Дело № 1-348/2019
33RS0001-01-2019-004566-24
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
31 октября 2019 года г.Владимир
Ленинский районный суд г.Владимира в составе
председательствующего Потаповой Е.А.,
при секретаре Согановой А.С.,
с участием государственного обвинителя Брюханова Р.А.,
подсудимого Васильева А.В.,
защитника - адвоката Морозова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства уголовное дело в отношении:
Васильева Антона Викторовича, ....,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.290, ч. 1 ст. 290 УК РФ,
установил:
Васильев А.В. совершил получение должностным лицом лично взятки в виде денег за совершение действий в пользу взяткодателя и представляемых им лиц, если указанные действия входят в служебные полномочия должностного лица, в значительном размере за незаконные действия, незаконное бездействие в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также получение должностным лицом лично взятки в виде денег за совершение действий в пользу взяткодателя и представляемого им лица, если указанные действия входят в служебные полномочия должностного лица, при следующих обстоятельствах.
1. Васильев А.В. на основании приказа Врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда во Владимирской области от 10.03.2015 № 16-к назначен с 10.03.2015 на должность государственного инспектора труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.12 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 и 6 ст. 5.27, ч.ч. 1-4 ст. 5.27.1, ст.ст. 5.28 – 5.34, ч. 1 ст. 14.54, ст. 15.34 КоАП РФ.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 23.12 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, вправе государственные инспекторы труда.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в редакции от 30.10.2018 № 386-ФЗ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 324 (далее Положение), федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения.
В соответствии с п.п. 5, 5.1, 5.1.1 и 5.1.2 вышеуказанного Положения, Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия: государственный надзор и контроль за соблюдением: работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.
Согласно п.п. 5.5 и 5.5.2 поименованного выше Положения, Федеральная служба по труду и занятости осуществляет рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 раздела I Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости – Государственной инспекции труда во Владимирской области (далее Положение о Государственной инспекции труда во Владимирской области), утвержденного приказом Федеральной службы по труду и занятости от 31.03.2017 № 181, Государственная инспекция труда во Владимирской области является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим ее полномочия, предусмотренные настоящим Положением, на территории Владимирской области.
Согласно п.п. 10, 10.1, 10.1.1, 10.1.3, 10.3, 10.5, 10.9 раздела II Положения о Государственной инспекции труда во Владимирской области, Государственная инспекция труда во Владимирской области осуществляет: федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; рассмотрение дел об административных правонарушениях; проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве; запрашивает у работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач.
В соответствии с п.п. 12.1, 12.2, 12.4, 12.5, 12.8 раздела III Положения о Государственной инспекции труда во Владимирской области, должностные лица Государственной инспекции труда во Владимирской области при осуществлении соответствующего надзора и контроля имеют право: беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности; запрашивать и получать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получить от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; предъявлять (выдавать) в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно п.п. 6.1.3 и 6.1.4 Должностному регламенту государственного инспектора труда отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области, утвержденной 17.05.2010 руководителем Государственной инспекции труда во Владимирской области (далее Должностной регламент), целями и задачами государственного инспектора труда отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области являются: предъявление руководителям, иным должностным и ответственным лицам работодателей, независимо от форм собственности, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда, восстановлении нарушений прав работников с предложением о привлечении виновных в нарушении законодательства об охране труда лиц к дисциплинарной ответственности; рассмотрение в соответствии с законодательством РФ дел об административных правонарушениях.
В соответствии с п.п. 6.2.5, 6.2.7 и 6.2.8 Должностного регламента, государственный инспектор труда отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области обязан: принимать эффективные меры административного воздействия к нарушителям законодательства об охране труда; обеспечивать соблюдение законодательства при вынесении (выдаче) предписаний, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административного наказания, а также контроль исполнения выданных предписаний и постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа; подготавливать проект протокола об административном правонарушении в случае невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления), непредставления сведений (информации), неповиновения законному распоряжению (требованию) для направления его мировому судье для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, Васильев А.В., занимая должность государственного инспектора труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области являлся должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, правами и обязанностями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, принятию мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, и привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, а также распорядительными полномочиями в отношении руководителей, иных должностных и ответственных лиц работодателей, независимо от форм собственности.
На основании приказа генерального директора АО «....» (далее АО «....») от 04.10.2018 № 75, для расследования несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 03.10.2018 с автослесарем ФИО6, создана комиссия под председательством государственного инспектора труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильева А.В.
Распоряжением (приказом) заместителя руководителя Государственной инспекции труда во Владимирской области (по охране труда) о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 23.10.2018 № 33/12-4209-18-И, инициировано проведение проверки в отношении АО «....». Уполномоченным лицом на проведение проверки назначен государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В.
В период с 04.10.2018 по 23.11.2018 у государственного инспектора труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильева А.В., находящегося на территории г.Владимира Владимирской области, побуждаемого корыстными мотивами, связанными с возможностью получения незаконного денежного вознаграждения, возник преступный умысел на получение взятки в значительном размере от генерального директора АО «....» ФИО5 в виде денег в сумме 80 000 рублей, за совершение действий, входящих в служебные полномочия должностного лица, незаконных действий и незаконное бездействие, выразившееся в неисполнении служебных обязанностей, по принятию эффективных мер административного воздействия к нарушителям законодательства об охране труда и обеспечению соблюдения законодательства при вынесении предписаний, протоколов об административных правонарушениях и постановлений о назначении административного наказания, в интересах взяткодателя ФИО5 и представляемого им юридического лица – АО «....», а именно за привлечение АО «....» к административной ответственности по результатам расследования несчастного случая со смертельным исходом, за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает наказание в виде минимального штрафа, а по результатам внеплановой, выездной проверки за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает предупреждение, а также не принятия мер по привлечению АО «....» к административной ответственности в случае выявления при проведении расследования несчастного случая и выездной, внеплановой проверки, иных административных правонарушений, санкции которых предусматривают наказание в виде штрафа в большем размере.
Действуя в рамках задуманного, в период с 04.10.2018 по 23.11.2018 государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В. в ходе встречи с ФИО5, состоявшейся на участке местности, расположенном возле дома № 3 по ул. Мусоргского г. Владимир Владимирской области, обратился к последнему с требованием о передаче взятки в виде денег в значительном размере, в сумме 80 000 рублей за назначение по результатам расследования несчастного случая со смертельным исходом и внеплановой, выездной проверки в отношении АО «....» наказания в виде минимального штрафа в размере 50 000 рублей. При этом, Васильев А.В. не сообщил ФИО5 о том, что в случае выявления при проведении расследования несчастного случая и выездной, внеплановой проверки, иных административных правонарушений, санкции которых предусматривают наказание в виде штрафа в большем размере, он не будет принимать меры по привлечению АО «....» к административной ответственности.
При этом, Васильеву А.В. было достоверно известно о незаконности его действий, поскольку административное наказание в отношении юридического лица в виде штрафа в размере 50 000 рублей предусмотрено исключительно санкцией ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, тогда как санкциями квалифицированных составов данного административного правонарушения в отношении юридических лиц предусмотрены штрафы в размере от 60 000 рублей.
ФИО5 ответил Васильеву А.В. согласием, и сообщил, что лично передаст ему взятку в значительном размере в виде денег в сумме 80 000 рублей.
В период с 04.10.2018 по 23.11.2018, государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В., находясь на территории г. Владимира Владимирской области и г. Муром Владимирской области, при проведении расследования несчастного случая выявил нарушение юридическим лицом – АО «....» обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, заключающееся в том, что автослесарь ФИО6 не был обеспечен средствами индивидуальной защиты 2 класса по степени риска причинения вреда пользователю, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за совершение которого предусмотрено наказание исключительно в виде наложения административного штрафа, в отношении юридических лиц в размере от 130 000 до 150 000 рублей.
Действуя умышленно, в рамках ранее возникшего преступного умысла на получение незаконного денежного вознаграждения – взятки в виде денег в значительном размере, из корыстной заинтересованности, государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В., 23.11.2018 находясь помещении в Государственной инспекции труда во Владимирской области, расположенной по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Мусоргского, д. 3, с целью привлечения АО «....» к административной ответственности по результатам расследования несчастного случая и внеплановой, выездной проверки, за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, незаконно подготовил в отношении АО «....» протокол об административном правонарушении от 23.11.2018 № 33/6-83-18-ИЗ/2, в котором указал, что ФИО6 не был обеспечен в установленном порядке средствами индивидуальной защиты, относящимися к 1 классу по степени риска причинения вреда пользователю, то есть о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в отношении юридического лица в виде наложения штрафа в размере от 50 000 до 80 000 рублей.
Кроме того, Васильев А.В., действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, не позднее 26.11.2018, находясь по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Мусоргского, д. 3, подготовил постановление о назначении административного наказания от 26.11.2018 № 33/6-83-18-ИЗ/4, в котором указал, что АО «....» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Учитывая положения п. 2 Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (далее Перечень), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.09.2015 № 238 (далее Приказ от 02.09.2015 № 238), государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В., подготовил протокол об административном правонарушении № 33/6-83-18-ИЗ/2 и постановление о назначении административного наказания № 33/6-83-18-ИЗ/4 в отношении юридического лица – АО «....» от имени заместителя руководителя Государственной инспекции труда во Владимирской области ФИО2
В период с 04.10.2018 по 23.11.2018, государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В., находясь на территории г. Владимир Владимирской области и г. Муром Владимирской области, действуя умышленно, в рамках ранее возникшего преступного умысла на получение незаконного денежного вознаграждения – взятки в виде денег в значительном размере, из корыстной заинтересованности, выявил при проведении расследования несчастного случая нарушения юридическим лицом – АО «....» государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, заключающееся в неудовлетворительной организации производства работ транспортного средства (автобуса), то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, а также в не проведении специальной оценки условий труда на рабочем месте погибшего автослесаря 4 разряда ФИО6, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Осознавая, что в случае составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27.1 и ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ АО «....» по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, за каждое выявленное им административное правонарушение будет привлечено к административной ответственности в виде штрафов, суммарный размер которых превысит 50 000 рублей, государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В., умышленно, из корыстной заинтересованности, в рамках ранее возникшего преступного умысла на получение незаконного денежного вознаграждения – взятки в виде денег в значительном размере, в период с 04.10.2018 по 23.11.2018, находясь в Государственной инспекции труда во Владимирской области, расположенной по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Мусоргского, д. 3, с целью привлечения АО «....» к административной ответственности по результатам расследования несчастного случая со смертельным исходом и внеплановой, выездной проверки, за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает наказание в виде минимального штрафа, а также не принятия мер по привлечению АО «....» к административной ответственности в случае выявления при проведении расследования несчастного случая и выездной, внеплановой проверки, иных административных правонарушений, санкции которых предусматривают наказания в виде штрафов в большем размере, совершил преступное бездействие, не подготовил в отношении АО «....» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27.1 и ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и постановления о назначении административных наказаний.
В период с 23.10.2018 по 20.11.2018, государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В., находясь на территории г. Владимир Владимирской области, при проведении внеплановой, выездной проверки в отношении АО «....» выявил нарушение юридическим лицом – АО «....» обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, заключающееся в не проведении АО «....» специальной оценки условий труда на рабочих местах по профессиям: «Главный инженер», «Главный бухгалтер», «Бухгалтер», «Юристконсульт», «Начальник ГО и КВС», «Начальник отдела эксплуатации», «Электрогазосварщик, занятый на резке и ручной сварке», «Кладовщик центрального склада», «Уборщик автобусов», «Уборщица адм. здания», «Слесарь ОГМ», «Тракторист», «Механик Транспорта ОТК», «Водитель автобусов на междугородних маршрутах», «Водитель автобусов на пригородных маршрутах», «Кондуктор», «Диспетчер», «Техник по учету» и «Контролер пропускного пункта», то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в отношении юридических лиц в размере от 60 000 до 80 000 рублей.
Действуя умышленно, в рамках ранее возникшего преступного умысла на получение незаконного денежного вознаграждения – взятки в виде денег в значительном размере, из корыстной заинтересованности, государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В., 20.11.2018, находясь в Государственной инспекции труда во Владимирской области, расположенной по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Мусоргского, д. 3, с целью привлечения АО «....» к административной ответственности по результатам расследования несчастного случая и внеплановой, выездной проверки, за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает минимальное административное наказание в виде штрафа, совершил входящие в его служебные полномочия действия – подготовил в отношении АО «....» протокол об административном правонарушении от 20.11.2018 № 33/12-4212-18-И, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения.
Действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, Васильев А.В., находясь в указанное время в указанном месте, подготовил постановление о назначении административного наказания от 20.11.2018 № 33/12-4214-18-И, в котором указал, что АО «....» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде предупреждения.
Учитывая положения п. 2 Перечня и Приказа от 02.09.2015 № 238, государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В., подготовил протокол об административном правонарушении № 33/12-4212-18-И и постановление о назначении административного наказания № 33/12-4214-18-И в отношении юридического лица – АО «....» от имени заместителя руководителя Государственной инспекции труда во Владимирской области ФИО2
Кроме того, в период с 23.10.2018 по 20.11.2018, государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В., находясь на территории г. Владимира Владимирской области, умышленно, в рамках ранее возникшего преступного умысла на получение незаконного денежного вознаграждения – взятки в виде денег в значительном размере, из корыстной заинтересованности, в ходе внеплановой, выездной проверки выявил в деятельности АО «....» нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, заключающееся в допуске водителей АО «....» к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, то есть административное правонарушение, предусмотренных ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Осознавая, что в случае составления протокола об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, АО «....» по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении будет привлечено к административной ответственности в виде штрафа, и суммарный размер штрафов, наложенных за административные правонарушения, выявленные в ходе расследования несчастного случая и внеплановой, выездной проверки превысит 50 000 рублей, государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В., умышленно, из корыстной заинтересованности, в рамках ранее возникшего преступного умысла на получение незаконного денежного вознаграждения – взятки в виде денег в значительном размере, в период с 23.10.2018 по 20.11.2018, находясь в Государственной инспекции труда во Владимирской области, расположенной по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Мусоргская, д. 3, с целью привлечения АО «....» к административной ответственности по результатам расследования несчастного случая со смертельным исходом и внеплановой, выездной проверки, за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает минимальное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, а также не принятия мер по привлечению АО «....» к административной ответственности в случае выявления при проведении расследования несчастного случая и выездной, внеплановой проверки, иных административных правонарушений, санкции которых предусматривают наказания в виде штрафов в большем размере, совершил преступное бездействие, состоящее в неисполнении им служебных обязанностей, не подготовил в отношении АО «....» протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и постановление о назначении административного наказания.
В дальнейшем, реализуя задуманное, государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В., по завершении расследования несчастного случая со смертельным исходом и внеплановой, выездной проверки в отношении АО «....», в дневное время, не позднее 12 часов 30 минут 28.11.2018 находясь в принадлежащем ему автомобиле марки «КИА UM (СОРЕНТО)», государственный регистрационный номер №, припаркованном на участке местности, расположенном возле дома № 5/1 по ул. Глинки г. Владимира Владимирской области, осознавая противоправный характер своих действий, действуя умышленно из корыстной заинтересованности, за совершение действий, входящих в его служебные полномочия, совершение незаконных действий и незаконного бездействия, получил лично от ФИО5 взятку в виде денег в значительном размере, в сумме 80 000 рублей, которые обратил в свою пользу и распорядился ими по своему усмотрению.
2. Васильев А.В. на основании приказа Врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда во Владимирской области от 10.03.2015 № 16-к назначен с 10.03.2015 на должность государственного инспектора труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.12 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 и 6 ст. 5.27, ч.ч. 1-4 ст. 5.27.1, ст.ст. 5.28 – 5.34, ч. 1 ст. 14.54, ст. 15.34 КоАП РФ.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 23.12 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, вправе государственные инспекторы труда.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в редакции от 30.10.2018 № 386-ФЗ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 324 (далее Положение), федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения.
В соответствии с п.п. 5, 5.1, 5.1.1 и 5.1.2 вышеуказанного Положения, Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия: государственный надзор и контроль за соблюдением: работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.
Согласно п.п 5.5 и 5.5.2 поименованного выше Положения, Федеральная служба по труду и занятости осуществляет рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 раздела I Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости – Государственной инспекции труда во Владимирской области (далее Положение о Государственной инспекции труда во Владимирской области), утвержденного приказом Федеральной службы по труду и занятости от 31.03.2017 № 181, Государственная инспекция труда во Владимирской области является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим ее полномочия, предусмотренные настоящим Положением, на территории Владимирской области.
Согласно п.п. 10, 10.1, 10.1.1, 10.1.3, 10.3, 10.5, 10.9 раздела II Положения о Государственной инспекции труда во Владимирской области, Государственная инспекция труда во Владимирской области осуществляет: федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; рассмотрение дел об административных правонарушениях; проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве; запрашивает у работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач.
В соответствии с п.п. 12.1, 12.2, 12.4, 12.5, 12.8 раздела III Положения о Государственной инспекции труда во Владимирской области, должностные лица Государственной инспекции труда во Владимирской области при осуществлении соответствующего надзора и контроля имеют право: беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности; запрашивать и получать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получить от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; предъявлять (выдавать) в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно п.п. 6.1.3 и 6.1.4 Должностному регламенту государственного инспектора труда отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области, утвержденной 17.05.2010 руководителем Государственной инспекции труда во Владимирской области (далее Должностной регламент), целями и задачами государственного инспектора труда отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области являются: предъявление руководителям, иным должностным и ответственным лицам работодателей, независимо от форм собственности, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда, восстановлении нарушений прав работников с предложением о привлечении виновных в нарушении законодательства об охране труда лиц к дисциплинарной ответственности; рассмотрение в соответствии с законодательством РФ дел об административных правонарушениях.
В соответствии с п.п. 6.2.5, 6.2.7 и 6.2.8 Должностного регламента, государственный инспектор труда отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области обязан: принимать эффективные меры административного воздействия к нарушителям законодательства об охране труда; обеспечивать соблюдение законодательства при вынесении (выдаче) предписаний, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административного наказания, а также контроль исполнения выданных предписаний и постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа; подготавливать проект протокола об административном правонарушении в случае невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления), непредставления сведений (информации), неповиновения законному распоряжению (требованию) для направления его мировому судье для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, Васильев А.В., занимая должность государственного инспектора труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области, являлся должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, правами и обязанностями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, принятию мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, и привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, а также распорядительными полномочиями в отношении руководителей, иных должностных и ответственных лиц работодателей, независимо от форм собственности.
Распоряжением (приказом) заместителя руководителя Государственной инспекции труда во Владимирской области (по охране труда) о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 09.10.2018 № 33/12-4030-18-И, организовано проведение внеплановой, документарной проверки в отношении ООО «....» (далее ООО «....») по сообщению о несчастном случае на производстве с ФИО1 Уполномоченным лицом на проведение проверки назначен государственный инспектор труда Васильев А.В.
Инженером по охране труда (с исполнением обязанностей по кадрам) ООО «....» ФИО3 около 13 часов 52 минут 15.10.2018 в Государственную инспекцию труда во Владимирской области предоставлены запрошенные Васильевым А.В. документы, необходимые для проведения внеплановой, документарной проверки.
В период с 13 часов 52 минут 15.10.2018 по 11 часов 31.10.2018, государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В., находясь в Государственной инспекции труда во Владимирской области, расположенной по адресу: <адрес>, при проведении внеплановой, документарной проверки выявил нарушения юридическим лицом – ООО «....» обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, заключающиеся в том, что в материалах расследования несчастного случая на производстве, произошедшем 04.09.2018 с формовщиком изделий, конструкций и строительных материалов формовочного цеха ООО «....» ФИО1, заключающееся в отсутствии в материалах расследования несчастного случая сведений о нахождении пострадавшего ФИО1 в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в отношении юридического лица в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 50 000 до 80 000 рублей.
В период с 13 часов 52 минут 15.10.2018 по 11 часов 31.10.2018 у государственного инспектора труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильева А.В., находящегося на территории г. Владимир Владимирской области, возник преступный умысел на получение взятки от директора ООО «....» ФИО4 в виде денег, за совершение действий, входящих в его служебные полномочия, в пользу взяткодателя ФИО4 и представляемого им юридического лица – ООО «....», а именно за привлечение ООО «....» к административной ответственности по результатам документарной проверки, за совершение административного правонарушения с назначением наказания в виде предупреждения.
Действуя в рамках задуманного, в период с 09 часов 25 минут по 11 часов 31.10.2018 государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В., находясь в помещении кабинета № 4 Государственной инспекции труда во Владимирской области, расположенной по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Мусоргского, д. 3, в ходе встречи с инженером по охране труда (с исполнением обязанностей по кадрам) ООО «....» ФИО3, сообщил последней, что в ходе внеплановой, документарной проверки по сообщению о несчастном случае на производстве, произошедшем ДД.ММ.ГГГГ с формовщиком изделий, конструкций и строительных материалов формовочного цеха ООО «....» ФИО1, выявил нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, заключающееся в отсутствии в материалах расследования несчастного случая сведений о нахождении пострадавшего ФИО1 в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в отношении юридического лица в виде наложения штрафа в размере от 50 000 до 80 000 рублей.
Желая убедить руководство ООО «....» в необходимости передачи незаконного денежного вознаграждения – взятки, Васильев А.В., в период с 09 часов 25 минут по 11 часов 31.10.2018, находясь в помещении кабинета № 4 Государственной инспекции труда во Владимирской области, расположенной по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Мусоргского, д. 3, сообщил ФИО3, что в ходе внеплановой, документарной проверки выявил нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, заключающееся в допуске ФИО1 к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного предварительного (при поступлении на работу) медицинского осмотра, то есть административное правонарушение, предусмотренное административное правонарушение, предусмотренных ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в отношении должностного лица в размере от 15 000 до 25 000 тысяч рублей, а в отношении юридического лица в размере от 110 000 до 130 000 тысяч рублей.
При этом, Васильев А.В. понимал, что в случае составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, имеются предусмотренные КоАП РФ основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В период с 09 часов 25 минут 31.10.2018 по 09 часов 59 минут 01.11.2018 ФИО3, не осведомленная о преступном умысле Васильева А.В., передала содержание разговора с последним директору ООО «....» ФИО4
В период с 09 часов 59 минут по 15 часов 17 минут 01.11.2018 государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В. в ходе встречи с ФИО4, состоявшейся в помещении комнаты приема граждан Государственной инспекции труда во Владимирской области, расположенной по адресу: Владимирская область, г. Владимир, ул. Мусоргского, д. 3, обратился к последнему с требованием о передаче незаконного вознаграждения в качестве взятки в виде денег, за совершение действий, входящих в его служебные полномочия, в пользу взяткодателя ФИО4 и представляемого им юридического лица – ООО «....», за привлечение ООО «....» к административной ответственности по результатам внеплановой, документарной проверки по сообщению о несчастном случае на производстве, произошедшем ДД.ММ.ГГГГ с формовщиком изделий, конструкций и строительных материалов формовочного цеха ООО «....» ФИО1, в виде предупреждения. Васильев А.В. сообщил ФИО4, что размер вознаграждения ФИО4 должен определить самостоятельно.
ФИО4 ответил Васильеву А.В. согласием, и сообщил, что лично передаст ему взятку в виде денег.
Действуя умышленно, в рамках ранее возникшего преступного умысла на получение незаконного денежного вознаграждения – взятки в виде денег, из корыстной заинтересованности, государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В., 01.11.2018, находясь по адресу: Владимирская область, г.Владимир, ул. Мусоргского, д. 3, с целью привлечения ООО «....» к административной ответственности в виде предупреждения по результатам внеплановой, документарной проверки, за совершение административного правонарушения, подготовил в отношении ООО «....» протокол об административном правонарушении от 01.11.2018 № 33/12-4033-18-И, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения.
Васильев А.В. 01.11.2018, находясь в указанном месте, подготовил постановление о назначении административного наказания от 01.11.2018 № 33/12-4035-18-И/1, в котором указал, что ООО «....» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде предупреждения.
Учитывая положения п. 2 Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.09.2015 № 238, государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В., подготовил протокол об административном правонарушении № 33/12-4033-18-И и постановление о назначении административного наказания № 33/12-4035-18-И/1 в отношении юридического лица – ООО «....» от имени заместителя руководителя Государственной инспекции труда во Владимирской области ФИО2
В дальнейшем, реализуя задуманное, государственный инспектор труда федеральной государственной гражданской службы отдела государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда Государственной инспекции труда во Владимирской области Васильев А.В., по завершении внеплановой, документарной проверки в отношении ООО «....», в период с 15 часов 17 минут по 15 часов 37 минут 01.11.2018, находясь в принадлежащем ему автомобиле марки «КИА UM (СОРЕНТО)», государственный регистрационный номер №, припаркованном на участке местности, расположенном возле дома № 3 по ул. Мусоргского г. Владимир Владимирской области, осознавая противоправный характер своих действий, действуя умышленно из корыстной заинтересованности, за совершение действий, входящих в его служебные полномочия, получил лично от ФИО4 взятку в виде денег в сумме 15 000 рублей, которые обратил в свою пользу и распорядился ими по своему усмотрению.
Подсудимый Васильев А.В. вину признал полностью и вместе с защитником поддержал заявленное после ознакомления с материалами уголовного дела ходатайство о его рассмотрении в особом порядке судебного разбирательства при отсутствии возражений со стороны государственного обвинителя.
Суд удостоверился, что подсудимому понятно существо обвинения, с которым он согласился в полном объеме, ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке заявлено им своевременно, добровольно, в присутствии защитника и после консультации с ним, подсудимый осознает характер заявленного им ходатайства, а равно последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Суд приходит к выводу о том, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.
При указанных обстоятельствах суд полагает возможным постановить обвинительный приговор в отношении Васильева А.В. в порядке, регламентированном главой 40 УПК РФ.
Действия Васильева А.В. суд квалифицирует:
- по эпизоду от 28.11.2018 по ч.3 ст.290 УК РФ как получение должностным лицом лично взятки в виде денег за совершение действий в пользу взяткодателя и представляемых им лиц, если указанные действия входят в служебные полномочия должностного лица, в значительном размере, за незаконные действия, незаконное бездействие в пользу взяткодателя или представляемых им лиц;
- по эпизоду от 01.11.2018 по ч.1 ст.290 УК РФ как получение должностным лицом лично взятки в виде денег за совершение действий в пользу взяткодателя и представляемого им лица, если указанные действия входят в служебные полномочия должностного лица.
При назначении вида и размера наказания виновному суд учитывает положения ст.ст.6, 43, 60, ч.ч. 1,5 ст. 62 УК РФ, принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, данные, характеризующие личность подсудимого, обстоятельства, смягчающие наказание, и влияние назначенного наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи.
Васильев А.В. совершил умышленное тяжкое преступление и преступление небольшой тяжести, направленные против государственной власти, интересов государственной службы. Фактические обстоятельства преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ, и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии оснований для изменения категории данного преступления на менее тяжкую.
Вместе с тем, Васильев А.В. не судим, к административной ответственности не привлекался, у врачей нарколога и психиатра под наблюдением не находится, по месту жительства и работы характеризуется положительно, женат, имеет двоих малолетних детей.
Явки с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, признание вины, раскаяние в содеянном, а также наличие у виновного малолетних детей суд признает смягчающими наказание обстоятельствами по обоим эпизодам преступлений. Отягчающие наказания обстоятельства отсутствуют.
Принимая во внимание положения ч.1 ст.56 УК РФ, учитывая обстоятельства совершенного преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290 УК РФ, данные о личности подсудимого, суд полагает необходимым назначить Васильеву А.В. наказание за указанное преступление в виде исправительных работ с лишением права занимать определенные должности, а именно должности в государственных органах, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий.
Учитывая общественную опасность и тяжесть совершенного Васильевым А.В. преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ, все обстоятельства дела, личность виновного, суд полагает необходимым назначить ему наказание за это деяние в виде лишения свободы.
Кроме того, применительно к преступлению о получении взятки от представителя АО «Муромское ПАТП», учитывая фактические обстоятельства содеянного, тяжесть совершенного деяния, наличие корыстного мотива, суд полагает необходимым назначить Васильеву А.В. также дополнительное наказание в виде штрафа в размере пятикратной суммы взятки. При определении размера штрафа суд, помимо тяжести преступления, учитывает данные о личности Васильева А.В. его трудоспособный возраст, имущественное положение его и его семьи, наличие в собственности имущества.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности и считает необходимым назначить Васильеву А.В. дополнительное наказание по ч. 3 ст. 290 УК РФ в виде лишения права занимать должности в государственных органах, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий.
С учетом фактических обстоятельств преступлений, степени их общественной опасности, данных о личности подсудимого, оснований для применения положений ст. 64 УК РФ суд не усматривает.
Однако, принимая во внимание то, что Васильев А.В. впервые привлекается к уголовной ответственности, характеризуется исключительно с положительной стороны, суд приходит к выводу о том, что его исправление возможно без изоляции от общества, и полагает целесообразным применить к нему при назначении наказания по совокупности преступлений положения ст. 73 УК РФ, и считать назначенное наказание условным.
Судом установлено, что Васильевым А.В. в результате совершения преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 290, ч. 3 ст. 290 УК РФ, получены денежные средства на общую сумму 95 000 рублей, которые, в соответствии с п. «а» ч.1 ст.1041 УК РФ, подлежат конфискации.
Вместе с тем, учитывая, что конфискация в натуре этих денег, являвшихся предметом взяток, в настоящее время невозможна вследствие их растраты и неустановления местонахождения, с осужденного, в соответствии с требованиями ст.1042 УК РФ подлежит взысканию денежная сумма, соответствующая размеру полученных взяток в сумме 95 000 рублей.
Постановлением Ленинского районного суда г. Владимира от 22 августа 2019 года наложен арест на имущество, принадлежащее Васильеву А.В., а именно на автомобиль KIA UM (СОРЕНТО) .....
В целях обеспечении исполнения приговора в части взыскания штрафа, конфискации имущества суд полагает необходимым сохранить арест на автомобиль Васильева А.В.
Меру пресечения в отношении Васильева А.В. в виде домашнего ареста суд полагает необходимым отменить.
В силу ч.3 ст.81 УПК РФ с вещественными доказательствами суд считает необходимым поступить следующим образом:
- мобильный телефон марки «iPhone X» imei № – передать по принадлежности Васильеву А.В.;
- визитка Васильева А.В., копия распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 09.10.2018 № 33/12-4030-18-И, детализация оказанных услуг связи за период с 01.10.2018 по 02.11.2018 избирательного абонентского номера №, копия трудового договора от 30.04.2013 № 10, копию трудового договора от 02.08.2017 № 10-ТД, копия трудового договора от 01.03.2015 № 16, копия трудового договора от 11.06.2015 № 37, копия трудового договора от 18.12.2014 № 25, копия трудового договора от 05.02.2015 № 1, трудовой договор от 04.10.2017 № 17-ТД, трудовой договор от 08.06.2018 № 16-ТД, трудовой договор от 11.10.2018 № 30-ТД, трудовой договор от 31.01.2018 № 4-ТД, трудовой договор от 04.06.2018 № 13-ТД, трудовой договор от 07.08.2018 № 24-ТД, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 15.07.2011 № 39/1, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 14.04.2017 № 5-п, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 17.12.2014 № 22/2-п, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 16.05.2014 № 11/1-п, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 26.06.2017 № 9-п, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 06.02.2017 № 2-п, приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 27.12.2018 № 39-у, приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 28.11.2018 № 33-у, приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 30.04.2019 № 11-у, приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 04.02.2019 № 3-у, договор на специальную оценку условий труда от 10.12.2018 № 493, материал внеплановой, документарной проверки от 09.10.2018 № 33/12-4030-18-И, детализация избирательного абонентского номера № на СД-Р диске, детализация избирательного абонентского номера № на СД-Р диске, СД-диск марки «Smartbuy», содержащий результаты оперативно-розыскных мероприятий, СД-диск марки «Verbatim», содержащий результаты оперативно-розыскных мероприятий и ДВД-Р диск марки «TDK», содержащий видеозапись, произведенную в Государственной инспекции труда во Владимирской области 28.11.2019 – хранить при уголовном деле в течение всего срока его хранения;
автомобиль марки КИА UM (СОРЕНТО), государственный регистрационный номер №, – оставить на хранении у Васильева А.В.;
материал расследования несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 03.10.2018 с автослесарем АО «....» ФИО6 и материал внеплановой, выездной проверки в отношении АО «....»№ 33/12-4209-18-И – передать по принадлежности в Государственную инспекцию труда во Владимирской области.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.296-313, 314-317 УПК РФ, суд
приговорил:
Васильева Антона Викторовича признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.290, ч. 3 ст. 290 УК РФ, и назначить ему наказание:
по ч. 1 ст. 290 УК РФ в виде исправительных работ на срок 1 год с удержанием из заработной платы в доход государства в размере 5% с лишением права занимать должности в государственных органах, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий, на срок 1 год;
по ч. 3 ст. 290 УК РФ в виде лишения свободы на срок 3 года со штрафом в размере пятикратной суммы взятки в сумме 400 000 рублей с лишением права занимать должности в государственных органах, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий, на срок 4 года.
На основании ч.ч. 3,4 ст. 69, ст. 71 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно определить Васильеву А.В. наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 2 месяца со штрафом в размере пятикратной суммы взятки в сумме 400 000 рублей с лишением права занимать должности в государственных органах, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий, на срок 4 года 6 месяцев.
На основании ст.73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 3 года.
Возложить на Васильева А.В. исполнение следующих обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного; ежемесячно являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову в строго установленные дни для отчета о своем поведении.
Наказание в виде штрафа и лишения права занимать должности в государственных органах, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий, исполнять самостоятельно.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Владимирской области (Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Владимирской области л/с 04281А58790), ИНН 3328473780, ОГРН 1113328000235, КПП 332801001, р./с. 40101810800000010002 Отделение Владимир г.Владимир, БИК 041708001, ОКТМО 17701000, КБК 41711621010016000140 (штраф по уголовному делу № 1-348/2019, Васильев Антон Викторович).
Взыскать с Васильева Антона Викторовича в доход государства в счет конфискации денежных средств, полученных им в результате совершения преступлений, денежные средства в сумме 95 000 (девяносто пять тысяч) рублей.
Сохранить арест на имущество, принадлежащее Васильеву А.В., а именно на автомобиль KIA UM (СОРЕНТО) .....
Меру пресечения в отношении Васильева А.В. в виде домашнего ареста - отменить.
Вещественные доказательства:
- мобильный телефон марки «iPhone X» imei № – передать по принадлежности Васильеву А.В.;
- визитка Васильева А.В., копия распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 09.10.2018 № 33/12-4030-18-И, детализация оказанных услуг связи за период с 01.10.2018 по 02.11.2018 избирательного абонентского номера №, копия трудового договора от 30.04.2013 № 10, копию трудового договора от 02.08.2017 № 10-ТД, копия трудового договора от 01.03.2015 № 16, копия трудового договора от 11.06.2015 № 37, копия трудового договора от 18.12.2014 № 25, копия трудового договора от 05.02.2015 № 1, трудовой договор от 04.10.2017 № 17-ТД, трудовой договор от 08.06.2018 № 16-ТД, трудовой договор от 11.10.2018 № 30-ТД, трудовой договор от 31.01.2018 № 4-ТД, трудовой договор от 04.06.2018 № 13-ТД, трудовой договор от 07.08.2018 № 24-ТД, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 15.07.2011 № 39/1, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 14.04.2017 № 5-п, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 17.12.2014 № 22/2-п, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 16.05.2014 № 11/1-п, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 26.06.2017 № 9-п, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 06.02.2017 № 2-п, приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 27.12.2018 № 39-у, приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 28.11.2018 № 33-у, приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 30.04.2019 № 11-у, приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 04.02.2019 № 3-у, договор на специальную оценку условий труда от 10.12.2018 № 493, материал внеплановой, документарной проверки от 09.10.2018 № 33/12-4030-18-И, детализация избирательного абонентского номера № на СД-Р диске, детализация избирательного абонентского номера № на СД-Р диске, СД-диск марки «Smartbuy», содержащий результаты оперативно-розыскных мероприятий, СД-диск марки «Verbatim», содержащий результаты оперативно-розыскных мероприятий и ДВД-Р диск марки «TDK», содержащий видеозапись, произведенную в Государственной инспекции труда во Владимирской области 28.11.2019 – хранить при уголовном деле в течение всего срока его хранения;
автомобиль марки КИА UM (СОРЕНТО), государственный регистрационный номер №, – оставить на хранении у Васильева А.В.;
материал расследования несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 03.10.2018 с автослесарем АО «....» ФИО6 и материал внеплановой, выездной проверки в отношении АО «....»№ 33/12-4209-18-И – передать по принадлежности в Государственную инспекцию труда во Владимирской области.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в пределах, предусмотренных ст.317 УПК РФ, в течение 10 суток со дня его постановления.
Если осужденный заявляет ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, об этом указывается в его апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.
Председательствующий Е.А. Потапова