Дело № 2а-2207/2021
УИД-43RS0017-01-2021-003346-96
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кирово-Чепецк 02 декабря 2021 года
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе
председательствующего судьи Аксеновой Е.Г.,
при секретаре Мурашкиной А.В.,
с участием прокурора ФИО5, представителя административного истца ФКУ *** УФСИН России по Кировской области по доверенности ФИО6, административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы-видеоконференцсвязи дело по административному иску ФКУ *** УФСИН России по Кировской области об установлении в отношении осужденного ФИО1 административного надзора и административных ограничений,
установил:
ФКУ *** УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного ФИО1 административного надзора и административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 осужден по ч. 1 ст. 134; ч. 2 ст. 135 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Начало срока – <дата>г., конец срока – <дата>г.
Просят установить в отношении осужденного ФИО1 административный надзор и определить виды административных ограничений: запрещение выезда за пределы ***; запрещение пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час.; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ *** УФСИН России по Кировской области по доверенности ФИО6 по доверенности требования административного иска поддержал в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 с требованиями об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений не согласен, иск не признал, пояснил, что установление административных ограничений лишит его возможности трудоустроиться после освобождения из исправительного учреждения, считает, что установление административного надзора фактически является повторным наказанием за совершенное преступление.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования, приходит к следующему.
Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, установлены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона N 64-ФЗ).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
Согласно ст. 4 ч. 1 выше указанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 выше указанной статьи, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Установлено, что приговором Фрунзенского районного суда г. Ярославля от <дата>г. ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 134; ч. 2 ст. 135 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с лишением права заниматься педагогической деятельностью на срок 7 лет.
Согласно приговора суда, ФИО1 совершил преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности в отношении несовершеннолетней.
Таким образом, судом достоверно установлено, что ФИО1 осужден за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, судимость не погашена и не снята, <дата>г. освобождается из мест лишения свободы по окончании срока назначенного приговором суда наказания, то есть является лицом, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п. 1 ч. 2 ст. 3 указанного выше Федерального закона.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 134 УК РФ, в соответствии со ст. 15 ч. 3 УК РФ, отнесено к категории средней тяжести.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 135 УК РФ, в соответствии со ст. 15 ч. 4 УК РФ, отнесено к категории тяжких.
Согласно ст. 86 ч. 1 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Согласно ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ).
Как следует из представленной характеристики, осужденный ФИО1 в ФКУ ИК-5 прибыл <дата>г. Отбывает наказание в обычных условиях. На профилактическом учете не состоит. За отбытый срок нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, в дисциплинарном порядке не наказывался, злостным нарушителем не признавался. Администрацией исправительного учреждения не поощрялся. По характеру общительный, спокойный, уравновешенный, во взаимоотношениях с осуждёнными и работниками исправительного учреждения вежлив, в коллективе осужденных отношения строит правильно, поддерживает нейтрально настроенную часть осуждённых. Не трудоустроен. Вину в совершенном преступлении признал, раскаялся в содеянном. Полное исправление осужденного в данное время не достигнуто. Характеризуется отрицательно.
Согласно справки о поощрениях и взысканиях, осужденный ФИО1 поощрений и взысканий не имеет.
После отбытия наказания ФИО1 намерен выехать по адресу: <адрес>
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
С учетом характеризующих данных осужденного, в целях предупреждения совершения данным лицом преступлений и других правонарушений, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений против половой свободы и неприкосновенности несовершеннолетней, поведения в период отбытия наказания суд считает необходимым назначить в отношении ФИО1 административный надзор на срок, установленный законом Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на 8 лет, то есть до <дата>г. и определить следующие административные ограничения:
- установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить выезд за пределы субъекта РФ - ***;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних и участие в указанных мероприятиях.
Согласно ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:
по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Установить в отношении ФИО2, <дата> рождения, уроженца ***, административный надзор на срок, установленный законом Российской Федерацией для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на 8 (восемь) лет, то есть до <дата>
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Запретить выезд за пределы субъекта РФ - ***.
Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних и участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд.
Председательствующий судья Аксенова Е. Г.
Мотивированное решение изготовлено в день принятия решения 02 декабря 2021г.