Решение по делу № 12-176/2020 от 08.10.2020

дело № 12-176/2020

Р Е Ш Е Н И Е

               06 ноября 2020 года                                                                пгт. Славянка

Судья Хасанского районного суда Приморского края Гурская А.Н., рассмотрев жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району на постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 25.09.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Славянского городского поселения,

                                   установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского района Приморского края от 25.09.2020 года производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Славянского городского поселения по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ прекращено по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

На указанное постановление государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району подана жалоба, в которой он просит постановление мирового судьи отменить как необоснованное и незаконное, принятое с нарушением норм процессуального права, а дело направить на новое рассмотрение.

               В судебном заседании представитель ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району Низамов В.Г. на жалобе настаивал, по основаниям изложенным в ней.

              Представитель администрации Славянского городского поселения в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, считает, что постановление суда вынесено законно, оснований для его отмены не имеется.

               Выслушав представителей ОГИБДД, администрации Славянского городского поселения, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

                В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, является административным правонарушением.

Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

         Из материалов дела следует, что 12 августа 2020 года сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району, проведено обследование дороги <адрес>, в ходе которого были выявлены нарушения правил содержания дорог, а именно: 1) на участке дороги от перекрестка <адрес> до <адрес>, на дорожном полотне образованы выбоины (длина - 313 см, ширина - 209 см, глубина - 15 см.); (длина - 29 см, ширина - 32 см, глубина - 9 см.); (длина - 68 см, ширина -43 см, глубина - 7 см.); (длина - 26 см, ширина - 33 см, глубина - 10 см.); ( длина - 37 см, ширина - 45 см, глубина - 8 см.); (длина - 62 см, ширина - 48 см, глубина - 6 см.); ( длина - 28 см, ширина - 29 см, глубина - 9 см); (длина - 43 см, ширина - 61 см, глубина - 8 см.); (длина - 33 см, ширина - 37 см, глубина - 6 см.); (длина - 29 см, ширина - 32 см, глубина - 6 см), имеются значительные разрушения твердого покрытия; отсутствуют горизонтальные линии разметки; 2) на участке дороги от перекрестка <адрес> до <адрес>, на дорожном полотне образованы выбоины ( длина - 87 см, ширина - 65 см, глубина - 13 см.); ( длина - 51 см, ширина - 68 см, глубина - 11 см.); ( длина - 84 см, ширина - 79 см, глубина - 10 см.); ( длина - 68 см, ширина - 57 см, глубина - 10 см.); ( длина - 82 см, ширина - 73 см, глубина - 9 см.); ( длина - 61 см, ширина - 72 см, глубина - 9 см.), имеются значительные разрушения твердого покрытия, отсутствуют горизонтальные линии разметки.

           24 августа 2020 года в отношении администрации Славянского городского поселения составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно представленных представителем администрации доказательств, которые были обоснованно приняты мировым судьей во внимание, администрацией Славянского городского поселения, предпринимались все необходимые меры по соблюдению требований безопасности дорожного движения, однако выявленные в ходе проверки нарушения не были исполнены в силу непреодолимых обстоятельств.

Так, между администрацией Славянского городского поселения и ООО «Дорремсервис» 10 июля 2020 г.был заключен муниципальный контракт по ремонту автомобильных дорог общего пользования от поворота <адрес> до <адрес>. Срок выполненных работ по муниципальному контракту был установлен - с даты заключения муниципального контракта по 15 октября 2020 года.

ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Дорремсервис» уведомил администрацию Славянского городского поселения о том, что в связи с неблагоприятными погодными условиями, работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования от поворота <адрес> до <адрес>, начнутся в начале августа 2020 г.

ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Дорремсервис» уведомил администрацию Славянского городского поселения о том, что ремонтные работы начнутся с ДД.ММ.ГГГГ и в установленный контрактом срок до ДД.ММ.ГГГГ будут выполнены.

Участок дороги, на котором в ходе проведенной ОГИБДД проверкой выявлены разрушения дорожного покрытия, выбоины, относился к месту выполнения работ, определенному муниципальным контрактом.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Прекращая производство по делу, мировой судья, верно пришла к выводу о том, что администрацией Славянского городского поселения предприняты все необходимые меры по содержанию указанных участков муниципальной дороги и об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, основываясь на всех имеющихся в деле доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы.

В постановлении приведены мотивы, по которым мировой судья пришла к выводу о прекращении производства по делу. Сомневаться в сделанных выводах оснований не имеется.

Доводы, содержащиеся в жалобе должностного лица, о том, что оно не было уведомлено о времени и месте судебного разбирательства, что лишило должностное лицо права на надлежащую защиту и предоставление своих доводов не свидетельствуют о допущенных судом существенных нарушениях процессуальных требований, установленных КоАП РФ.

Круг лиц, участвующих в производстве по делу об административных правонарушениях, определен главой 25 КоАП РФ. Должностные лица, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях, в число этих лиц не входят.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, отраженной в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов. Таким образом, извещение судом должностного лица уполномоченного на составление протокола о рассмотрении дела, его допрос не является обязательным.

Таким образом, прихожу к выводу, что дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением требований ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно и объективно, с соблюдением всех принципов судопроизводства.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского района Приморского края от 25.09.2020 года о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях администрации Славянского городского поселения состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ обоснованно и оснований для его отмены нет, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

                                                                   решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского района Приморского края от 25.09.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Славянского городского поселения - оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району – без удовлетворения.

Судья                                                                                         А.Н. Гурская

12-176/2020

Категория:
Административные
Ответчики
администрация Славянксого городского поселения
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Гурская Анна Николаевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
hasansky.prm.sudrf.ru
09.10.2020Материалы переданы в производство судье
06.11.2020Судебное заседание
09.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее