Решение по делу № 3а-74/2018 от 21.02.2018

Дело № 3а-74/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 26 июня 2018 г.

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего судьи Шадриной Е.В.,

при секретаре Гринь Н.В.,

с участием прокурора Капсамун И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тихомирова Владимира Анатольевича, Кузнецовой Веры Анатольевны, Гавриловой Ольги Ильиничны, Нечаевой Юлии Викторовны, Павлова Михаила Ивановича, Павлова Ивана Михайловича, Лукиной Марины Николаевны, Эргардт Евгении Николаевны, Лазика Александра Александровича, Викторовой Светланы Александровны, Шадриновой Натальи Васильевны, Каялина Владимира Николаевича, Бондаренко Надежды Андреевны, Шера Виктора Ильича, Калинина Алексея Юрьевича, Абраменко Юлии Валерьевны, Орловой Людмилы Ивановны, Варфоломеева Геннадия Михайловича, Догониной Елены Романовны, Барамыкиной Нины Васильевны, Абрамова Сергея Александровича, Хаванского Юрия Дмитриевича, Макаровой Татьяны Алексеевны, Галомбы Михаила Васильевича, Бочатурова Станислава Викторовича, Виноградова Валерия Анатольевича, Ефимова Александра Геннадьевича, Ефимовой Валентины Николаевны, Залова Геннадия Алимовича об оспаривании распоряжения правительства Ленинградской области от 9 ноября 2017 г. № 583-р «О переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Тосненском районе Ленинградской области»,

установил:

9 ноября 2017 г. правительством Ленинградской области издано распоряжение № 583-р «О переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Тосненском районе Ленинградской области», которым земельный участок с кадастровым номером 47:26:0510001:13, площадью 270679 кв. м, расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир в районе д. Надино. Почтовый адрес ориентира: Ленинградская область, Тосненский район, массив «Ушаки», в районе дер. Надино, уч. № 121 (границы земельного участка определены выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости) переведён из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения для разведки и добычи песков прочих на месторождении «Надино».

Тихомиров В.А., проживающий в дер. Белоголово Тосненского района Ленинградской области, расположенной в непосредственной близости к указанному земельному участку, обратился в суд с административным исковым заявлением (уточнённым в ходе судебного разбирательства на основании статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) о признании названного распоряжения недействующим, ссылаясь на его противоречие:

пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в соответствии с которым не допускается перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случае установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков в составе таких земель утверждённым документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;

пункту 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которым установлено, что органы государственной власти не вправе принимать решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель или земельных участков, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую);

статьям 19, 23 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», Основным положениям о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утверждённым приказом от 22 декабря 1995 г. Министерства охраны окружающей среды Российской Федерации № 525 и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству № 67, которыми установлены требования к проекту рекультивации земель;

статье 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», поскольку принято в отсутствие заключения экологической экспертизы;

СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74, предусматривающим запрет на размещение промышленных объектов вблизи земельных участков, относящихся к зоне жилой застройки земель населённых пунктов;

а также ссылаясь на то, что распоряжение не было опубликовано (обнародовано) в установленном законом порядке.

Административный истец указал, что в муниципальном образовании Шапкинское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, на территории которого находится земельный участок с кадастровым номером 47:26:0510001:13, до настоящего времени не принят генеральный план поселения. В то же время, на момент принятия оспариваемого акта действовала схема территориального планирования муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, в соответствии с которой земельный участок с кадастровым номером 47:26:0510001:13 относился и по-прежнему относится к землям сельскохозяйственного назначения.

Полагал, что несоответствие оспариваемого документа требованиям федерального законодательства, имеющего большую юридическую силу, нарушает его права на благоприятную окружающую среду, поскольку перевод земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения позволил осуществление на земельном участке проведение работ, связанных с добычей песка, в частности, по выработке грунта на глубину 32 метров, что может привести к смещению почвенного покрова. Однако у жителей близлежащих населённых пунктов, в том числе и у него, отсутствует обеспечение централизованным водоснабжением, а потому он имеет единственную возможность получения водоснабжения посредством использования только имеющихся скважин и колодцев. Рытьё песчаного котлована приведёт к снятию почвенного слоя и загрязнению водоносного пласта, из которого осуществляется водоснабжение.

Правительство Ленинградской области в письменных возражениях указало, что распоряжение принято в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных органам исполнительной власти Ленинградской области полномочий, прав и законных интересов административного истца не нарушает.

Правовые акты правительства Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, принимаются в форме распоряжений и вступают в силу с даты их подписания губернатором Ленинградской области, если иной срок не установлен в этих правовых актах или уставом Ленинградской области (статья 39 устава Ленинградской области).

Кроме того, областным законом Ленинградской области от 22 июня 2005 г. № 51-оз «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области» установлено, что решение о переводе или об отказе в переводе оформляется в форме распоряжения правительства Ленинградской области, проект которого готовит уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области (части 2, 3 статьи 7 упомянутого областного закона).

Оспариваемое распоряжение признаками нормативного правового акта не обладает, поскольку не устанавливает правовые нормы, обязательные для неопределённого круга лиц, не содержит положений, свидетельствующих о неоднократности применения. Распоряжение индивидуализировано, является актом применения в отношении конкретного земельного участка, находящегося в частной собственности. Форма правового акта соответствует ненормативному правовому акту.

В соответствии с областным законом Ленинградской области от 11 декабря 2007 г. № 174-оз «О правовых актах Ленинградской области» обязательное официальное опубликование ненормативных правовых актов не требуется. На основании статьи 39 устава Ленинградской области вступление в силу ненормативного правового акта связано исключительно с подписанием его губернатором Ленинградской области.

Распоряжение правительства Ленинградской области, которое оспаривается административным истцом, не регулирует вопросов, предусмотренных СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74, поэтому доводы административного истца о противоречии распоряжения данным санитарным правилам и нормативам являются несостоятельными.

Пунктом 1 статьи 17.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 г.
№ 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что до 31 декабря 2017 г. при осуществлении градостроительной деятельности на территории Московской области и в других случаях в границах муниципальных образований, в которых по состоянию на 1 июля 2016 г. не утверждены документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки, допускается принятие решений о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии соответствующих документов территориального планирования.

Кроме того, в соответствии со схемой территориального планирования Ленинградской области, утверждённой постановлением правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. № 460 (в редакции постановления правительства Ленинградской области от 1 марта 2017 г.
№ 39) на земельном участке с кадастровым номером 47:26:0510001:13 предусмотрено размещение объекта регионального значения – участка недр «Надино», что административным истцом не оспаривается.

В судебном заседании 10 мая 2018 г. к материалам административного дела приобщены заявления Кузнецовой Веры Анатольевны, Гавриловой Ольги Ильиничны, Нечаевой Юлии Викторовны, проживающих в дер. Надино Тосненского района Ленинградской области, Павлова Михаила Ивановича, Павлова Ивана Михайловича, Лукиной Марины Николаевны, Эргардт Евгении Николаевны, Лазика Александра Александровича, Викторовой Светланы Александровны, Галомбы Михаила Васильевича, проживающих в дер. Шапки Тосненского района Ленинградской области, Шадриновой Натальи Васильевны, Каялина Владимира Николаевича, Бондаренко Надежды Андреевны, Шера Виктора Ильича, Калинина Алексея Юрьевича, Абраменко Юлии Валерьевны, Орловой Людмилы Ивановны, Варфоломеева Геннадия Михайловича, Догониной Елены Романовны, Барамыкиной Нины Васильевны, Абрамова Сергея Александровича, Хаванского Юрия Дмитриевича, Макаровой Татьяны Алексеевны, проживающих в дер. Белоголово Тосненского района Ленинградской области, Бочатурова Станислава Викторовича, Виноградова Валерия Анатольевича, Ефимова Александра Геннадьевича, Ефимовой Валентины Николаевны, Залова Геннадия Алимовича, проживающих в дер. Староселье Тосненского района Ленинградской области, и вынесено определение о признании перечисленных лиц вступившими в административное дело административными соистцами и о переходе к рассмотрению дела в порядке, предусмотренном статьёй 42 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В том же судебном заседании определением (протокольным) суда к участию в деле заинтересованными лицами привлечены собственники земельного участка с кадастровым номером 47:26:0510001:13 Потапов Алексей Николаевич и Назаров Валерий Владимирович.

В судебном заседании представитель административных истцов Полежаев А.В. административные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель правительства Ленинградской области Ленинградской области Яковлева Н.Н., не оспаривая, что распоряжение от 9 ноября 2017 г. № 583-р «О переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Тосненском районе Ленинградской области» опубликовано не было, дополнительно указала, что в соответствии с областным законом Ленинградской области от 22 июня 2005 г. № 51-оз «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области» решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую оформляется в форме распоряжения правительства Ленинградской области, следовательно, форма принятия оспариваемого документа соблюдена.

Административные истцы ошибочно полагают, что к регулируемым распоряжением правоотношениям подлежат применению положения Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», поскольку эти правоотношения регулируются Федеральным законом от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах».

В остальном поддержала правовую позицию, изложенную в письменных возражениях на административное исковое заявление, и просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель Назарова В.В. Новикова Ю.С., не соглашаясь с административным исковым заявлением, присоединилась к правовому обоснованию правительства Ленинградской области.

Назаров В.В., извещённый судом о судебном разбирательстве надлежащим образом, в суд не явился.

Потапов А.Н. извещался судом о времени и месте рассмотрения дела по имеющимся в материалах дела адресам дважды.

Судебное извещение о судебном заседании, назначенном на 1 июня 2018 г., не вручено ему по причине истечения срока хранения.

О судебном заседании, назначенном на 26 июня 2018 г., Потапов А.Н. извещался телеграммами.

По сведениям отделения почтовой связи телеграмма, направленная ему по адресу: <адрес>, не вручена в связи с тем, что квартира закрыта, а адресат за получением телеграммы не является. Телеграмма, направленная по адресу: <адрес>, не вручена ввиду того, что в <адрес> нет квартиры .

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 39 постановления от 27 сентября 2016 г.
№ 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», извещение считается доставленным, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с положениями части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещённых о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, в связи с чем дело судом рассмотрено в отсутствие заинтересованных лиц Назарова В.В. и Потапова А.Н.

Выслушав объяснения представителя административных истцов Полежаева А.А., представителя административного ответчика правительства Ленинградской области Яковлевой Н.Н., представителя заинтересованного лица Назарова В.В. Новиковой Ю.С., исследовав письменные доказательства, принимая во внимание заключение прокурора Ленинградской областной прокуратуры Капсамун Ю.С., полагавшей, что административное исковое заявление должно быть удовлетворено, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости Потапов А.Н. и Назаров В.В. являются собственниками земельного участка с кадастровым номером 47:26:0510001:13, площадью 270679 кв. м, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир в районе д. Надино. Почтовый адрес ориентира: Ленинградская область, Тосненский район, массив «Ушаки», в районе дер. Надино, уч.
№ 121, право собственности зарегистрировано 12 сентября 2008 г.

Кадастровый номер 47:26:0510001:13 присвоен земельному участку 21 октября 1994 г.

До издания оспариваемого распоряжения земельный участок относился к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование: для сельскохозяйственного использования (т. 2 л. д. 10 – 13).

8 декабря 2011 г. Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу Федерального агентства по недропользованию обществу с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «СИЭЛ» выдано свидетельство об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых – Надино, пески прочие, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, открытое в 2011 г. ( т. 2 л. д. 96).

Распоряжением комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 27 декабря 2014 г. № 1294 ООО «СИЭЛ» предоставлено право пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение «Надино», расположенным в Тосненском районе Ленинградской области, для разведки и добычи песка прочих (т. 2 л. д. 91).

29 декабря 2014 г. ООО «СИЭЛ» комитетом по природным ресурсам Ленинградской области выдана лицензия серии ЛОД номером 47193 видом ТЭ с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча песков прочих на месторождении «Надино», статусом участка недр: горного отвода, сроком действия до 26 ноября 2048 г. (т. 2 л. д. 80).

Подпунктом «а» пункта 4.1 приложения 1 к данной лицензии ООО «СИЭЛ» предписано обеспечить подготовку, согласование и утверждение в соответствии со статьёй 23.2 Закона Российский Федерации «О недрах» технического проекта на разработку месторождения не позднее 24 месяцев с даты государственной лицензии (т. 2 л. д. 85).

Во исполнение указанного предписания ООО «Берг-проект» подготовлен проект разработки карьера на месторождении песков прочих «Надино» в Тосненском районе Ленинградской области, утверждённый директором ООО «СИЭЛ» 7 мая 2015 г. (т. 2 л. д. 18).

В составе раздела 11 «Охрана недр и окружающей среды» технического проекта названного проекта разработки карьера имеется пункт 11.2.1 «Охрана и рациональное использование земельных ресурсов. Рекультивация земель».

На стр. 26 – 27 технического проекта изложено содержание пункта 11.2.1.1 «Рекультивация земель» (том 2 л. д. 26 – 27).

6 мая 2015 г. на заседании территориальной комиссии комитета по природным ресурсам Ленинградской области по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами принято решение о согласовании «Проекта разработки карьера на месторождении песков прочих «Надино» в Тосненском районе Ленинградской области, оформленное протоколом № 59/К-06.05.15/ЛО (т. 2 л. д. 126 – 132).

В данном решении отмечено, что мероприятия по рекультивации земель, нарушенных в ходе разработки месторождения, принимаются в соответствии с Основными положениями о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утверждёнными приказом от 22 декабря 1995 г. Министерства охраны окружающей среды Российской Федерации № 525 и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству № 67 (т. 2 л. д. 131).

Постановлением правительства Ленинградской области от 1 марта 2017 г. № 39 «О внесении изменений в постановление правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. № 460 «Об утверждении схемы территориального планирования Ленинградской области» в таблицу 4 «Участки недр, содержащих месторождения общераспространённых полезных ископаемых регионального значения» схемы «Сведения об объектах регионального значения, планируемых к размещению на территории Ленинградской области» внесены изменения, в соответствии с которыми земельный участок с кадастровым номером 47:26:0510001:13 отнесён к объектам регионального значения – участкам недр, содержащим месторождения общераспространённых полезных ископаемых, муниципальное образование: Шапкинское сельское поселения, наименование объекта: участок недр «Надино», местоположение: деревня Надино, основные характеристики: вид сырья – песок, размерность месторождения – 27,1 га; назначение: геологическое изучение, разведка и добыча песков, пригодных для строительных работ ( т. 3 л. д. 8 – 9).

7 июня 2017 г. в Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом, являющийся в соответствии со статьёй 2 областного закона Ленинградской области от 22 июня 2005 г. № 51-оз «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области» и пунктом 2.35 положения о Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом, утверждённого постановлением правительства Ленинградской области от 23 апреля 2010 г. № 102, уполномоченным отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим приём и рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, подготовку проекта соответствующего распоряжения правительства Ленинградской области, поступило заявление Потапова А.Н. и Назарова В.В. о переводе земельного участка с кадастровым номером 47:26:0510001:13 из состава земель категории: земли сельскохозяйственного назначения в состав земель категории: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

Заявление мотивировано тем, что перевод земельного участка из одной категории в другую объясняется необходимостью приведения категории земельного участка в соответствие с требованиями земельного законодательства на основании полученной лицензии ЛОД
№ 47193 ТЭ на пользование недрами с целью разведки и добычи песков прочих на месторождении «Надино» (т. 2 л. д. 3 – 6).

9 ноября 2017 г. правительством Ленинградской области издано оспариваемое распоряжение, из преамбулы которого усматривается, что оно принято в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», статьёй 17.2 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 22 июня 2005 г. № 51-оз «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области» (т. 1 л. д. 23, 52).

В соответствии с пунктами «в» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со статьёй 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на определённые пунктом 1 указанной статьи категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2).

Перевод земель из одной категории в другую допускается в порядке, установленном федеральными законами (пункт 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую закреплены в подпункте 4 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно абзацу четвёртому части 3 статьи 3, абзацу первому статьи 35 областного закона Ленинградской области от 27 октября 1994 г. «Устав Ленинградской области» правительство Ленинградской области является высшим исполнительным органом государственной власти Ленинградской области.

В пункте 3 статьи 3 областного закона Ленинградской области от 22 июня 2005 г. № 51-оз «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области» предусмотрено, что перевод земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, находящихся в частной собственности, осуществляется правительством Ленинградской области.

Из приведённых норм следует, что оспариваемое распоряжение принято правительством Ленинградской области в пределах предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий.

В соответствии со статьёй 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населённого пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) (пункт 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации).

В пункте 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), – в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Из представленных по запросу суда управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области информации и документов усматривается, что до принятия оспариваемого распоряжения земельный участок с кадастровым номером 47:26:0510001:13 относился к землям сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования. Ранее по сведениям, имеющимся в архиве Государственного фонда данных, данный земельный участок был образован в счёт выдела земельных долей (паёв) из земель, находящихся в общей долевой собственности в границах закрытого акционерного общества «Ушаки». Согласно землеустроительной документации, имеющейся в архиве Государственного фонда данных, образуемый в счёт выдела земельных долей (паёв) указанный земельный участок общей долевой собственности физических лиц относится к сельскохозяйственным угодьям (пашня немелиорированная), позволяющим вести на нём товарное сельскохозяйственное производство (т. 3 л. д. 148 – 208).

Следовательно, земельный участок с кадастровым номером 47:26:0510001:13 имеет приоритет в использовании и подлежит особой охране.

Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон о переводе земель) перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию разрешён.

В силу пункта 8 части 1 статьи 7 Закона о переводе земель перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, в том числе в случае добычи полезных ископаемых при наличии утверждённого проекта рекультивации земель.

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утверждённым документам территориального планирования и документации территориального планирования (пункт 3 статьи 4 Закона о переводе земель).

Как указано в части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отношения по территориальному планированию регулируются градостроительным законодательством.

Территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (пункт 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии имирешений и реализации таких решений.

Согласно части 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается принятие органами государственной власти решений о переводе земель или земельных участков в составе таких земель в целях размещения объектов регионального значения, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований.

Из областного закона Ленинградской области от 15 июня 2010 г. № 32-оз «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения» следует, что муниципальное образование Шапкинское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, на территории которого расположен земельный участок с кадастровым номером 47:26:0510001:13, входит в состав муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

На дату принятия оспариваемого распоряжения в муниципальном образовании Шапкинское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области генеральный план принят не был, действовали только правила землепользования и застройки, утверждённые приказом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 3 февраля 2016 г. № 7 (т. 3 л. д. 18 – 111).

Согласно карте градостроительного зонирования упомянутых правил землепользования и застройки земельный участок с кадастровым номером 47:26:0510001:13 относится к зоне сельскохозяйственного использования СХ-2 – зоне сельскохозяйственных угодий (т. 3 л. д. 18 – 111).

Между тем, на дату принятия оспариваемого акта действовала схема территориального планирования муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, утверждённая решением совета депутатов названного муниципального образования от 24 июня 2011 г. № 104, в соответствии с которой земельный участок с кадастровым номером 47:26:0510001:13 относится к землям сельскохозяйственного назначения, переведённым в лесной фонд (т. 1 л. д. 53, т. 2 л. д. 13) (информация о дате утверждения указанной схемы размещена на официальном сайте муниципального образования Тосненский район Ленинградской
области www.tosno-onlin.com в разделе: структурные подразделения – строительство – архитектура и градостроительство).

Таким образом, испрашиваемое Потаповым А.Н. и Назаровым В.В. целевое назначение земельного участка с кадастровым номером 47:26:0510001:13 (добыча полезных ископаемых) не соответствовало схеме территориального планирования муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

Доводы правительства Ленинградской области о том, что оспариваемое распоряжение соответствует схеме территориального планирования Ленинградской области, утверждённой постановлением правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. № 460 (в редакции постановления правительства Ленинградской области от 1 марта 2017 г.
№ 39), а потому нормы градостроительного законодательства соблюдены, суд находит несостоятельными, поскольку они противоречат части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 17.2 Федерального закона от 29 декабря 2014 г.
№ 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» действительно предусмотрено, что до 31 декабря 2017 г. при осуществлении градостроительной деятельности на территории Московской области и в других случаях в границах муниципальных образований, в которых по состоянию на 1 июля 2016 г. не утверждены документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки, допускается принятие органами государственной власти решений о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии соответствующих документов территориального планирования.

Однако при наличии утверждённой до 1 июля 2016 г. схемы территориального планирования муниципального образования Тосненский район Ленинградской области оснований для применения пункта 1 статьи 17.2 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» у правительства Ленинградской области не имелось.

В пункте 3 статьи 4 Закона о переводе земель установлено, что перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается также в случае установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков землеустроительной документации.

Согласно статье 2 поименованного Закона для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подаётся ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение этого ходатайства. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Как уже указано выше, пунктом 8 части 1 статьи 7 Закона о переводе земель предусмотрено, что перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, в том числе в случае добычи полезных ископаемых при наличии утверждённого проекта рекультивации земель.

Согласно пункту 1 статьи 6 областного закона Ленинградской области от 22 июня 2005 г. № 51-оз «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области» состав документов для перевода земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию устанавливается постановлением правительства Ленинградской области.

В подпункте 9 пункта 1 состава документов для перевода земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, утверждённого постановлением правительства Ленинградской области от 29 мая 2012 г. № 185, указано, что для перевода земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию на территории Ленинградской области заинтересованным лицом к ходатайству о переводе земель прилагается утверждённый в установленном порядке проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (в случае перевода земель на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона о переводе земель).

В силу статей 19, 23 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» проект рекультивации земель, прилагаемый к ходатайству о переводе земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона о переводе земель относится к видам землеустроительной документации.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется в соответствии с утверждёнными проектами рекультивации земель.

В развитие пункта 2 данного постановления 22 декабря 1995 г. издан совместный приказ Министерства охраны окружающей среды Российской Федерации № 525 и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству № 67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».

В силу абзаца пятого пункта 5 названных Основных положений рекультивации подлежат земли, нарушенные при разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом.

В абзаце втором пункта 6 тех же Основных положений предусмотрено, что разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учётом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.

В соответствии с ГОСТом 17.5.3.04 – 83 «Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель», утверждённым постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 марта 1983 г. № 1521 (является действующим документом), разработка проектов рекультивации нарушенных земель должна проводиться с учётом следующих факторов:
природных условий района (климатических, педологических, геологических, гидрологических, вегетационных);расположения нарушенного (нарушаемого) участка; перспективы развития района разработок; фактического или прогнозируемого состояния нарушенных земель к моменту рекультивации (площади, формы техногенного рельефа, степени естественного зарастания, современного и перспективного использования нарушенных земель, наличия плодородного слоя почвы и потенциально плодородных пород, прогноза уровня грунтовых вод, подтопления, иссушения, эрозионных процессов, уровня загрязнения почвы); показателей химического и гранулометрическогосостава, агрохимических и агрофизических свойств, инженерно-геологической характеристики вскрышных и вмещающих пород и их смесей в отвалах в соответствии с требованиямиГОСТ 17.5.1.03; хозяйственных, социально-экономических и санитарно-гигиенических условий района размещения нарушенных земель; срока использования рекультивированных земель с учётом возможности повторных нарушений; охраны окружающей среды от загрязнения ее пылью, газовыми выбросами и сточными водами в соответствии с установленными нормами ПДВ и ПДК;
охраны флоры и фауны.

Анализ приложенной к заявлению Потапова А.Н. и Назарова В.В. о переводе земельного участка с кадастровым номером 47:26:0510001:13 из состава земель категории: земли сельскохозяйственного назначения в состав земель категории: земли промышленности и иного специального назначения выдержки из проекта разработки карьера на месторождении песков прочих «Надино» в Тосненском районе Ленинградской области, утверждённого директором ООО «СИЭЛ» 7 мая 2015 г. (пункт 13 приложения к заявлению, т. 2 л. д. 5, т. 2 л. д. 26 – 27), не позволяет суду сделать вывод о том, что названный проект можно считать проектом рекультивации земель и соответствующим вышеперечисленным требованиям федерального законодательства.

В пункте 3 приложения № 1 упомянутых Основных положений предусмотрено, что схема (проект) рекультивации нарушенных земель подлежит согласованию с местными органами Минприроды России и Роскомзема.

Суд не может не согласиться с доводами представителя правительства Ленинградской области Яковлевой Н.Н., приведёнными в судебном заседании, о том, что согласование проекта рекультивации земель не относится к полномочиям Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Вместе с тем, порядок согласования проектов рекультивации нарушенных земель установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 514 «Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», пунктом 2 которого установлено, что землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России (в настоящее время – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Росреестр) и её территориальными органами.

В пункте 10 упомянутого Положения предусмотрено, что в землеустроительной документации определяются обязательные для выполнения правообладателями земель мероприятия по обеспечению рационального использования и охраны земель, утверждаемые Федеральной службой земельного кадастра России или её территориальными органами.

Исходя из положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г.
№ 457, Росреестр напрямую не наделён полномочиями по согласованию землеустроительной документации (в том числе проектов рекультивации нарушенных земель).

В то же время, в пункте 5.27 указанного Положения указано, что Росреестр осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Во всяком случае, суд принимает во внимание, что на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 514 «Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» размещено в качестве нормативного правового акта, которым Росреестр в своей деятельности руководствуется.

Доказательства того, что при принятии оспариваемого распоряжения правительство Ленинградской области располагало проектом рекультивации земельного участка с кадастровым номером 47:26:0510001:13, отвечающим требованиям федерального законодательства и согласованным с территориальным органом Росреестра, суду не представлены.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что оспариваемое распоряжение принято в отсутствие утверждённого в установленном порядке проекта рекультивации земель.

Суд находит несостоятельными доводы представителя правительства Ленинградской области Яковлевой Н.Н., приведёнными в судебном заседании, о том, что проект разработки карьера на месторождении песков прочих «Надино» в Тосненском районе Ленинградской области, утверждённый директором ООО «СИЭЛ» 7 мая 2015 г., приравнивается к проекту рекультивации земельного участка с кадастровым номером 47:26:0510001:13.

Как видно из материалов дела, названный проект подготовлен на основании статьи 23.2 Федерального закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах».

Однако данный проект не является проектом рекультивации земель по смыслу, придаваемому ему пунктом 8 части 1 статьи 7 Закона о переводе земель, Федеральным законом от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» и приведённым федеральным нормативным правовым актам в сфере правоотношений проведения землеустройства.

Таким образом, сравнительный анализ распоряжения правительства Ленинградской области с действующим законодательством Российской Федерации позволяет суду сделать вывод о том, что оспариваемое правовое регулирование противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В уставе Ленинградской области, утверждённом областным законом Ленинградской области от 27 октября 1994 г., предусмотрено, что в пределах своей компетенции правительство Ленинградской области принимает правовые акты. Нормативные правовые акты правительства Ленинградской области принимаются в форме постановлений правительства Ленинградской области и вступают в силу с даты их официального опубликования, если иной срок не установлен в этих правовых актах или уставом Ленинградской области.Правовые акты правительства Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, принимаются в форме распоряжений правительства Ленинградской области и вступают в силу с даты их подписания губернатором Ленинградской области, если иной срок не установлен в этих правовых актах или уставом Ленинградской области (статья 39).

В областном законе Ленинградской области от 11 декабря 2007 г.
№ 174-оз «О правовых актах Ленинградской области» установлено, что нормативным правовым актом Ленинградской области является принятый в установленном порядке правовой акт губернатора Ленинградской области или органа государственной власти Ленинградской области, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределённого круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились правоотношения, предусмотренные актом. Правовым актом Ленинградской области, имеющим ненормативный характер, признаётся правовой акт индивидуального характера, принятый в установленном порядке губернатором Ленинградской области или органом государственной власти Ленинградской области, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и/или обязанности конкретного лица или нескольких лиц. Правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, принимаются (издаются) в форме постановлений законодательного собрания Ленинградской области, распоряжений председателя законодательного собрания Ленинградской области, распоряжений губернатора Ленинградской области, распоряжений правительства Ленинградской области, распоряжений территориальных, отраслевых и иных органов исполнительной власти Ленинградской области (статья 1).

Форма и порядок вступления в силу правовых актов правительства Ленинградской области определяютсяуставом Ленинградской области. Датой принятия правового акта правительства Ленинградской области считается день подписания правового акта губернатором Ленинградской области. Постановления правительства Ленинградской области подлежат официальному опубликованию не позднее 20 календарных дней с даты их подписания губернатором Ленинградской области, если иной срок не установлен губернатором Ленинградской области, а также за исключением случаев их размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) (статья 6).

Правовой акт Ленинградской области считается официально опубликованным, если он был опубликован в полном объёме в любом из официальных периодических печатных изданий Ленинградской области либо размещён (опубликован) в полном объёме на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или на официальном интернет-портале администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.lenobl.ru) (статья 8).

В пункте 2 статьи 6 областного закона Ленинградской области от 22 июня 2005 г. № 51-оз «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области» определено, что решение (акт) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую оформляется в форме распоряжения правительства Ленинградской области.

В силу приведённых норм законодательства Ленинградской области оспариваемое распоряжение относится к индивидуальным правовым актам.

Однако в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 9 постановления от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нём правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределённого круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Перевод земель из одной категории в другую в соответствии со статьёй 8 Земельного кодекса Российской Федерации является прерогативой публичных органов власти, которые, осуществляя такой перевод, определяют не конкретного их пользователя и правила пользования землёй этим пользователем, а назначение земель как важнейшей части природных ресурсов и окружающей природной среды, а также осуществляют контроль за правовым режимом в зависимости от их целевого использования.

Перевод земель представляет собой установление порядка, условий, предела эксплуатации земель для конкретных целей в соответствии с категориями земель.

Осуществление перевода земель из одной категории в другую влечёт правовые последствия в виде изменения правового режима использования земель (правил эксплуатации, гражданского оборота, охраны и т. д.), который рассчитан на неоднократное применение и обязателен для неопределённого круга лиц как непосредственных пользователей земельными участками, так и всех иных лиц.

Изменение правового режима использования земель подразумевает изменение совокупности правовых норм, регулирующих отношения по использованию таких участков.

Таким образом, оспариваемое распоряжение обладает всеми признаками нормативного правового акта, поскольку издано в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, направлено на урегулирование общественных отношений, рассчитано на неоднократное применение, затрагивает права, свободы и законные интересы неопределённого круг лиц.

Следовательно, распоряжение подлежало обязательному опубликованию (обнародованию).

Поскольку оспариваемый акт не был опубликован в установленном областным законом Ленинградской области от 11 декабря 2007 г. № 174-оз «О правовых актах Ленинградской области» порядке, то есть не мог применяться, суд считает, что он подлежит признанию недействующим со дня его принятия.

Доводы административных истцов о противоречии оспариваемого документа статье 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74, суд не может принять во внимание при разрешении административных исковых требований, поскольку они основаны на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.

Статьёй 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», определяющей состав объектов экологической экспертизы, проект рекультивации земель при переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию к объектам экологической экспертизы не отнесён.

В соответствии с пунктом 1.2 и СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74, их действие распространяется на размещение,проектирование, строительствои эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Между тем, данные вопросы оспариваемым распоряжением не разрешаются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.

Поскольку судом установлено, что оспариваемый административными истцами акт правительства Ленинградской области вступил в противоречие с федеральным законодательством, имеющим большую юридическую силу, со дня принятия, имеются основания для признания его недействующим со дня принятия.

В пункте 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что решение суда должно содержать указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, в котором опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Суд полагает возможным ограничиться указанием на опубликование сообщения о принятии настоящего решения в газете «Вести», которая частью 5 статьи 8 областного закона Ленинградской области от 11 декабря 2007 г.
№ 174-оз «О правовых актах Ленинградской области» отнесена к официальным периодическим печатным изданиям Ленинградской области.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Тихомирова Владимира Анатольевича, Кузнецовой Веры Анатольевны, Гавриловой Ольги Ильиничны, Нечаевой Юлии Викторовны, Павлова Михаила Ивановича, Павлова Ивана Михайловича, Лукиной Марины Николаевны, Эргардт Евгении Николаевны, Лазика Александра Александровича, Викторовой Светланы Александровны, Шадриновой Натальи Васильевны, Каялина Владимира Николаевича, Бондаренко Надежды Андреевны, Шера Виктора Ильича, Калинина Алексея Юрьевича, Абраменко Юлии Валерьевны, Орловой Людмилы Ивановны, Варфоломеева Геннадия Михайловича, Догониной Елены Романовны, Барамыкиной Нины Васильевны, Абрамова Сергея Александровича, Хаванского Юрия Дмитриевича, Макаровой Татьяны Алексеевны, Галомбы Михаила Васильевича, Бочатурова Станислава Викторовича, Виноградова Валерия Анатольевича, Ефимова Александра Геннадьевича, Ефимовой Валентины Николаевны, Залова Геннадия Алимовича удовлетворить.

Признать распоряжение правительства Ленинградской области от 9 ноября 2017 г. № 583-р «О переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Тосненском районе Ленинградской области» недействующим со дня принятия.

Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в газете «Вести» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ленинградский областной суд.

Судья Е.В.Шадрина

Решение принято в окончательной форме 9 июля 2018 г.

3а-74/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тихомиров В.А.
Ответчики
Губернатор Ленинградской области
Правительство Ленинградской области
Суд
Ленинградский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.lo.sudrf.ru
19.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2018[Адм.] Судебное заседание
01.06.2018[Адм.] Судебное заседание
26.06.2018[Адм.] Судебное заседание
09.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее