения было отказано на основании того, что дом является многоквартирным и требуются дополнительные документы. 10.03.2015 в досудебном порядке она обжаловала данный отказ. Письмом № ** от 23.03.2015 жалоба была удовлетворена и ей было предложено вновь обратиться с ранее представленными документами, но дополнительно представив градостроительный план земельного участка. 29.08.2015 она вновь обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Березники с заявлением на получение разрешения на реконструкцию принадлежащего ей жилого дома, приложив ГПЗУ. Письмом Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Березники № ** от 04.09.2015 в выдаче разрешения вновь отказано в связи с отсутствием документа о разрешении на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также ввиду несоответствия предоставленной схемы планировочной организации земельного участка градостроительному плану земельного участка. Считает данный отказ незаконным, поскольку требования предоставлять разрешение на застройку на площадях залегания полезных ископаемых либо на отсутствие необходимости такого разрешения законом не предусмотрено. Ссылка на несоответствие схемы планировочной организации земельного участка градостроительному плану земельного участка и требованиям законодательства также незаконная, поскольку письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 07.05.2014 не является законодательным или нормативным актом, не опубликовано в установленном порядке. Схема планировочной организации земельного участка подготовлена организацией, имеющей необходимые разрешения.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Сабурова Т.Н., приводит доводы о неверном применении судом норм материального права.

Проверив дело, проанализировав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В силу ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

По правилам ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому, в частности, прилагаются следующие документы:

- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.

Исходя из содержания ч. 9 ст. 51 ГрК РФ в составе документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, должны быть:

- градостроительный план земельного участка;

- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В п. 6 ст. 37 Правил землепользования и застройки в городе Березники, утвержденных Решением Березниковской городской Думы от 31.07.2007 N 325, установлено, что в случае застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещения в местах их залегания подземных сооружений застройщик обязан получить разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых, предусмотренное статьей 25 Закона Российской Федерации "О недрах", в федеральном органе управления государственным фондом недр или его территориальном органе до согласования проектной документации управлением архитектуры и градостроительства администрации города (п. 6 в ред. решения Березниковской городской Думы от 29.07.2014 N 684).

В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» застройка площадей полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускается с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.

Согласно ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Из материалов дела следует, что административный истец, будучи собственником части двухквартирного жилого дома по адресу: ****, обратилась с заявлением 28.08.2015 года в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Березники с заявлением о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) указанного дома, приложив, в числе документов, схему планировочной организации земельного участка от 11.02.2015 г., изготовленную ООО «Березниковское кадастровое бюро», градостроительный план земельного участка.

Из градостроительного плана земельного участка (далее-ГПЗУ), который был утвержден администрацией г. Березники 18.08.2015 г., следует, что земельный участок расположен в зоне Ж-3 и в зоне Н-3 (зона залегания полезных ископаемых, горных отводов и подрабатываемых территорий).

Письмом Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Березники № ** от 04.09.2015 года в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: ****, отказано на основании ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в связи с тем, что предъявленные документы не соответствуют градостроительному плану земельного участка № **, а именно - отсутствует разрешение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа о застройке площадей залегания полезных ископаемых; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства не соответствует градостроительному плану данного земельного участка № **.

Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из отсутствия оснований для выдачи Сабуровой Т.Н. разрешения на строительство (реконструкцию), поскольку административным истцом не было представлено необходимое в данном случае разрешение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа о застройке площадей залегания полезных ископаемых в связи с нахождением земельного участка в зоне залегания полезных ископаемых (Н-3).

Судебная коллегия соглашается с выводом суда о необходимости отказа в удовлетворении административного иска, доводами апелляционной жалобы он не опровергается.

Ссылки в жалобе на исчерпывающий перечень документов, предоставляемых для выдачи разрешения на строительство, предусмотренный в ч. 9 ст. 51 ГрК РФ, на неправомерность применения по делу ст. 25 Закона РФ «О недрах», положений Правил землепользования и застройки в городе Березники, не указывают на необходимость отмены решения суда.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О недрах» в число основных требований по рациональному использованию и охране недр включается предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях.

Таким образом, разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых выдаются в целях предупреждения самовольной и необоснованной застройки площадей залегания полезных ископаемых, охраны недр, включая сохранение условий для наиболее полного извлечения полезных ископаемых.

По общему правилу ч. 3 ст. 51 ГрК РФ не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки.

Таким образом, требования закона о недрах о получении разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа о застройке площадей залегания полезных ископаемых в связи с нахождением земельного участка в зоне залегания полезных ископаемых, носят специальный характер, а следовательно - имеют приоритет перед общими нормами ГрК РФ. Разрешение на строительство, как документ, удостоверяющий соответствие проектной документации требованиям ГПЗУ, производно от наличия и характера прав лица на земельный участок, а значит, должно выдаваться в соответствии с требованиями Правил землепользования и застройки. Поэтому нормы, изложенные в Законе о недрах и в Правилах землепользования и застройки, не могут не учитываться уполномоченными органами при выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) объектов в границах площади залегания полезных ископаемых.

Кроме того, оспариваемый отказ, помимо отсутствия разрешения федерального органа управления государственным фондом недр, мотивирован также не соответствием предъявленных документов ГПЗУ.

Исходя из содержания ст. 51 ГрК РФ, законодатель предъявляет к оформлению схемы планировочной организации земельного участка требования, заключающиеся в том, что схема должна быть выполнена в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

Между тем, по делу видно, что схему планировочной организации земельного участка, представленную с заявлением о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию), нельзя проверить на соответствие ГПЗУ, поскольку ГПЗУ утвержден позднее, чем схема. При этом схема изготовлена без указания масштаба, в связи с чем отсутствует возможность сопоставить с ГПЗУ указанные в ней расстояния, в том числе расстояния от построек до красных линий.

Помимо изложенного, судебная коллегия считает необходимым отметить, что по делу установлено, а административным истцом не отрицалось, что реконструкция, за разрешением на производство которой Сабурова Т.Н. обратилась к административному ответчику, фактически завершена.

Это обстоятельство само по себе свидетельствует о необоснованности заявленных требований, поскольку по смыслу ст. ст. 49, 51 ГрК РФ получение разрешения на реконструкцию должно предшествовать её началу.

С учетом изложенного, у административного ответчика имелись основания для отказа в выдаче Сабуровой Т.Н. разрешения на строительство (реконструкцию).

Руководствуясь ч. 2 ст.177, ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Березниковского городского суда Пермского края от 29 января 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Сабуровой Т.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи -


33а-4645/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Сабурова Т.Н.
Ответчики
Администрация г.Березники
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Овчинникова Наталья Александровна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
27.04.2016[Адм.] Судебное заседание
04.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2016[Адм.] Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее