Дело № 5-35/2021г.
УИД:70RS0013-01-2021-000028-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Белый Яр 27 января 2021 г.
Судья Верхнекетского районного суда Томской области Давыдчик Я.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Маркова Владимира Александровича, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
08 января 2021 года в 17:25 часов Марков В.А. в нарушение п.13 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения на момент совершения административного правонарушения) "О введении режима функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области",не выполнил обязанность при оставлении места жительства в случаях указанных в п.10 распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения людей в закрытых помещениях средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегатьк лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) и рук (перчаткиили антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук), находился в месте массового посещения (скопления) людей, в закрытом помещении – в магазине «Престиж», расположенном по адресу: п. Катайга, Верхнекетского района, Томской области, ул. Кирова, д. 20, без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, то есть своими действиями не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при этом совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Марков В.А., не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) определены полномочия Правительства Российской Федерации по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» статьи 10).
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1 и 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в ред. от 27.11.2020 г.), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", Законом Томской области от 11 ноября 2005 года N 206-ОЗ "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Администрации Томской области от 11.08.2014 N 514-ра "Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области", протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 13.03.2020 N 11, в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 года введен режим функционирования "повышенная готовность" для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области.
В силу п. 10 указанного распоряжения Администрации Томской области с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 31 января 2021 года граждане, находящиеся на территории Томской области, обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением, в том числе, следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту жительства (пребывания) или месту работы;
В соответствии с п.13 распоряжения с 18.05.2020 г. граждане обязаны при оставлении места жительства в случаях указанных в п.10 распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук) (далее - средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Наличие в действиях Маркова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются совокупностью следующих доказательств.
Протоколом об административном правонарушении от 08.01.2021, содержащим описание обстоятельств административного правонарушения.
Из объяснения Маркова В.А. от 08.01.2021 следует, что он 08.01.2021 г. в 17 часов 25 мин. находился в магазине «Престиж», расположенном по ул. Кирова,20 п. Катайга без средств индивидуальной защиты, об обязанностях граждан в связи с противоэпидемическими мерами знал.
Факт нахождения Маркова В.А. в закрытом помещении магазина без средств защиты органов дыхания и рук подтверждается также рапортом сотрудника ОМВД России по Верхнекетскому району.
Анализируя имеющиеся в деле доказательства, учитывая, что Марков В.А. не использовал средства защиты при посещении закрытого места массового скопления людей, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлено.
В качестве смягчающего наказание обстоятельства учитывается признание правонарушителем своей вины в совершении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Учитывая обстоятельства дела, степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает необходимым назначить Маркову В.А. наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Маркова Владимира Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: УФК по Томской области (УМВД России по Томской области), ИНН 7018016237, КПП 701701001, номер счета получателя платежа № 40101810900000010007 в Отделении Томск, г. Томск, БИК 046902001, Код ОКТМО 69616000, наименование платежа: Административный штраф, КБК: 18811601201010601140, УИН 18880470210010000079 в течение 60 дней, квитанцию об уплате штрафа передать в Верхнекетский районный суд.
Неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Я.Ф. Давыдчик
На момент размещения на сайт не вступило в законную силу.