Решение по делу № 2а-2075/2020 от 11.08.2020

Дело а-2075/2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                        <адрес>

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А.,

при секретаре Оздоеве Х.Ю.,

с участием истца Измайловой Х.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Измайловой Х. Р. к Министерству имущественных и земельных отношений РИ об обязании исключить объект из перечня объектов недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Измайлова Х.Р. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит обязать исключить объект из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016-2018 годы.

В обоснование заявленных требований указала в административном исковом заявлении о том, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в Министерство имущественных и земельных отношений РИ с заявлением об исключении объекта недвижимости с кадастровым номером 06:05:0100009:840, расположенное по адресу: РИ, ЦАО, <адрес> «а» из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость за 2016-2018 годы.

06.08.2020г. Минимущество РИ уведомило административного истца о том, что исключить указанный объект из Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база исчисляется как кадастровая стоимость 2016-2018гг., не представляется возможным, поскольку исключение объектов из Перечня возможно только в течение соответствующего периода.

Административный истец Измайлова Х.Р. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

            Административный ответчик Министерство имущественных и земельных отношений РИ своего представителя в судебное заседание не направило, хотя и было надлежащим образом извещено.

           Рассмотрев материалы настоящего административного дела, изучив представленные доказательства, обсудив доводы и требования административного искового заявления, заслушав административного истца Измайлову Х.Р., суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия).

           Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

           Судом установлено, что Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 17.04.2017г. «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти РИ по формированию Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункт 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

           Из материалов дела усматривается, что Измайлова Х.Р. являлся собственником жилого дома с кадастровым номером 06:05:0100009:840, и земельного участка с кадастровым номером 06:05:0100009:460, расположенного по адресу: <адрес>, ЦАО, <адрес> а.

         Указанный жилой дом внесен в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункт 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

          В силу положений пункта "ж" статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации.

           Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статьи 15, 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

         Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

          В пунктах 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемых в настоящей статье таких терминов, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы).

          Согласно пункту 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (подпункт 2).

         Торговым центром (комплексом) в силу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

          Частью 9 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

           Согласно представленному свидетельству о государственной регистрации права на здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, ЦАО, <адрес> а, данный объект недвижимости имеет наименование и назначение: жилой дом.

          Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером , на котором расположено спорное здание, следует, что данный земельный участок относится к категории: земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства.

          Из письма Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> следует, что по результатам анализы было выявлено, что в данные Перечня включены некоторые объекты недвижимого имущества, в отношении которых на официальном сайте Росреестра имеются сведения о жилом назначении данных объектов.

          Учитывая, что налогообложение объектов недвижимого имущества в рамках ст. 378.2 Кодекса должно основываться на принципах достоверности и объективности информации об объектах недвижимого имущества, Управление просит внести изменения в Распоряжение Правительства Республики Ингушетия Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия об утверждении Перечней объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость на 2016-2018 годы, исключив из данных перечней жилые объекты из прилагаемых списков.

          В указанном списке числится и жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, ЦАО, <адрес> а, принадлежащий Измайловой Х.Р.

         Оценив представленные доказательства, суд находит, что правовых и фактических оснований для включения нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, ЦАО, <адрес> а, в Перечни на 2016 и 2018 года, не имелось.

            С учетом изложенного, поскольку суду административным ответчиком иных сведений не представлено, суд приходит к выводу о том, что спорное здание не является административно-деловым центром или торговым центром (комплексом), так как оно не подпадает под признаки, перечисленные в пунктах 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

         Таким образом, административное исковое заявление Измайловой Х.Р. подлежит удовлетворению.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

          Административное исковое заявление Измайловой Х. Р. к Министерству имущественных и земельных отношений РИ об обязании исключить объект из перечня объектов недвижимого имущества удовлетворить.

          Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия исключить объект, находящийся по адресу: Республики Ингушетия, <адрес> «а», с кадастровым номером 06:05:0100009:840 общей площадью 762.1 кв.м. из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая баз определяется как кадастровая стоимость, на 2016-2018 годы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

      Копия верна:

           Судья                                                         Г.А. Мурзабеков

2а-2075/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Измайлова Хади Руслановна
Ответчики
Министерство имущественнх и земельных отношений РИ
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Мурзабеков Г.А.
Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация административного искового заявления
11.08.2020Передача материалов судье
11.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2020Дело оформлено
08.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее