Решение от 30.06.2022 по делу № 12-1/2022 (12-557/2021;) от 02.06.2021

Дело

25RS0-38

РЕШЕНИЕ

30 июня 2022 года                                                                        <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Третьякова Д.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ворониной Л. И. на постановление Межрайонной ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО "Адастра" Ворониной Л. И. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор ООО "Адастра" Воронина Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КРФоАП и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 руб.

Воронина Л.И. с данным постановлением не согласилась, обратилась с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, либо заменить административный штраф на предупреждение, либо признать правонарушение малозначительным и дело прекратить. В обоснование указала, что сотрудники ООО «Адастра» Рахматуллоев А.А. является резидентом, имеет вид на жительство с ДД.ММ.ГГГГ, указанный документ продлен ДД.ММ.ГГГГ; Саргсян Е.Ж. является гражданином РФ с ДД.ММ.ГГГГ, то есть имеют право получать заработную плату в кассе. ООО «Адастра» является субъектом малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, нарушение, допущенное обществом, не причинило имущественного ущерба, не несет угрозы или вреда жизни и здоровью людей, что является основанием для применения положений ч.2 ст. 3.4, либо ст. 2.9 КоАП РФ. Также немаловажным является тот факт, что в 2019 ООО "Адастра" заключило с ПАО "Дальневосточный банк" договор от ДД.ММ.ГГГГ о зарплатном проекте, с этого периода вся заработная плата переводится на зарплатные карты сотрудников. В настоящее время она является неработающим пенсионером, пенсия составляет 16 889,22 руб., оплата штрафа тяжело скажется на ее финансовом положении.

Воронина Л.И., представитель Межрайонной ИФНС по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания были уведомлены надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в их отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.2.1 КРФоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст.15.25 КРФоАП установлена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 14 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона, резидентами признаются, в том числе, физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года, а также постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; нерезидентами - физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 части 1 настоящей статьи.

Согласно пп. «б» п.9 ч.1 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" к валютными операциями относится приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

В силу ст. 2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61,14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, ДД.ММ.ГГГГ настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу ст. 40 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" генеральный директор является единоличным исполнительным органом общества.

Из материалов дела следует, что ООО "Адастра" проведен ряд операций, подтверждающих факт снятия наличных денежных средств на выплату заработной платы за май 2019 наличными денежными средствами из кассы общества: ДД.ММ.ГГГГ снятие Ворониной Л.И. денежных средств в сумме 394 000 рублей на выплату заработной платы за май 2019 года, перечисление НДФЛ 13% за май 2019 года в размере 37754 рублей. Согласно сведениям, отраженным в форме -НДФЛ за 6 месяцев 2019 года установлено, что ДД.ММ.ГГГГ произведена выплата заработной платы. Согласно данным, отраженным в представленных ДД.ММ.ГГГГ Сведениях о доходах по форме 2-НДФЛ за 2109 год, уточненным ДД.ММ.ГГГГ, в реестре по доходам и вычетам по месяцам установлено, что в мае 2019 года 28 работникам ООО «Адастра», из них 27 работников – иностранные граждане, в том числе Рахматуллоеву А.А., Саргсян Е.Ж., получили доход на общую сумму 293 800 рублей.

Вопреки доводам заявителя заработная выплата произведена нерезидентам, что подтверждается полученными ответами УФМС по приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами.

Вина должностного лица - генерального директора ООО "Адастра" Ворониной Л.И. в совершении административного правонарушения в полном объеме подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КРФоАП; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела, кроме того, факт совершения административного правонарушения не оспаривался заявителем в жалобе в судебном заседании.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ мотивировано, вынесено в соответствии с правилами КРФоАП, имеющимся в деле доказательствам дана правовая оценка, не противоречит требованиям КоАП РФ, административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Ворониной Л.И. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно ст.1.2 КРФобАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу п.7 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Согласно ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4КРФоАП, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий: лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства; совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Ворониной Л.И., выявлено в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля, по результатам рассмотрения документов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., представленных ООО "Адастра".

ООО "Адастра" является микропредприятием, отвечает признакам, указанным в статье 4 "Категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", относится к субъектам малого предпринимательства, что подтверждается Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административное правонарушение совершено должностным лицом ООО «Адастра» Ворониной Л.А. впервые, что в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ можно отнести к смягчающим обстоятельствам.

Каких-либо сведений о ранее совершенных Ворониной Л.А. правонарушениях в материалах дела не имеется, ранее Воронина Л.И. - должностное лицо ООО "Адастра" к административной ответственности за нарушение валютного законодательства не привлекалась.

Доказательства причинения должностным лицом вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, в материалах дела отсутствуют.

Учитывая доводы жалобы об обстоятельствах совершенного Ворониной Л.А. административного правонарушения, ее имущественное положение, а также исключительные обстоятельства, связанные с многократностью привлечения общества и должностного лица к административной ответственности за проверяемый период, судья приходит к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей было назначено должностному лицу без учета указанных обстоятельств, в связи с чем, на основании вышеизложенного, полагает возможным постановление в отношении директора ООО "Адастра" Ворониной Л.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ, изменить путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа в сумме 20 000 руб. на предупреждение.

Вместе с тем, суд полагает, что обстоятельства, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, свидетельствующие о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, в судебном заседании не установлены, следовательно, отсутствуют основания для прекращение дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ "░░░░░░░" ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.15.25 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░░

12-1/2022 (12-557/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Воронина Любовь Ивановна
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Третьякова Диана Константиновна
Дело на сайте суда
leninsky.prm.sudrf.ru
02.06.2021Материалы переданы в производство судье
02.06.2021Истребованы материалы
24.05.2022Поступили истребованные материалы
30.06.2022Судебное заседание
18.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2022Дело оформлено
30.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее