К делу № 12-71/2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кропоткин 11 августа 2016 года
Судья Кропоткинского городского суда Краснодарского края Сотников И.А.,
при секретаре Бутовой И.П.,
с участием представителя ООО «Кропоткинтеплоэнерго», по доверенности Башкировой О.В.,
заинтересованного лица: представителя государственной инспекции труда в Краснодарском крае, по доверенности Гречишкина Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Кропоткинтеплоэнерго» Фадеева <данные изъяты> на постановление Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 года, о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
05 мая 2016 года Главным Государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Гречишкиным <данные изъяты>, на основании Протокола об административном правонарушении от 26.04.2016 № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1, вынесено Постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 года, в соответствии с которым ООО «Кропоткинтеплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 80000 (восьмидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
В поступившей в суд жалобе генеральный директор ООО «Кропоткинтеплоэнерго» Фадеев А.А. просит Постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 года, вынесенное Главным Государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае отменить, в связи с отсутствием става административного правонарушения, юридическое лицо ООО «Кропотикнтеплоэнерго» от административной ответственности освободить в связи с малозначительностью административного правонарушения. Производство по административному делу № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1 прекратить.
В судебном заседании представитель ООО «Кропоткинтеплоэнерго», по доверенности Башкирова О.В., доводы жалобы поддержала, в обоснование жалобы пояснила, что главным государственным инспекторам по труду не было проведено полное и всестороннее выяснение обстоятельств по делу, имеющих значение для правильного его разрешения. Пунктом 1 Постановления о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 установлено, что оформление результатов проверки знаний требований охраны труда работников организации не соответствует утвержденной пунктом 3.6 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций форме протокола. Правонарушение указанное в пункте 1 Постановления о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 года отсутствует в Протоколе об административном правонарушении № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1 от 26.04.2016 года. Главным государственным инспектором в постановлении формально отражено указанное административное нарушение, отсутствует дата и номер рассматриваемого протокола заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников ООО «Кропоткинтеплоэнерго». Протокол заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников ООО «Кропоткинтеплоэнерго» незначительно отличается от утвержденной пунктом 3.6 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций формы протокола. Как видно из прилагаемого протокола заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников ООО «Кропоткинтеплоэнерго» от 30.03.2016 года № 33/16, в протоколе Общества в графе № 6 «Результат проверки знаний» предприятие оценивает результат проверки знаний работников по шкале «удовлетворительно» либо «неудовлетворительно», в утвержденной форме протокола же предлагается оценивать по шкале «сдал/не сдал», в протоколе Общества не указан объем (количество часов) проверки знаний требований охраны труда работников. Обществом, в соответствии со ст. 212 ТК РФ, осуществляется обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда. В соответствии со ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссий по регулированию социально - трудовых отношений. Данное административное нарушение носит незначительный характер, который не может повлиять на сохранение жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности. Считает, что производство по делу по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в этой части подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Пунктом 2 Постановления о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 года установлено, что перед отопительным сезоном осуществляется прием на работу сезонных работников в организацию, а также обучение их по охране труда. Так, оператор котельной ФИО1, ФИО2 и др. вводный инструктаж прошли 05.10.2015 года, на работу приняты приказ № 80/16-ЛС от 12.10.2015., приказ № 80/7-ЛC от 13.10.2015 соответственно. Работники допущены к самостоятельной работе после первичного инструктажа по охране труда без прохождения стажировки (нарушение п. 7.4 ГОСТ 12.0.004-90). Нарушение п. 8 Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.08.2015 года № 551н. Согласно данным Журнала регистрации вводного инструктажа ООО «Кропоткинтеплоэнерго» сотрудник ФИО2 прошла вводный инструктаж 12.10.2015 года, сотрудник ФИО1 прошла вводный инструктаж 13.10.2015 года. В соответствии с приказами (распоряжениями) о приеме работника на работу № 80/7 от 12.10.2015 г. ФИО2 принята на работу оператором котельной с 13.10.2015 года, № 80/16 от 12.10.2015г. ФИО1 принята на работу оператором котельной 2 разряда с 13.10.2015 года. Согласно приказа № 90-П от 16.10.2015 года «О допуске операторов котельных к работе на газовых котельных предприятия», сотрудники ФИО2H., ФИО1, как и остальные операторы котельных предприятия допущены к работе с 16.10.2015 года. Все принимаемые на работу лица, выполняющие работы на выделенном участке, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности. Кроме вводного инструктажа по охране труда, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи (п. 2.1.3 Порядка). Работодатель должен обеспечить проведение инструктажа по охране труда для принятого на работу работника. При этом вводный и первичный инструктажи по охране труда проводятся до начала принятым работником - самостоятельной работы. Протоколом № 20/15 от 05.10.2015 года заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников зафиксирован факт, что принимаемые на работу сотрудники прошли только проверку знаний требований охраны труда принимаемых работников, но к работе они приступили с 16.10.2015 года, что соответствует нормам действующего законодательства. Считает, что производство по делу по ч. 1 ст. 5.27.1 Ко АП РФ в этой части подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Ко АП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Пунктом 3 Постановления о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 года установлено, что выдача работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты фиксируется под роспись в личной карточке учета выдачи СИЗ не установленного образца. Нарушение ст. 221 ТК РФ, п. 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью, другими средствами индивидуальной защиты, утв. Приказом Миндзравсоцразвития РФ от 01.06.2009 г. № 290н. Пунктом 4 Постановления о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 установлено, что при выдаче работникам спец.одежды и других СИЗ в карточках учета выдачи СИЗ не записываются сертификаты соответствия. ООО «Кропоткинтеплоэнерго» ведутся личные карточки учета СИЗ, но по форме они незначительно отличаются от установленного Положением образца, что свидетельствует о соблюдении вышеназванных требований охраны труда. ООО «Кропоткинтеплоэнерго» получены сертификаты соответствия спец.одежды и других СИЗ, так например на обувь специальную: ботинки кожаные для защиты от механического воздействия, получен сертификат соответствия № ТС RU C-CN СЩ03.А0089 от 19.11.2015 г. со Сроком действия до 18.11.2016 г., на одежду специальную защитную получен сертификат соответствия от 17.07.2013 со сроком действия по 16.07.2016 г. При этом Главным государственным инспектором по труду в постановлении не отражено административное нарушение, отсутствует дата и номер личной карточки учета СИЗ Заявителя, не указаны время совершения данного правонарушения, отсутствует описание события административного правонарушения. Считает, что такое несоответствие карточки учета выдачи СИЗ установленной формы, как отсутствие на оборотной стороне в столбце информации о номере сертификата или декларации соответствия состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, не образует, поскольку само по себе на сохранение жизни и здоровья работникам в процессе трудовой деятельности не влияет. Считает, что производство по делу по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в этой части подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Пунктом 5 Постановления о назначении административного наказания № 8-ПП/20163- /87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 установлено, что сварочный цех РММ, где производится ручная дуговая сварка, оборудована стационарным постом, отсутствует местная вытяжка вентиляции, удаление пыли и газобетонных компонентов аэрозоля от сварочной дуги с применением отсосов. Нарушение п. 16 Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, утв.приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.12.2014 г. № 1101н. Данное нарушение содержится в пункте 11 предписания Главного государственного инспектора (по охране труда) Гречишкина Г.Ю. № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/3 от 26.04.2016 года, которым установлен срок для принятия мер и устранения выявленных нарушений трудового законодательства РФ до 27.05.2016 года. ООО «Кропоткинтеплоэнерго» устранены вышеуказанные нарушения, что подтверждается актом от 04.05.2016 года, которым зафиксировано, что работниками ООО «Кропоткинтеплоэнерго» устранены нарушения пункта 16 Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.12.2014 г. № 1101н, до момента вынесения Постановления о назначении административного наказания № 8-ПП/20163- /87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 года Главным государственным инспектором по охране труда. В соответствии с п. 7 ст. 4.2 КоАП РФ, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, является обстоятельствами смягчающими административную ответственность. Пунктом 6 Постановления о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/ 87/0060/04/1 от 05.05.2016 установлено, что в нарушении п. 54 Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.12.2014 №1101н, допускается применение самодельных электродержателей. Пунктом 7 Постановления о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 установлено, что в нарушении п. 60 Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.12.2014 №1101н, находящиеся в эксплуатации оборудование для выполнения газосварочных работ (машины, ручные резаки, горелки, редукторы, шланги) соответствующим распоряжением работодателя не закрепляется за определенным работником для индивидуального или бригадного использования, допускается применение самодельных электродержателей. Данные нарушения содержится в пунктах 12, 13 предписания Главного государственного инспектора (по охране труда) Гречишкина Г.Ю. № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/3 от 26.04.2016 года, которым установлен срок для принятия мер и устранения выявленных нарушений трудового законодательства РФ до 27.05.2016 года. Вышеуказанные нарушения устранены, что подтверждается приказом ООО «Кропоткинтеплоэнерго» от 28.04.2016 года № 87-П «О назначении ответственных лиц за техническое состояние и эксплуатацию газосварочного оборудования», согласно пункта 1 которого в целях обеспечения безопасной эксплуатации газосварочного оборудования предприятие, в соответствии с требованиями Правил по охране труда при выполнении Электросварочных и газосварочных работ, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.12.2014 №1101н, назначено лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию газосварочного оборудования предприятия. В соответствии с п. 7 ст. 4.2 КоАП РФ, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный (Контроль, является обстоятельствами смягчающими административную ответственность. Пунктом 9 Постановления о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 установлено, что в нарушении п. 66 Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.12.2014 №1101н, при ручной дуговой сварке в РММ допускается использование металлических конструкции зданий и технологическое оборудование в качестве обратного провода электросварки. Данное нарушение содержится в пункте 14 предписания Главного государственного инспектора (по охране труда) Гречишкина Г.Ю. № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/3 от 26.04.2016 года, которым установлен срок для принятия мер и устранения выявленных нарушений трудового законодательства РФ до 27.05.2016 года. Вышеуказанные нарушения устранены, усилен контроль за организацией работ при осуществлении ручной дуговой сварки работниками предприятия, виновное должностное лицо, подвергнуто дисциплинарному взысканию в виде выговора (приказ от 16.05.2016 г. № 87-О «О применении дисциплинарного взыскания». Пунктом 10 Постановления о назначении административного наказания № 8-ПП/20163- /87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 установлено, что на воздушном компрессоре в гараже и РММ не нанесено краской на видном месте или на специальной табличке форматом не менее 200х150 мм: регистрационный номер; разрешенное давление; число, месяц и год следующих наружного и внутреннего осмотра, разрешенное давление, число месяц и год следующего наружного осмотра и гидравлического испытания (нарушение п. 7.4.12 ПОТ РМ - 027 -2003). В соответствии с пунктом 1.1.2 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ - 027 - 2003, действие Правил распространяются на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки ит.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров. Главным Государственным инспектором по труду (по охране труда) в пункте 10 Постановления о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 года, указано, что воздушный компрессор установлен в ремонтно-механических мастерских Общества, при ссылке на нормативно-правовой акт, имеющий область применения относительно работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки ит.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров. Ремонтно-механические мастерские не являются объектом, на который распространяет свое действие указанный нормативно-правовой акт. Считает, что данное правонарушение состава правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 5.27.1 КоАП РФ, не образует. Производство по делу по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в этой части подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Пунктом 11 Постановления о назначении административного наказания № 8-ПП/20163- /87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 установлено, что в РММ не проводится технический осмотр и испытание газовых редукторов 1 раз в 3 месяца, шлангов для газопламенной обработке металла дин раз в месяц с записью результатов в журнал, в соответствии к Межотраслевыми правилами по ОТ на автомобильном транспорте 2.1.9.27. Пунктом 12 Постановления о назначении административного наказания № 8-ПП/20163- /87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 установлено, что у каждого станка работающего с абразивным инструментом на видном месте не вывешена таблица с указанием допустимой рабочей окружной скорости используемого абразивного круга и числа оборотов в минуту шпинделя станка и табличка с указанием работника, ответственного за его эксплуатацию. Нарушение п. 2.2.45 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утв. Министерством труда и соц.развития РФ № 28 от 12.05.2003 г. В соответствии с пунктом 1.1.2 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ - 027 - 2003, действие Правил распространяется на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров. Пункт 1.1.4 Правил устанавливает на территории Российской Федерации требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств (АТС), производственных территорий и помещений. Правила определяют также мероприятия по предупреждению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников, Главным Государственным инспектором по труду (по охране труда) в п.п. 11,12 Постановления о назначении административного наказания от 05.05.2016, указано, что данные нарушения обнаружены в ремонтно-механических мастерских 1 Общества, при ссылке на нормативно - правовой акт, имеющий область применения относительно работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров. Считает, что данные правонарушения состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ не образуют, производство по делу по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в части пунктов 11, 12 постановления подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В пунктах с 13 по 16 Постановления о назначении административного наказания № 8-ПП/20163- /87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 года Главный государственный инспектор ссылается на нарушения предусмотренные Правилами по охране труда при работе с инструментами и приспособлениями, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 августа 2015 № 552н. В постановлении указаны ссылки на нарушение пунктов 2.18.4, 3.1.61, 3.2.29, 3.3.2 Правил по охране труда при работе с инструментами и приспособлениями, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 августа 2015 № 552н, но по тексту нормативно-правового акта указанная нумерация пунктов отсутствует. Считает, что данные правонарушения состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ не образуют, производство по делу по ч. 1 ст. 5.27.1 АП РФ в части пунктов 13, 14, 15, 16 постановления подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. При назначении административного наказания Главным государственным инспектором по труду ссылается на наличие отягчающих вину обстоятельств, на основании ст. 4.3 КоАП РФ, не конкретизирует выявленные обстоятельства, в чем они выражаются и как квалифицируются, что указывает на недоказанность их наличия. Просит учесть при вынесении решения, что ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, ООО «Кропоткинтеплоэнерго» не привлекалось.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица: представитель государственной инспекции труда в Краснодарском крае по доверенности Гречишкин Ю.Г. пояснил суду, что считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению, однако не пояснил, в связи с чем, в обжалуемом постановлении указано наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, не пояснив какие выявлены указанные обстоятельства.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
На основании протокола об административном правонарушении от 26.04.2016 года государственным инспектором труда (по охране труда) Гречишкиным Ю.Г. вынесено постановление, согласно которому: Оформление результатов проверки знаний требований охраны труда работников организации соответствует установленной форме протокола (нарушение п. 3.6 Порядка обучения по охране дай проверки знаний требований охраны труда работников организаций). Перед отопительным сезоном осуществляется прием на работу сезонных работников организацию, а также обучение их по охране труда. Так оператор котельной ФИО1, ФИО2 и др. вводный инструктаж данные работники прошли 5.10.2015 года, на работу приняты приказ № 80/16-ЛC от 12.10.2015 г., приказ № 80/7-ЛC от 13.10.2015 соответственно. Работники допущены к самостоятельной работе после первичного инструктажа по охране труда без прохождения стажировки (нарушение п. 7.2.4 ГОСТ 12.0.004-90). Нарушение п. 8 Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок Утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 августа 2015 года N 551н. Выдача работникам специальной одеждой, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты фиксируется под роспись в личной карточке учета выдачи СИЗ не установленного образца, пушение ст. 221 ТК РФ, п. 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. приказом Минсоцразвития РФ от 01.06.2009 г., № 290н. При выдаче работникам спец. Одежды и других СИЗ в карточках учета выдачи СИЗ не записываются сертификаты соответствия. Нарушение ст. 212 ТК РФ приказа Минздравсоцразвития 0С9Ни № 290Н от 1.06.09г. Сварочный цех РММ, где производится ручная дуговая сварка оборудована стационарным постом, отсутствует местная вытяжная вентиляциия, удаления пыли и газообразных компонентов аэрозоля от сварочной дуги с применением местных отсосов. Нарушение П. 16 Правила по охране зуда при выполнении электросварочных и газосварочных работ Утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 декабря 2014 года № 1101н. В нарушении п. 54 Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ Утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 декабря 2014 года № 1101н допускается применение самодельных электродержателей. В нарушении п. 60 Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосваррчных работ Утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 декабря 2014 года № 1101н Находящееся в эксплуатации оборудование для выполнения газосварочных работ (машины, ручные резаки, горелки, редукторы, шланги) соответствующим распоряжением работодателя не закрепляется за определенными работниками для индивидуального или бригадного использования. В нарушении п. 63 Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ Утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 1101н. При выполнении газосварочных работ в РММ допускается устанавливать на редукторы баллонов с газами неопломбированные манометры а также манометры, у которых: отсутствует штамп госповерителя или клеймо с отметкой о ежегодной поверке; на циферблате отсутствует красная черта, соответствующая предельному рабочему давлению (наносить красную черту на стекло манометра не допускается; разрешается взамен красной черты на циферблате манометра прикреплять к корпусу манометра пластину из материала достаточной прочности, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра); разбито стекло манометра или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности его показаний. В нарушении п. 66 «Правил по охране труда при выполнении электросварочных и очных работ Утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты кой Федерации от 23 декабря 2014 года № 1101 При ручной дуговой сварке в РММ допускается: использование металлических конструкции зданий и технологическое оборудование в качестве обратного провода электросварки. Обратный провод электросварки присоединен к металлической двери при помощи скрутки, не на зажимах. На воздушный компрессор в гараже и РММ не нанесено краской на видном месте или на специальной табличке форматом не менее 200х150 мм: регистрационный номер; разрешенное давление; число, месяц и год следующих наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания (нарушение п. 7.4.12 ПОТ РМ -027-2003). В РММ не проводится технический осмотр и испытание газовых редукторов 1 раз в 3 месяца, резаков горелок, шлангов для газопламенной обработки металла один раз в месяц с записью результатов в журнале. Основание Межотраслевые правила по ОТ на автомобильном транспорте 2.1.9.27. У каждого станка работающего с абразивным инструментом на видном месте не вывешена таблица с указанием допустимой рабочей окружной скорости используемого абразивного круга и числа оборотов в минуту шпинделя станка и табличка с указанием работника, ответственного за его эксплуатацию. Нарушение п. 2.2.45. Межотраслевых Правил по ОТ на автомобильном транспорте утв. Министерством труда и соц. развития РФ №28 от 12.05.2003 г. В гараже допускается использование тисков в нарушение п. 2.18.4. "Правил по охране труд, при работе с инструментом и приспособлениями" Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 августа 2015 г. № 552н Стальные сменные плоские планки губок тисков должны иметь несработанную насечку на рабочей поверхности. Насечка должна быть перекрестной, с шагом 2-3 и глубиной 0,5-1 мм. При закрытых тисках зазор между рабочими поверхностями сменных плоских планок должен быть нее 0,1 мм. Одна губка тисков не имеет креплений. В нарушении "Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями "Утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 августа 2015 г. № 552н п. 3.1.61. проводятся испытания наждачных кругов. Результаты испытания кругов должны записываться в «Журнал испытания абразивного и эльборового инструмента" (приложение 3), прошнурованный и скрепленный сургучной печатью. Страницы журнала должны быть пронумерованы. В нарушении "Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями" Утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 августа 2015 г. № 552н п. 3.2.2 электроинструмент, вспомогательное оборудование не испытано, не взято на инвентарный учет электроинструмент и вспомогательное оборудование к нему (трансформаторы, преобразователи частоты, защитно-отключающие устройства, кабели-удлинители) должны подвергаться периодической проверке не реже одного раза в 6 мес. В нарушении "Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями" Утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 августа 2015 № 552н п. 3.3.2. в гараже вилки напряжением 12 и 42 В не имеют отличительной конструкции от вилок и розеток 127 и 220 В. Вилки и розетки 12 и 42 В не должны подходить к розеткам 127 и 220 В: Штепсельные розетки напряжением 12 и 42 В должны отличаться от розеток сети 127 и 220 В.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Доводы заявителя генерального директора ООО «Кропоткинтеплоэнерго», изложенные в жалобе, своего подтверждения в судебном заседании не нашли, однако суд приходит к выводу об изменении обжалуемого постановление в части указания на наличие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, поскольку данный факт не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом и учетом наличия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 года, в соответствии с которым ООО «Кропоткинтеплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 80000 (восьмидесяти тысяч) рублей 00 копеек - изменить, исключив указание на наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 50000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в течение 10 суток.
Судья