Дело ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижнекамск, РТ 8 декабря 2023 года
Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Хабибрахманов А.Ф., при участии переводчика Давлатова С.Ё., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Хушвохтова Урола Чори, ... года рождения, уроженца ..., гражданина Республики Узбекистан, проживающего без миграционного учета по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
... в 17 часов 00 минут в отделе по вопросам миграции УМВД России по Нижнекамскому району по адресу: Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Студенческая, д. 25А, установлен факт того, что гражданин Республики Узбекистан Хушвохтов У.Ч. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, а именно был поставлен на миграционный учет с ... до ... по адресу: ..., с ... проживает по адресу: ... без постановки на миграционный учет. С ... до ... проживал в неустановленном месте на территории Республики Татарстан, в ... без постановки на миграционный учет. Опрошенная ФИО3 пояснила, что является собственником жилого помещения по адресу ..., ... к ней обратился Хушвохтов У.Ч., для постановки на миграционный учет, в тот же день 7 декабря 2023 года при обращении в отдел по вопросам миграции, ей пояснили, что у данного гражданина усматривается нарушение миграционного законодательства, то есть своими действия нарушил положения статьи 13 Федерального закона №115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», Федерального закона №109 от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
7 декабря 2023 года в отношении Хушвохтова У.Ч. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Хушвохтов У.Ч. в судебном заседании с правонарушением согласился, вину признал.
Выслушав участков процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю доказанным совершение Хушвохтовым У.Ч. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Согласно статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание.
Действие абзацев первого и второго настоящего пункта не распространяется на временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина, избирающего место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, либо вне пределов указанного субъекта Российской Федерации, в связи с получением статуса участника (члена семьи участника) Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или в связи с переездом данного иностранного гражданина к новому месту жительства гражданина Российской Федерации, указанного в подпункте 4 пункта 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, или в связи с изменением иностранным гражданином места военной службы, прохождение которой послужило основанием для получения разрешения на временное проживание, или в связи с переездом военнослужащего и (или) членов его семьи к новому месту прохождения военной службы военнослужащего.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В силу положений подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.
Согласно статьи 20 названного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин:
1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;
2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;
3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;
4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).
Вновь прибывший в РФ временно пребывающий гражданин Узбекистана в течение 15 дней с даты въезда в РФ освобожден от обязанности постановки на учет по месту пребывания (п. п. 1, 2 ст. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством РУ о порядке пребывания граждан РФ на территории РУ и граждан РУ на территории РФ (заключено в г. Москве 21.05.2021, г. Ташкенте 17.06.2021).
Нормативных сроков подачи уведомления после истечения указанного срока не предусмотрено.
Из материалов дела следует, что Хушвохтов У.Ч. был поставлен на миграционный учет с ... до ... по адресу: ..., однако с ... проживает без миграционного учёта по адресу: ... без постановки на миграционный учет. Таким образом, с ... до ... проживал в неустановленном месте на территории Республики Татарстан.
Таким образом, в силу положений части 3 статьи 20 ФЗ № 190 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» Хушвохтов У.Ч. должен был в течение семи рабочих дней по истечении миграционного учета, вновь встать на миграционный учет, то есть не позднее 7 декабря 2023 года.
Факт совершения Хушвохтовым У.Ч. указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 7 декабря 2023 года, рапортом полицейского 1 роты ОБППСП УМВД России по Нижнекамскому району Садикова М.Р., объяснением самого Хушвохтова У.Ч., объяснением ФИО3, копиями паспорта, миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о прибытии, сведениями из базы АС «ЦБДУИГ», «Мигрант» и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах, считаю, что действия Хушвохтова У.Ч. подлежат квалификации по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В ходе рассмотрения административного материала сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение. В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить ФИО5 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Хушвохтова Урола Чори, ... года рождения, уроженца ..., гражданина Республики Узбекистан, проживающего без миграционного учета по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (УМВД России по Нижнекамскому району); ИНН получателя - 1651020369; КПП получателя - 165101001; Расчетный счет-№ 03100643000000011100; кор. счет: 40102810445370000079; Банк - ГРКЦ НБ Респ. Татарстан Банка России г. Казань; БИК- 019205400; Код ОКТМО-92644101; КБК 18811601181019000140, УИН 18880416230035059024.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
судья-подпись
копия верна:
Судья А.Ф. Хабибрахманов
Подлинник данного документа подшит в деле ..., УИД(16RS0...-55),хранящемся в Нижнекамском городском суде РТ