Решение по делу № 3а-34/2021 от 26.10.2020

дело № 3а-34/2021

(3а-525/2020)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    29 января 2021 года                                                                                     город Воронеж

Воронежский областной суд в составе:

председательствующего судьи Дёминой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Аристовой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Тандер» к правительству Воронежской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Воронежской области об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,

установил:

акционерное общество «Тандер» (далее по тексту - АО «Тандер», общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением к правительству Воронежской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Воронежской области, в котором просит установить кадастровую стоимость земельных участков, принадлежащих обществу на праве собственности, равной их рыночной стоимости:

1) с кадастровым номером площадью 1038 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства и эксплуатации магазина продовольственных и непродовольственных товаров, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2014 года в размере 3 126 000 руб.;

2) с кадастровым номером площадью 517 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для прочих объектов лесного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января                  2014 года в размере 1 557 000 руб.;

3) с кадастровым номером площадью 628 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства и обслуживания магазина продовольственных товаров, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 01 января 2014 года в размере                           1 842 000 руб.;

4) с кадастровым номером площадью 1300 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазин розничной торговли продовольственных и непродовольственных товаров, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2014 года в размере 4 241 000 руб.;

5) с кадастровым номером площадью 723 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации здания, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2014 года в размере 2 359 000 руб.;

6) с кадастровым номером площадью 841 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для прочих объектов лесного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2014 года в размере 2 111 000 руб.;

7) с кадастровым номером площадью 1135 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на                          01 января 2014 года в размере 2 848 000 руб.

Размер рыночной стоимости спорных земельных участков подтверждается отчетом об оценке оценщика ИП Кондратьевым Е.П. № 52/К-20-10 от 22 июля 2020 года.

03 сентября 2020 года АО «Тандер» обращалось с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости № 179 от 16 августа 2020 года отклонено заявление                            АО «Тандер» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков.

В связи с изложенным, административный истец просит изменить в отношении спорных земельных участков кадастровую стоимость, установив ее равную рыночной стоимости.

Определением Воронежского областного суда от 12 ноября 2020 года по делу была назначена судебная экспертиза на предмет соответствия представленного отчета оценщика требованиям законодательства об оценочной деятельности и определения рыночной стоимости объектов оценки, производство по делу приостановлено.

Определением Воронежского областного суда от 29 января 2021 года, занесенным в протокол судебного заседания, производство по делу было возобновлено в связи с поступлением в адрес суда заключения эксперта № 9178/6-4 от 21 декабря 2020 года.

Представитель административного истца АО «Тандер» по доверенности Штомпель А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и в установленном порядке, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (т. 2 л.д. 161).

Представители административных ответчиков правительства Воронежской области по доверенности Родина М.Л., Управления Росреестра по Воронежской области по доверенности Маркелова И.М., Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Воронежской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом и в установленном порядке                                            (т. 2 л.д. 147 оборот, 153); о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались; возражений по существу заявленных требований, заключения судебной экспертизы, доказательств наличия иной величины рыночной стоимости объектов недвижимости не представлено, ходатайств о назначении повторной либо дополнительной экспертизы не заявлено.

Представители заинтересованных лиц администрации городского округа город Воронеж, администрации Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области, администрации города Павловска, администрации Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области, администрации Рамонского городского поселения, администрации городского поселения город Россошь, администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом и в установленном порядке, о причинах неявки суду не сообщили (т. 2 л.д. 149-157).

Учитывая изложенное, суд в силу части 2 статьи 150 и части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее -                  КАС РФ) считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно статье 1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ                      «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон № 237-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 4, 7 и 9 статьи 22 Закона № 237-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, в комиссии в случае её создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов административного дела, подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках, АО «Тандер» на праве собственности принадлежат следующие земельные участки:

- с кадастровым номером , площадью 775 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под объект торговли, для иного использования (т. 1 л.д. 31-33),

- с кадастровым номером площадью 1038 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства и эксплуатации магазина продовольственных и непродовольственных товаров, расположенный по адресу: <адрес> (т. 2 л.д. 1-3);

- с кадастровым номером площадью 517 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для прочих объектов лесного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес> (т. 2 л.д. 4-9);

- с кадастровым номером площадью 628 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства и обслуживания магазина продовольственных товаров, расположенный по адресу: <адрес> (т. 2 л.д. 10-12);

- с кадастровым номером площадью 1300 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазин розничной торговли продовольственных и непродовольственных товаров, расположенный по адресу: <адрес> (т. 2 л.д. 13-16);

- с кадастровым номером площадью 723 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации здания, расположенный по адресу: <адрес> (т. 2 л.д. 17-21);

- с кадастровым номером площадью 841 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для прочих объектов лесного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес> (т. 2 л.д. 22-24);

- с кадастровым номером площадью 1135 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения административного здания, расположенный по адресу: <адрес> (т. 2 л.д. 25-27).

Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости следует, что оспариваемая кадастровая стоимость спорных земельных участков определена по состоянию на 01 января 2014 года                         (т. 2 л.д. 28-34).

Учитывая, что кадастровая стоимость земельных участков используется для целей налогообложения, суд усматривает наличие у административного истца заинтересованности в оспаривании результатов кадастровой оценки принадлежащих ему на праве собственности земельных участков, поскольку затрагивают его права и обязанности как юридического лица, уплачивающего земельный налог.

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области были утверждены постановлением правительства Воронежской области от 11 декабря 2015 года № 970 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Воронежской области».

В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года                 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Поскольку оспариваемая кадастровая стоимость для земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , и была установлена по состоянию на 01 января 2014 года, то датой, по состоянию на которую определяется их рыночная стоимость, следует считать именно эту дату.

В силу абзаца первого статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления в суде только после обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия).

03 сентября 2020 года представитель административного истца обращался в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области с заявлением об установлении кадастровой стоимости спорных земельных участков равной их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была определена их кадастровая стоимость.

Решением Комиссии от 16 сентября 2020 года № 179 вышеназванное заявление было отклонено, после чего административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением (т. 2 л.д. 35-41).

Под рыночной стоимостью объекта оценки в соответствии с Законом об оценочной деятельности понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3).

В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности в Российской Федерации итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, который составляется по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет об оценке объекта оценки должен содержать точное описание объекта оценки; стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата.

Оспаривая кадастровую стоимость земельных участков, административный истец представил в суд отчет об оценке № 52/К-20-10 от 22 июля 2020 года, составленный ИП Кондратьевым Е.П., которым рыночная стоимость земельных участков:

- с кадастровым номером определена по состоянию на                 01 января 2014 года в размере 3 126 000 руб.,

- с кадастровым номером определена по состоянию на                  01 января 2014 года в размере 1 557 000 руб.,

- с кадастровым номером определена по состоянию на                        01 января 2014 года в размере 1 842 000 руб.,

- с кадастровым номером определена по состоянию на                  01 января 2014 года в размере 4 241 000 руб.,

- с кадастровым номером определена по состоянию на                    01 января 2014 года в размере 2 359 000 руб.,

- с кадастровым номером определена по состоянию на                              01 января 2014 года в размере 2 111 000 руб.,

- с кадастровым номером определена по состоянию на                     01 января 2014 года в размере 2 848 000 руб. (т. 2 л.д. 43-100).

Представленный административным истцом отчет вызвал у суда сомнения в его обоснованности и достоверности определения рыночной стоимости объектов оценки по причине наличия существенной разницы между определенной оценщиком рыночной стоимостью и кадастровой стоимостью. В связи с этим судом назначена судебная оценочная экспертиза.

Согласно заключению эксперта ФБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ Герасименко В.В. № 9178/6-4 от 21 декабря                  2020 года (т. 2 л.д. 108-144) в отчете об оценке № 52/К-20-10 от 22 июля 2020 года, выполненном оценщиком ИП Кондратьевым Е.П., установлено наличие нарушений требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки., которые существенно повлияли на определение итоговой величины рыночной стоимости объектов недвижимости.

Одновременно экспертом определена рыночная стоимость спорных земельных участков по состоянию на 01 января 2014 года:

- с кадастровым номером в размере 2 193 294 руб.,

- с кадастровым номером в размере 1 135 332 руб.,

- с кадастровым номером в размере 885 480 руб.,

- с кадастровым номером в размере 2 746 900 руб.,

- с кадастровым номером в размере 1 587 708 руб.,

- с кадастровым номером в размере 1 846 836 руб.,

- с кадастровым номером в размере 2 398 255 руб.

В силу статьи 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ                                 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» в заключении эксперта или комиссии экспертов должны быть отражены содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.

Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

Материалы, иллюстрирующие заключение эксперта или комиссии экспертов, прилагаются к заключению и служат его составной частью.

Таким образом, заключение эксперта, содержащее вывод о рыночной стоимости объекта оценки, должно быть выполнено с соблюдением требований Закона об оценочной деятельности и обязательных для применения федеральных стандартов оценки, а также других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности.

Заключение эксперта ФБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ соответствует законодательству об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки. Итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости не является произвольным, эксперт в полной мере придерживался принципов федеральных стандартов оценки; в качестве ценообразующих факторов экспертом отобраны те факторы, которые наиболее полно описывают отличия объектов оценки от объектов сравнения; оценщиком последовательно произведены корректировки по всем значимым группам элементов сравнения.

Оснований не доверять представленному заключению экспертизы у суда не имеется, поскольку оно является допустимым по делу доказательством, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.

Вся необходимая информация в отношении объектов-аналогов оценщиком приведена в отчете. Экспертом проанализированы элементы сравнения, установленные в подпункте «е» пункта 22 Федерального стандарта оценки № 7, «Оценка недвижимости (ФСО № 7»), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года № 611 (далее - ФСО № 7).

Экспертом применен сравнительный подход при расчете стоимости объектов оценки, отказ от затратного и доходного подходов мотивированно обоснован.

Поиск информации производился в сети Интернет на сайтах объявлений, скриншоты которых отражены в заключении, что свидетельствует о возможности проверки данных сведений.

В результате анализа характеристик сравнительным подходом выбраны аналоги с наиболее подходящими своим функциональным, физическим и экономическим характеристикам с объектом оценки, имеющие схожее местоположение, площадь и назначение.

Эксперт проанализировал каждый сравниваемый объект-аналог на основании всех характеристик и произвел необходимые корректировки стоимости каждого объекта-аналога, составил таблицу корректировок и привел подробное обоснование поправок и расчет их значений.

В силу положений, закрепленных в части 1 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд в соответствии с положениями статей 82 и 84 КАС РФ, оценив представленные доказательства в их совокупности, при объективном и непосредственном исследовании, приходит к выводу, что заключение судебной оценочной экспертизы ФБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года                   № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Закона об оценочной деятельности, Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденных приказами Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 года № 297, № 298 и от                              25 сентября 2014 года № 611.

Заключение эксперта основано на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных; экспертное заключение содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов недвижимости; определенная в экспертном заключении итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации.

Выводы эксперта не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение.

С учетом изложенного суд считает возможным принять названное экспертное заключение в качестве надлежащего доказательства определения действительной рыночной стоимости объектов недвижимости.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что экспертное заключение является недостоверным, содержит ничем не обоснованные научные выводы и математические и методологические ошибки, сторонами по делу не представлено, об их наличии суду не заявлялось.

Участвующие в деле лица заключение судебной экспертизы не оспаривали, с ходатайством о проведении повторной либо дополнительной экспертизы с целью установления иной величины рыночной стоимости земельных участков не обращались.

На основании изложенного суд считает возможным установить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , и в размере их рыночной стоимости по состоянию 01 января 2014 года (на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость), определенной заключением судебного эксперта.

В силу статьи 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

При таких обстоятельствах требования подлежат удовлетворению, сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в силу положений абзаца 6 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в пункте 25 постановления Пленума от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления является дата обращения в Комиссию, датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию (абзац пятый                 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, статьёй 24.18 Закона об оценочной деятельности, суд

решил:

административное исковое заявление акционерного общества «Тандер» об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 1038 +/- 23 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства и эксплуатации магазина продовольственных и непродовольственных товаров, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2014 года в размере 2 193 294 (два миллиона сто девяносто три тысячи двести девяносто четыре) руб.;

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 517 +/- 8 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для прочих объектов лесного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2014 года в размере 1 135 332 (один миллион сто тридцать пять тысяч триста тридцать два) руб.;

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 628 +/- 17 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства и обслуживания магазина продовольственных товаров, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 01 января 2014 года в размере 885 480 (восемьсот восемьдесят пять тысяч четыреста восемьдесят) руб.;

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 1300 +/- 13 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазин розничной торговли продовольственных и непродовольственных товаров, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2014 года в размере 2 746 900 (два миллиона семьсот сорок шесть тысяч девятьсот) руб.;

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 723 +/- 9 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации здания, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2014 года в размере 1 587 708 (один миллион пятьсот восемьдесят семь тысяч семьсот восемь) руб.;

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 841 +/- 9 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для прочих объектов лесного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2014, года в размере 1 846 836 (один миллион восемьсот сорок шесть тысяч восемьсот тридцать шесть) руб.;

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 1135 +/- 17 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2014 года в размере 2 398 255 (два миллиона триста девяносто восемь тысяч двести пятьдесят пять) руб.

Датой подачи заявления считать 03 сентября 2020 года.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                      О.В. Дёмина

Решение в окончательной форме изготовлено 29 января 2021 года.

3а-34/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО ТАНДЕР
Ответчики
Правительство Воронежской области
Другие
Администрация городского округа город Воронеж
ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Воронежской области
администрация городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области
администрация Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Управление Росреестра по Воронежской области
Администрация городского поселения города Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области
Администрация Рамонского ГП
Администрация Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Администрация г.Павловска ВО
Штомпель Алексей Николаевич
Администрация Девицкого СП
Суд
Воронежский областной суд
Судья
Дёмина Ольга Вячеславовна
Дело на странице суда
oblsud.vrn.sudrf.ru
26.10.2020Регистрация административного искового заявления
26.10.2020Передача материалов судье
27.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2020Судебное заседание
29.01.2021Производство по делу возобновлено
29.01.2021Судебное заседание
29.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее