Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 декабря 2023 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Красильникова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Локтевой Н.В. на постановление по делу об административном правонарушении инспектора ДПС ОВДПС ГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск Мартынова А.П. от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
Постановлением № по делу об административном правонарушении инспектора ДПС ОВДПС ГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск Мартынова А.П. от ДД.ММ.ГГГГ Локтева Н.В. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.19 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Локтева Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, подлежащим отмене, с прекращением производства по делу. Заявитель в жалобе указала, что осуществила стоянку транспортного средства в указанном постановление месте вынужденно, поскольку привезла ребенка на операцию.
В судебном заседании Локтева Н.В., поддержала доводы жалобы, просила отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить. Суду Локтева Н.В. пояснила, что ее сын не мог передвигаться самостоятельно, она привезла его на операцию, вынуждена была припарковаться на парковке в зоне действия дорожного знака для стоянки инвалидов, у нее была вынужденная остановка.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало.
Проверив материалы истребованного по жалобе дела, обсудив доводы жалобы с участником процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьям 1.6 и 1.8 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами, показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Приложением N 1 к Правилам дорожного движения определен дорожный знак 6.4 "Парковка (парковочное место)".
Знак дополнительной информации 8.17 "Инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Основанием для привлечения Локтевой Н.В. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 18 минут водитель Локтева Н.В., управляя автомобилем «ОМОDА» с государственным регистрационным знаком М 163 КН /21, в нарушение пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, совершила остановку в месте отведенном для остановки инвалидов в зоне действия дорожного знака 6.4 «Место стоянки» и таблички 8.17 « Инвалиды», 8.2.1 « Расстояние до объекта»
Данные обстоятельства подтверждаются фактическим данными, изложенными в протоколе и в постановлении об административном правонарушении.
Факт остановки и стоянки транспортного средства привлекаемым к ответственности лицом не оспаривался. Доводы жалобы сводятся к тому, что автомобиль был им припаркован без нарушения требований ПДД РФ.
К оспариваемому постановлению, помимо указанного протокола, приложены следующие письменные документы:
- рапорт инспектора Мартынова А.П. от ДД.ММ.ГГГГ
- фотоснимки автомобилей
- обращение О.
Административное правонарушение, совершенное участниками дорожного движения (в зависимости от категорий правонарушений), может быть выявлено как путем визуального наблюдения, так и с применением технических средств фиксации.
Правонарушение, совершенное Локтевой Н.В., было выявлено уполномоченным должностным лицом ГИБДД визуально, непосредственно при несении им службы по обеспечению безопасности дорожного движения, при этом факт правонарушения должностным лицом зафиксирован с применением технического средства фиксации, а обстоятельства совершения правонарушения изложены в протоколе об административном правонарушении.
Как следует из представленных материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении все процессуальные действия сотрудником ГИБДД совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, предоставленных законом.
Доказательства, положенные в основу виновности Локтевой Н.В. в совершении данного административного правонарушения, получены в установленном законом порядке. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не содержится и с жалобой не представлено.
Поскольку в ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой-либо заинтересованности сотрудника ГИБДД в исходе настоящего дела, его небеспристрастности к Локтевой Н.В. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностным лицом в составленных им процессуальных документах, не имеется.
Документальным сведениям, имеющимся в материалах дела, должностным лицом дана надлежащая и правильная правовая оценка, им верно установлены фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностного лица норм КоАП РФ и действующих нормативно-правовых актов, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Иных новых доводов и объективных доказательств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления должностного лица, заявителем не представлено.
Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в своей жалобе, не нашли своего объективного подтверждения при рассмотрении настоящей жалобы
При изложенных обстоятельствах должностное лицо пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Локтевой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Заявитель привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, ему назначено административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, при этом учтены требования, установленные ст. ст. 3.1, 4.1, 24.1 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление должностного лица вынесено с соблюдением требований действующего законодательства, оно является мотивированным, по своей структуре и содержанию соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в ходе производства по делу существенных нарушений требований закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу акта, не допущено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
постановление № по делу об административном правонарушении инспектора ДПС ОВДПС ГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск Мартынова А.П. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Локтевой Н.В. о привлечение к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.19 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменений, а жалобу Локтевой Н.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через городской суд в течение 10 (десять) суток с момента получения копии решения.
Председательствующий: судья Красильникова С.А.