УИД -92RS0№-25
Дело №
Категория 2.032
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2021 года Ленинский районный суд города ФИО4 в составе: председательствующего судьи – Кукурекина К.В.,
при секретаре – ФИО5,
с участием помощника прокурора Ленинского районного суда г. ФИО4 ФИО6,
истца – ФИО1 и его представителя ФИО2, действующей на основании доверенности,
представителя ответчика ФИО3, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. ФИО4 гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Главному управлению потребительского рынка и лицензирования г. ФИО4, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования, – Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка г. ФИО4, о восстановлении на работе,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с исковым заявлением к Главному управлению потребительского рынка и лицензирования ФИО4, в котором просит признать незаконным расторжение с ним служебного контракта и освобождение от замещаемой должности на основании приказа Главного управления потребительского рынка и лицензирования ФИО4 №-к от ДД.ММ.ГГГГ; восстановить в ранее замещаемой должности главного специалиста-эксперта отдела организации торгов и заключения договоров Главного потребительского рынка Главного управления потребительского рынка и лицензирования ФИО4; взыскать с Главного управления потребительского рынка и лицензирования ФИО4 за время вынужденного прогула оплату в размере равном 66551,33 рублей за каждый месяц прогула.
Исковые требования обоснованы тем, что истец с ДД.ММ.ГГГГ был принят на государственную службу города ФИО4 в Главное управление потребительского рынка и лицензирования ФИО4. Из-за возникшего конфликта приказом ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ №-к был уволен с государственной службы ДД.ММ.ГГГГ. Решением Ленинского районного суда г. ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившим в законную силу, увольнение было признано незаконным, истец был восстановлен на работе в прежней должности.
ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «О структуре исполнительных органов государственной власти города ФИО4» Главное управление потребительского рынка и лицензирования ФИО4 (далее – Севастопольторг) упразднено. Функции Севастопольторг переданы Департаменту сельского хозяйства и потребительского рынка города ФИО4.
ДД.ММ.ГГГГ представитель Севастопольторг уведомил истца о предстоящем увольнении в связи с упразднением органа. ДД.ММ.ГГГГ истец подал обращение в Севастопольторг с просьбой предложить ему все имеющиеся в Департаменте сельского хозяйства и потребительского рынка города ФИО4 вакантные должности гражданской службы или должности гражданской службы в иных государственных органах. 25 февраля истцу была предложена вакантная должность главного специалиста отдела контрольной деятельности Управления контроля Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города ФИО4, истец отказался и попросил предоставить равнозначную должность главного специалиста-эксперта. ДД.ММ.ГГГГ истцу была предложена должность главного специалиста-эксперта отдела виноградарства, винодельческой, пищевой и перерабатывающей промышленности Управления отраслевого развития сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города ФИО4. ДД.ММ.ГГГГ истец попросил у представитель Севастопольторг предоставить ему разумный срок для принятия решения о согласии или об отказе от предложенной должности. ДД.ММ.ГГГГ приказом 53-к Главного управления потребительского рынка и лицензирования ФИО4 служебный контракт с истцом был расторгнут, истец освобожден от замещаемой должности и уволен в связи с упразднением государственного органа. До настоящего времени Главное управление потребительского рынка и лицензирования ФИО4 не упразднено.
Истец и его представитель в судебном заседании просили иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях.
Помощник прокурора ФИО6 представила суду заключение, где просила исковые требования удовлетворить, поскольку доказательств сокращения должности истца не представлено, нарушена процедура предложения истцу вакантной должности, так как полномочия представлены представителю нанимателя, либо представителю органа, которому переданы функции упраздненного органа. Кроме того, не рассмотрен вопрос наличия у истца преимущественного права на замещение должности гражданской службы, внеочередная аттестация гражданских служащих не проводилась, не предлагались имеющиеся вакантные должности в Департаменте и иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством РФ. Доводы ответчика о допущенных истцом нарушениях трудовой дисциплины в виде отсутствия на рабочем месте и в рабочее время и участие в аукционах о праве на заключение договора водопользования подлежат отклонению, поскольку данные вопросы не относятся к предмету спора, а также истец к дисциплинарной ответсвенности не привлекался.
Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению на предмет относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между сторонами был заключен служебный контракт № о замещении главного специалиста-эксперта отдела организации торгов и заключения договоров Управления потребительского рынка Главного управления потребительского рынка и лицензирования города ФИО4.
Согласно ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «О структуре исполнительных органов государственной власти города ФИО4» Главное управление потребительского рынка и лицензирования ФИО4 упразднено. Функции Главного управления потребительского рынка и лицензирования города ФИО4 переданы Департаменту сельского хозяйства и потребительского рынка города ФИО4.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было направлено уведомление о предстоящем увольнении в связи с упразднением органа. С данным уведомлением истец ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направил ликвидатору Главного управления потребительского рынка и лицензирования ФИО4 ФИО8 заявление, в котором просил предложить (сообщить) ему все имеющиеся в Департаменте сельского хозяйства и потребительского рынка города ФИО4 вакантные должности гражданской службы или должности гражданской службы в иных органах с учетом положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ истцу была предложена должность Главного специалиста отдела контрольной деятельности Управления контроля Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города ФИО4, от предложенной должности ФИО1 отказался и попросил предложить равнозначную должность главного специалиста-эксперта.
ДД.ММ.ГГГГ истцу была предложена должность Главного специалиста-эксперта отдела виноградарства, винодельческой, пищевой и перерабатывающей промышленности Управления отраслевого развития сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города ФИО4, с данным предложением ФИО1 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ попросил о предоставлении разумного срока для принятия решения о согласии или об отказе от предложенной должности.
ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа №-к Главного управления потребительского рынка и лицензирования ФИО4 с ФИО1 был расторгнут служебный контракт, ФИО1 был освобожден от замещаемой должности главного специалиста-эксперта отдела организации торгов и заключения договоров Управления потребительского рынка Главного управления потребительского рынка и лицензирования ФИО4, был уволен с государственной гражданской службы города ФИО4 в связи с упразднением государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего.
В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае упразднения государственного органа.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемой государственном органе, с его письменного согласи иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.
О предстоящем увольнении с связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ).
Частью 5 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ).
Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской служюе, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (далее – Правила).
Согласно пункту 2 Правил при отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы, отвечающих требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, кадровая служба указанных органов не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения государственного гражданского служащего в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал управленческих кадров" (далее - портал), с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности.
Уведомление о предложении государственному гражданскому служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах с приложением списка этих вакантных должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, вручается кадровой службой государственному гражданскому служащему под роспись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или с упразднением государственного органа (пункт 4 Правил).
По смыслу изложенных нормативных положений, в случае упразднения государственного органа гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в этом государственном органе, законом обеспечивается возможность продолжения службы в другом государственном органе. В этих целях представитель государственного органа, обязан предложить гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся у него вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. При этом обязанность предложить вакантные должности гражданской службы гражданскому служащему упраздняемого государственного органа должна быть исполнена представителем нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении до дня предстоявшего увольнения.
В случае отсутствии в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантных должностей гражданской службы представитель нанимателя этого государственного органа предлагает гражданскому служащему упраздняемого государственного органа вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определенными Правилами.
Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнения его с гражданской службы в связи с упразднением государственного органа допускается только в случае отказа гражданского служащего от предложенной ему для замещения иной должности государственный гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что до настоящего времени Главное управление потребительского рынка и лицензирования ФИО4 не ликвидировано, требования ФИО1 о признании незаконным расторжение служебного контракта и увольнения с должности главного специалиста – эксперта отдела организации торгов и заключения договоров Управления потребительского рынка Главного управления потребительского рынка и лицензирования ФИО4 подлежит удовлетворению.
Исходя из ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.
В соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. Порядок определения такого заработка предусмотрен положениями Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
Согласно статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации и Положению об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).
При определении среднего заработка используется средний дневной заработок. Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате. Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, на количество фактически отработанных в этот период дней.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах: при стаже гражданской службы в процентах от 1 года до 5 лет 10, от 5 до 10 лет 15, от 10 до 15 лет 20, свыше 15 лет 30; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств ФИО2 оплаты труда гражданских служащих.
Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).
Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Тем самым, право требования о восстановлении на работе и о выплате заработной платы за время вынужденного прогула возникло у истца на следующий день с даты его увольнения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Истцом предоставлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), согласно которой средний заработок за последние 3 месяца составил 66551,33 рублей.
С учетом вышеизложенного, суд полагает требования ФИО1 о взыскании заработной плату за время вынужденного прогула обоснованными и подлежащими удовлетворению в размере 173959,58 рублей, исходя из среднедневного заработка 2718,12 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО1 к Главному управлению потребительского рынка и лицензирования г. ФИО4, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования, – Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка г. ФИО4, о восстановлении на работе – удовлетворить.
Восстановить ФИО1 в должности главного специалиста-эксперта отдела организации торгов и заключения договоров Управления потребительского рынка и лицензирования ФИО4.
Взыскать с Главного управления потребительского рынка и лицензирования ФИО4 в пользу ФИО1 заработную плату за время вынужденного прогула в сумме 173959, 58, исходя из среднедневного заработка 2718, 12 рублей. (64 (количество рабочих дней умножить на 2718,12).
Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города ФИО4.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья – подпись
Копия верна:
Судья <адрес>
суда города ФИО4 К.В. Кукурекин
Решение не вступило в законную силу.
Оригинал решения находится в материалах дела № в отделе обеспечения гражданского и административного судопроизводства Ленинского районного суда города ФИО4.
Судья <адрес>
суда города ФИО4 К.В. Кукурекин
копия изготовлена 15.06.2021
помощник судьи ФИО10