Дело № 5-582/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье
24 мая 2018 года гор. Симферополь
Судья Киевского районного суда гор. Симферополя Республики Крым Можелянский В.А. (Киевский районный суд гор. Симферополя, ул. Воровского, 16, гор. Симферополь, Республика Крым), проведя подготовку к рассмотрению дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Панорама» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1-1 КРФоАП,
у с т а н о в и л :
В Киевский районный суд гор. Симферополя Республики Крым поступило дело в отношении общества с ограниченной ответственностью «Панорама» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1-1 КРФоАП.
Изучив представленные материалы, судья пришел к следующему.
Согласно положений ч. 1 ст. 23.1, абзацев 2 и 8 ч. 3 ст. 23.1 КРФоАП, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.1.1-1 КРФоАП, рассматриваются мировыми судьями.
К компетенции судей районных судов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КРФоАП, относятся дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федераии, должности муниципальной службы.
В соответствии с положениями ст. 28.7 КРФоАП, административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в определенных областях законодательства, перечень которых предусмотрен ч. 1 ст. 28.7 КРФоАП, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Подпунктом «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КРФоАП. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КРФоАП.
С учетом изложенного, вопрос о фактическом проведении расследования по делу решается судьей при поступлении материалов для рассмотрения.
Наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность рассмотрения дела.
Из представленных суду материалов дела об административном правонарушении следует, что административное расследование по делу фактически не проведено.
Так, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 12 февраля 2018 года. В качестве основания для принятия такого решения указана необходимость истребования документов, проведение опросов свидетелей, то есть производства процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
16 мая 2018 года должностными лицами Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Симферополю в отношении общества с ограниченной ответственностью «Панорама» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1-1 КРФоАП.
В материалах дела отсутствуют сведения о проведении в период с 12 февраля 2018 по 16 мая 2018 года каких-либо действий по расследованию выявленного административного правонарушения. Доказательств проведения по делу процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, представленные материалы также не содержат. Как следует из материалов дела, экспертизы по делу не проводились, свидетели не устанавливались, лица, проживающие в другой местности, не допрашивались. Истребование документов не является тем комплексом мер, которые требуют значительных временных затрат и обусловливают необходимость проведения по делу административного расследования.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что административное расследование по делу фактически не проводилось, в связи с чем, направленное в Киевский районный суд гор. Симферополя Республики Крым дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КРФоАП, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из представленных материалов следует, что административное правонарушение совершено на территории, подсудной мировому судье судебного участка № 13 Киевского судебного района (Киевский район городского округа Симферополь) Республики Крым.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Исходя из изложенного, полагаю необходимым протокол об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Панорама» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1-1 КРФоАП, и другие материалы дела – передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 13 Киевского судебного района (Киевский район городского округа Симферополь) Республики Крым.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.1, 29.4 КРФоАП, судья,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Панорама» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1-1 КРФоАП, и другие материалы дела – передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 13 Киевского судебного района (Киевский район городского округа Симферополь) Республики Крым.
Судья: Можелянский В.А.