12-297/2021
66RS0029-01-2020-001674-05
РЕШЕНИЕ
31.03.2021 гор. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника главы МО «Обуховское сельское поселение» Верхорубова Владимира Ивановича – Чистякова А.П., действующего на основании доверенности, на постановление заместителя руководителя Свердловского УФАС России №066/04/7.32.4-3485/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Свердловского УФАС России №.32.4-3485/2020 от ДД.ММ.ГГГГ главе МО «Обуховское сельское поселение» Верхорубову В.И. по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Чистяков А.П., действующий на основании доверенности, подал жалобу, в которой указал, что не отрицает факт правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Однако просит применить ст. 2.9 КоАП РФ, т.к. каких-либо последствий от совершенного правонарушения не наступило.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Верхорубов В.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, направил в суд своего защитника.
Должностное лицо заместитель руководителя Свердловского УФАС России Волков С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, об отложении не ходатайствовал.
В судебном заседании защитник главы МО «Обуховское сельское поселение» Верхорубова В.И. – Чистяков А.П., действующий на основании доверенности, просил отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, указывая на отсутствие вредных последствий от административного правонарушения. Считает, что при проведении процедуры приема заявок не установлено юридических лиц, чьи права были бы нарушены или ущемлены в процессе подачи заявок, также не было желающих подать заявку до процедуры вскрытия конвертов или обжаловать данный пункт в судебном порядке. Также в указанный период посещение администрации МО «Обуховское сельское поселение» было закрыто в связи с пандемией коронавируса. Верхорубов В.И. в указанный день отсутствовал в МО «Обуховское сельское поселение», проходил лечение, хотя официально на больничный лист не уходил. Постановление об утверждении сроков подписано Верхорубовым В.И.
Заслушав защитника, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №.32.4-3485/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО «<адрес> компания» (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) на действия (бездействие) организатора торгов в лице Администрации Обуховского сельского поселения, совершенные при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Обуховского сельского поселения (торги № на сайте https://torgi.gov.ru, Лоты №).
В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 5 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.
Информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).
О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации объявлено на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ (извещение №).
Заявки на участие в конкурсе принимаются с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 16:00.
Вскрытие конвертов - ДД.ММ.ГГГГ в 10:00.
Дата рассмотрения заявок - ДД.ММ.ГГГГ.
Дата проведения конкурса - ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленным организатором торгов сведениям на участие в торгах поступило две заявки ООО «Камышловская управляющая компания», ООО «<адрес> компания».
ООО «<адрес> компания» в жалобе ссылается на нарушение организатором торгов пункта 52 Правил № в части времени вскрытия конвертов - назначено окончание приема заявок на ДД.ММ.ГГГГ, а время вскрытия конвертов с заявками на ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 52 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 75 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее Правила №), для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В рассматриваемом же случае срок подачи заявок закончился ДД.ММ.ГГГГ, вскрытие конвертов было назначено на ДД.ММ.ГГГГ.
Организатор торгов указал на то, что при проведении процедуры приема заявок не установлены юридические лица, чьи права были бы нарушены или ущемлены в процессе подачи заявок, также не было желающих подать заявку до процедуры вскрытия конвертов или обжаловать данный пункт в судебном порядке
Вместе с тем, вышеизложенное не исключает обязанности соблюдения организатором торгов требований п. 52 Правил №.
В качестве организатора торгов, согласно п. 2 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).
Организатором конкурса в соответствии с п. 2 Правил № является орган местного самоуправления, уполномоченный проводить конкурс.
Согласно Извещения о проведении конкурса организатором торгов выступает Администрация МО «Обуховское сельское поселение».
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон о местном самоуправлении) установлено, что органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 34 Закона о местном самоуправлении).
Согласно ч.ч. 1, 7 и 8 ст. 37 Закона о местном самоуправлении местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местная администрация обладает правами юридического лица. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Согласно ст. 20 Устава Муниципального образования «Обуховское сельское поселение» Администрация входит в структуру органов местного самоуправления.
Должностные лица согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несут административную ответственность в случае совершения ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления (прим. к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления (ст. 2 Закона о местном самоуправлении).
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о местном самоуправлении.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 37 Закона о местном самоуправлении местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (ч. 2 ст. 37 Закона о местном самоуправлении).
В соответствии с п. 1 ч. 26 Устава, Глава поселения - высшее должностное лицо поселения, наделенное Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно п. 3 ч. 26 Устава, Глава муниципального образования исполняет полномочия Главы Администрации муниципального образования.
Постановлением Главы МО «Обуховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № по результатам выборов Главы МО «Обуховское сельское поселение» В.И. Верхорубов с ДД.ММ.ГГГГ вступил в должность Главы МО «Обуховское сельское поселение».
Должностным лицом Верхорубовым В.И. были подписаны постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Главы МО «Обуховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, расположенном по адресу: Свердловская область, <адрес>а»; постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Главы МО «Обуховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, расположенном по адресу: Свердловская область, <адрес>а»; постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Главы МО «Обуховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, расположенном по адресу: Свердловская область, <адрес>а».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы МО «Обуховское сельское поселение» Верхорубова В.И. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами:
- решением Свердловского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе №.1-2273/2020, которым установлен факт нарушения п. 52 Правил №, что выразилось в разрыве во времени моментов прекращения срока подачи заявок и начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- распоряжением №ад от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность Главы МО «Обуховское сельское поселение» Верхоубова В.И.;
- постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования «Обуховское сельское поселение»;
- письменным объяснением Верхорубова В.И. об обстоятельствах правонарушения;
- составом конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования «Обуховское сельское поселение»;
- положением о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Доказательств, подтверждающих, что должностным лицом предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, антимонопольным органом не допущено. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (1 год). Наказание назначено в минимальном размере санкции части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не оспаривая факт совершения правонарушения, должностное лицо Верхорубов В.И. в жалобе приводит доводы о малозначительном характере правонарушения, полагает, что он может быть освобожден от административной ответственности.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03. 2005 № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья не усматривает предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения Верхорубова В.И. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения. Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом не установлено. Ссылки заявителя на отсутствие существенных нарушений охраняемых общественных отношений отклоняются, так как не установление вреда какому-либо конкретному лицу не является основанием для признания правонарушения малозначительным, поскольку его состав является формальным.
Таким образом, на основании полного, всестороннего исследования обстоятельств дела, оценки всех представленных доказательств в их совокупности, должностное лицо УФАС России по Свердловской области обоснованно пришло к выводу о виновности Главы МО «Обуховское сельское поселение» Верхорубова В.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ему назначено с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, данных о личности, в пределах, установленных санкцией указанной статьи.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Свердловского УФАС России №.32.4-3485/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы МО «Обуховское сельское поселение» Верхорубова Владимира Ивановича оставить без изменения, жалобу защитника Чистякова А.П., действующего на основании доверенности,– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес>.
Судья Черных О.А.