Решение по делу № 2а-2226/2018 от 27.09.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижний Тагил                        19 ноября 2018 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи        Луценко В.В.,

при секретаре                         Цыбуля А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2226/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Сухих С. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пеням,

установил:

27.09.2018 межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области обратилась в суд к Сухих С.В. с административным исковым заявлением о взыскании задолженности в доход бюджета Свердловской области по транспортному налогу за 2016 год в размере 5 494 руб. и пени по этому налогу в размере 16 руб. 62 коп., в доход бюджета МО «Городской округ Нижний Тагил» задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 11 474 руб., за 2016 год в размере 21 284 руб. и пени по этому налогу в размере 99 руб. 09 коп.

Исковые требования обоснованы тем, что Управлением ГИБДД по Свердловской области в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ в адрес МРИФНС России № 16 по Свердловской области представлены сведения о том, что Сухих С.В. являлся собственником транспортных средств. Регистрирующими органами в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ в адрес инспекции представлены сведения о том, что ответчик являлся собственником объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц. Налоговое уведомление № 12978346 на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год было направлено налогоплательщику 26.07.2017 заказным письмом. Сухих С.В. в установленный законом срок налоги не уплатил, в связи с чем, в его адрес было направлено требование № 54268 от 13.12.2017 об уплате налогов и пени. До настоящего времени требование не исполнено. В связи с неуплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц Сухих С.В. в соответствии со ст. 75 НК РФ на момент направления требования была начислена соответствующая пеня.

Копия административного искового заявления была направлена административным истцом административному ответчику 18.09.2018 (почтовый идентификатор 62200011993128).

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом 10.10.2018 о дате первого судебного заседания путем направления судебной корреспонденции и путем размещения информации на официальном сайте суда (leninskytag.svd.sudrf.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В исковом заявлении административный истец просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Сухих С.В. в судебное заседание не явился, направив заявление об отложении судебного разбирательства, ссылаясь на то, что ранее аналогичные требования административного истца за спорный период уже рассматривались в суде и были им оплачены. В связи с этим ему необходимо провести сверку с налоговой инспекцией по уплаченным налогам.

Судом данное ходатайство отклонено, поскольку ранее судом уже откладывалось судебное заседание, назначенное на 01.11.2018 по ходатайству административного ответчика и за прошедшее время, ответчик мог провести сверку уплаченных налогов с административным истцом. Кроме этого, согласно изученного судом решения суда от 14.06.2016 этим решением с Сухих С.В. были взысканы налоги за 2014 год, то есть за другой период.

Принимая во внимание неявку обеих сторон, учитывая, что явка сторон судом обязательной не признавалась, суд, учитывая положения ч. 7 ст. 150 КАС РФ, перешел к рассмотрению дела в отсутствие указанных лиц в порядке упрощенного производства.

Исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный налог относится к региональным налогам (статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ставки транспортного налога на территории Свердловской области установлены Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», принятого Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 20.11.2002.

Управлением ГИБДД по Свердловской области в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ в адрес административного истца представлены сведения о том, что в 2016 году административный ответчик являлся с 01.10.2011 собственником транспортного средства <...>, и с 01.10.2011 владельцем транспортного средства <...>

Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствие со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 400 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 400 НК РФ физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к таковому относит в том числе квартиры и иные здания, строение, сооружение, помещение (подпункты 2 и 6 соответственно пункта 1 названной статьи).

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 01.01.2020 единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Таким образом, до принятия соответствующего решения субъектом Российской Федерации об установлении единой даты начала применения порядка исчисления налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из инвентаризационной стоимости.

Согласно представленным материалам административный ответчик в 2015-2016 г.г. владел следующими объектами налогообложения:

- с 23.01.2009 квартирой по адресу: <адрес> кадастровый номер , площадью <...> кв.м., инвентаризационной стоимостью в 2015 году – 203 606 руб., в 2016 году – 848 274 руб.,

- с ДД.ММ.ГГГГ квартирой по адресу: <адрес>, доля в праве 1/3 на протяжении 4 месяцев в 2015 году и весь 2016 год, кадастровый , площадью <...> кв.м., инвентаризационной стоимостью в 2015 году – 203 606 руб., в 2016 году – 235 913 руб.,

- с ДД.ММ.ГГГГ квартирой по адресу: <адрес>, доля в праве 1/6, кадастровый , площадью <...> кв.м., инвентаризационной стоимостью в 2015 году – 715 910 руб., в 2016 году – 829 507 руб.

а также

с ДД.ММ.ГГГГ строениями по адресу: <адрес>,

- навесом площадью <...> кв.м., кадастровый , инвентаризационной стоимостью в 2015 году – 114 700 руб., в 2016 году – 132 900 руб.,

- иным строением площадью <...> кв.м., кадастровый , инвентаризационной стоимостью в 2015 году – 114 700 руб., в 2016 году – 132 900 руб.,

- иным строением площадью <...> кв.м., кадастровый , инвентаризационной стоимостью в 2015 году – 114 700 руб., в 2016 году – 132 900 руб.,

- иным строением площадью <...> кв.м., кадастровый , инвентаризационной стоимостью в 2015 году – 114 700 руб., в 2016 году – 132 900 руб.

Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в 2015-2016 г.г. на территории Муниципального образования «город Нижний Тагил» установлены Решением Нижнетагильской Городской Думы от 27.11.2014 № 44, от 24.03.2016 № 13 с учетом суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) для жилых помещений в следующих пределах:

- суммарная инвентаризационная стоимость свыше 900 000 рублей в размере 1 процента.

Для иных зданий, строений, сооружений, помещений ставки по налогу установлены в следующих пределах:

- суммарная инвентаризационная стоимость до 300 000 рублей (включительно) в размере 0,1 процента;

- свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно) - 0,3 процента;

- свыше 500000 рублей - 2,0 процента.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 52 НК РФ ч случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Из материалов дела следует, что в адрес налогоплательщика направлялось 26.07.2017 налоговое уведомление № 12978346 от 10.07.2017 на уплату налогов в срок до 01.12.2017.

Направленное административному ответчику уведомление отвечает указанным требованиям.

Сухих С.В. в установленный законом срок налоги не уплатил, в связи с чем в его 12.01.2018 адрес направлено требование № 54268 по состоянию на 13.12.2017 об уплате налогов в размере 4 307 руб. 57 коп. со сроком исполнения до 06.02.2018.

28.04.2018 мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Нижнего Тагила был вынесен судебный приказ о взыскании с Сухих С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.

Определением того же мирового судьи от 27.06.2018 вышеуказанный судебный приказ в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения, был отменен.

Таким образом, указанное требование до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.

Разрешая требование административного истца в части взыскании пени, начисленные в связи с неуплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).

На основании пункта 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Кодекса.

В пунктах 1, 2 и абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление подано в пределах установленного срока исковой давности.

В связи с этим суд, убедившись в правильности арифметического исчисления налогов и пени, считает, что требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, п.п. 19 п. 1 ст. 333.36, п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «город Нижний Тагил» государственная пошлина в размере 1 351 руб. 03 коп., исходя из общей суммы взыскания в размере 38 367 руб. 71 коп.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области удовлетворить.

Взыскать с Сухих С. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 5 494 руб. и пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 12.12.2017 в размере 16 руб. 62 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 11 474 руб., за 2016 год в размере 21 284 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 12.12.2017 в размере 99 руб. 09 коп.

Взыскать с Сухих С. В. в бюджет муниципального образования «город Нижний Тагил» государственную пошлину в размере 1 351 руб. 03 коп.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья    подпись    Луценко В.В.

Копия верна

Судья            Луценко В.В.

2а-2226/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №16
Ответчики
Сухих Сергей Владимирович
Сухих С.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила
Дело на странице суда
leninskytag.svd.sudrf.ru
27.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2018[Адм.] Судебное заседание
19.11.2018[Адм.] Судебное заседание
19.11.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее