Решение по делу № 5-721/2022 от 07.03.2022

№5-721/2022

Полный текст изготовлен 10.03.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 марта 2022 года           г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Зимина Ю.С., рассмотрев административное дело в отношении

Андриановой Дарьи Денисовны, <данные изъяты>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по <данные изъяты> самозанятой, официально не работающей, <данные изъяты>, иждивенцев не имеющей,

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд г.Мурманска поступил административный материал в отношении Андриановой Д.Д. по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> сотрудником УМВД России по Мурманской области в ходе мониторинга сети Интернет было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в глобальной сети Интернет в социальной сети «Instagram» Андриановой Д.Д. на странице, расположенной по адресу: <данные изъяты> в свободном, открытом доступе, в текстовом формате было размещено обращение к неопределённому кругу лиц с призывом к участию ДД.ММ.ГГГГ в публичном массовом мероприятии в форме митинга. Андрианова Д.Д., выступив в качестве организатора проведения указанного мероприятия, в нарушение п. 5 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не подавала в установленном законом порядке уведомления.

В судебном заседании Андрианова Д.Д. вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признала, воспользовалась ст. 51 Конституции Российской Федерации. Указала, что ДД.ММ.ГГГГ получила копию протокола с исправлениями, в связи с допущенными ошибками в первоначальном протоколе.

Защитник Славкин А.А. позицию Андриановой Д.Д. поддержал, указал, что отсутствует состав и событие административного правонарушения. Просил прекратить производство по делу. Полагал, что доказательства вины Андриановой Д.Д. в инкриминируемом правонарушении отсутствуют. Просил признать заключение специалиста и визуальный осмотр персональной страницы пользователя социальной сети недопустимыми доказательствами, полученными с нарушениями закона.

Представитель административного органа Мороз Д.А. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андриановой Д.Д. был составлен протокол по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, копия была вручена. Позже было выяснено, что в протоколе допущена опечатка, а именно в части адреса выявления правонарушения, адреса интернет-страницы, в фабуле относительно организации мероприятия. Указал, что протокол с исправлениями содержит тот же самый номер что и первоначальный протокол, правонарушение вменяется одно и тоже, с исправлениями Андрианова Д.Д. ознакомлена.

Представитель прокуратуры Любимцева Т.А. в судебном заседании пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен законно и обоснованно, вина Андриановой Д.Д. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела.

Выслушав участников процесса, опросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, СД-диск, прихожу к следующему.

Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Это право является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом и правовом государстве, на котором лежит обязанность обеспечивать защиту, в том числе судебную, прав и свобод человека и гражданина (статьи 1 и 64; статья 45, часть 1; статья 46 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов или административный арест на срок до десяти суток

Объектом посягательства правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.

Субъектом данного правонарушения могут быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, а также должностные лица государственных или негосударственных предприятий, учреждений, организаций.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется прямым умыслом.

Из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

Положениями ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ).

При этом в силу пп. 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Частью 1 ст. 10 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено в судебном заседании, Андрианова Д.Д. ДД.ММ.ГГГГ в нарушение установленного Федеральным законом № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядка проведения публичного мероприятия, добровольно приняв на себя и, исполняя функции организатора публичного массового мероприятия, разместила в открытом доступе (не заблокированной к просмотру иными пользователями сети "Интернет") на странице в социальной сети «Instagram» на странице, расположенной по адресу: <данные изъяты>, обращение к неопределённому кругу лиц с призывом к участию ДД.ММ.ГГГГ в публичном массовом мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти.

Уведомлений от Андриановой Д.Д. о проведении публичных массовых мероприятий ДД.ММ.ГГГГ в адрес управления Октябрьского административного округа города Мурманска не поступало.

В силу положений ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность Андриановой Д.Д. подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

протоколом об административном правонарушении , в котором отражены обстоятельства совершенного Андриановой Д.Д. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

ответом заместителя главы администрации города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому ГОБУМП «Региональный центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи» уведомил управление округа о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия «Вам, любимые», приуроченного к Международному женскому дню, в сквере на ул. Ленинградской, с числом участников до 10 человек. Иных уведомлений о проведении публичных массовых мероприятий ДД.ММ.ГГГГ не поступало;

актом осмотра Интернет-ресурса от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что в глобальной сети Интернет в социальной сети «Instagram» на странице, расположенной по адресу: <данные изъяты> расположена персональная страница пользователя с именем <данные изъяты>». В разделе «Истории» по адресу: <данные изъяты> имеется текст следующего содержания: <данные изъяты> Также в данном разделе имеется ссылка на <данные изъяты> при переходе на которую имеется текст следующего содержания: <данные изъяты> К данной публикации имеется комментарий пользователя <данные изъяты>. В ходе осмотра страницы <данные изъяты> по исходным данным установлено, что пользователем является Андрианова Д.Д.;

распечатками фотоскринов из сети Интернет в социальной сети «Instagram» страницы пользователя с именем <данные изъяты>, имеющей исходные данные <данные изъяты> расположенной по <данные изъяты>

рапортом оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по Мурманской области ФИО1 об обнаружении признаков правонарушения, зарегистрированном в КУСП ;

справкой ЭКО УМВД России по г. Мурманску от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в представленном на исследование тексте публикации, размещенной в социальной сети «Инстаграм» пользователем с именем <данные изъяты> в разделе «Истории» содержится побуждение <данные изъяты>. В представленном на исследование тексте комментария пользователя с именем <данные изъяты> содержится побуждение выйти на улицу ДД.ММ.ГГГГ чтобы проследовать по определенному маршруту;

показаниями свидетеля ФИО1, который сообщил, что является сотрудником УМВД России по Мурманской области, оперуполномоченным Центра по противодействию экстремизму. ДД.ММ.ГГГГ в сети Интернет выявил страницу с исходными данными <данные изъяты> На указанной странице имелось фото, по которому он узнал ранее известную ему Андрианову Дарью. Андрианова Д.Д. ему известна поскольку ДД.ММ.ГГГГ проводила одиночное пикетирование на площади <адрес> с плакатом <данные изъяты>. В связи с указанными событиями, Андриановой Д.Д. было вынесено официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения. Пояснил, что также видел, как Андрианова Д.Д. находясь в отделе полиции на мобильный телефон делала фотоснимок, который впоследствии разметила в сети «Инстаграм», с комментарием о задержании. Осмотр страницы социальной сети с указанным фотоснимком был зафиксирован и передан должностному лицу.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами, оценив по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу не установлено.

При внесении изменений в протокол об административном правонарушении в отношении Андриановой Д.Д., в отношении которой возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем имеется запись в изменяемом протоколе, с изменениями Андрианова Д.Д. ознакомлена, изменения в протокол об административном правонарушении подписаны должностным лицом, его составившим. При этом, в измененном протоколе номер совпадает с первоначальным и значится как

Пунктами 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия отнесены действия по оповещению возможных участников публичного мероприятия, проведению предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Из положений ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ следует, что предварительной агитацией является информирование граждан о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и распространение иной информации, связанной с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывы граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

При этом проведение предварительной агитации, оповещение граждан о публичном мероприятии, проведение публичного мероприятия организатор или иные граждане вправе осуществлять только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч. 5 ст. 5, ст. 10 этого же Федерального закона).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Андрианова Д.Д. в нарушение приведенных выше требований Федерального закона N 54-ФЗ без согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия осуществляла призыв к участию в несогласованном публичном мероприятии ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, действия Андриановой Д.Д., как организатора публичного мероприятия, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для квалификации действий Андриановой Д.Д. по ст. 20.3.3 КоАП РФ не имеется, поскольку доказательств, что действия последней направлены именно на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, суду не представлено, материалы дела не содержат.

Доводы защитника о признании визуального осмотра персональной страницы пользователя социальной сети (л.д. 47) не допустимым доказательством, поскольку нарушен порядок его передачи, отсутствует рапорт должностного лица, резолюция, судом не принимаются.

Указанный документ поступил в суд вместе с протоколом об административном правонарушении, составлен и подписан должностным лицом ФИО1 который в ходе рассмотрения дела дал суду пояснения в качестве свидетеля, буду предупрежденным об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, сообщив, что осмотрев интернет-страницу составил визуальный осмотр и передал документ УУП ОП №1 УМВД России по г.Мурманску ФИО2

Оснований для признания справки об исследовании ЭКО УМВД России по г.Мурманску, (л.д. 22), не допустимым доказательством, не имеется, поскольку оно не вызывает сомнений, составлено в рамках проверки по КУСП , не содержит неясностей и противоречий, которые ставили бы под сомнение достоверность изложенных в нем выводов. При этом, в силу положения ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При назначении вида и размера административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении вида и размера административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также тот факт, что ранее Андрианова Д.Д. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, и назначаю Андриановой Д.Д. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Андрианову Дарью Денисовну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствие со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет по следующим реквизитам:

наименование получателя: УФК по Мурманской области (ОП №1 УМВД России по г.Мурманску)

ИНН ; Код ОКТМО

номер счета получателя платежа –

Наименование банка – Отделение Мурманск Банка России//УФК по Мурманской области г. Мурманск;

БИК - ; КПП- ; КБК:

Кор.счет:

УИН

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию по административным делам Октябрьского районного суда г. Мурманска.

Неуплата административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья             Ю.С. Зимина

5-721/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Андрианова Дарья Денисовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Зимина Юлия Сергеевна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
07.03.2022Передача дела судье
07.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.03.2022Рассмотрение дела по существу
18.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее