Решение по делу № 5-60/2024 от 06.06.2024

Дело 5-60/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

20 июня 2024 г. пос. Морки

Судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл Лапшина Т.И., рассмотрев материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (ИНН 1215076763, ОГРН 102200767720, дата регистрации 14.07.2011), расположенного по адресу <адрес>,

у с т а н о в и л :

На рассмотрение судьи Моркинского районного суда Республики Марий Эл поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор», (далее ГКУ «Марийскавтодор»).

Как указано в протоколе об административном правонарушении <адрес> от 30 мая 2024 г., 02 апреля 2024 г. была обследована автодорога «Помары-Коркатово» Моркинского района Республики Марий Эл, на участке автомобильной дороги на 55 км+900 м. допущено нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. «Методы контроля», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, юридическое лицо не обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, содержанию дорог, а именно, являясь юридическим лицом ответственным за содержание, автомобильной дороги, допустило: 1) на 55 км +900 м. имеются дефекты в виде занижения обочины (более чем на 4 см), а также колея на полосе движения в попутном направлении движения в сторону <адрес> глубиной более 3-х см и длиной более 9 м., затрудняющая движение транспортных средств.

Действия ГКУ «Марийскавтодор» расценены лицом, составившим протокол об административном правонарушении, как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, т.е. не соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель ГКУ «Марийскавтодор» Протасова К.Ю. пояснила, что ГКУ осуществляет дорожную деятельность в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Работы по содержанию, ремонту, обустройству, реконструкции и строительству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения выполняются подрядными организациями по результатам проведенных торгов и конкурсов. С 16 апреля 2024 г. участок автомобильной дороги Помары-Коркатово км 55+100 –км 70+584 был передан в ремонт подрядной организации ООО «ТИСА» согласно акту приема-передачи строительной площадки от 16 апреля 2024 г. В течении срока ремонта ответственность за содержание и сохранность, за обеспечение безопасности дорожного движения, а также ответственность за последствия дорожно-транспортных происшествий, произошедших в период производства работ, несет подрядная организация вплоть до момента подписания акта приемки законченных работ по участку. С учетом времени выявления дефектов (02 апреля 2024 г. в период проведения работ по зимнему содержанию), а также заключения государственного контракта № 0308200000123000017_936 от 20 февраля 2023 г. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Помары-Коркатово на участке км 55+100 – км 70+584, а также передачи 16 апреля 2024 г. участка автомобильной дороги Помары-Коркатово км 55+100 – км 70+584 в ремонт подрядной организации ООО «ТИСА», в действиях ГКУ «Марийскавтодор» отсутствует виновное бездействие и невыполнение требований безопасности при содержании автомобильных дорог. Таким образом, ГКУ «Марийскавтодор» со своей стороны были приняты все зависящие меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в том числе требования Национального стандарта ГОСТ Р 52766-2007, заключены все необходимые государственные контракты. Обязанности по выполнению всего комплекса работ по содержанию участка автомобильной дороги в соответствии с заключенными государственными контрактами, в определенный этими контрактами сроки, выполняются подрядным организациями. Учитывая, что со стороны ГКУ «Марийскавтодор» были проведены все необходимые и требуемые действующим законодательством действия, проводились в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупочные процедуры для заключения необходимых государственных контрактов, отсутствуют противоправные виновные деяния ГКУ «Марийскавтодор». Считала, что в действиях ГКУ «Марийскавтодор» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При рассмотрении протокола судьей представители юридического лица, в отношении которого ведется производство, Протасова К.Ю. и Баранова Т.С. доводы, изложенные при составлении протокола об административном правонарушении, поддержали полностью и пояснили, что с 16 апреля 2024 г. участок автомобильной дороги Помары-Коркатово км 55+100-км 70+584 передан в ремонт подрядной организации ООО «ТИСА» на основании заключенного государственного контракта. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильной дороге были своевременно установлены соответствующие предупреждающие дорожные знаки. Таким образом, ГКУ «Марийскавтодор» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, на рассмотрение протокола не явилось, о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом. Судья находит возможным рассмотреть протокол об административном правонарушении по существу в отсутствие указанного лица.

Изучив представленные доказательства, выслушав представителей ГКУ «Марийскавтодор», судья оснований для привлечения ГКУ «Марийскавтодор» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не находит.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа.

Согласно материалу проверки, проведенной прокуратурой Моркинского района Республики Марий Эл на участке автодороги «Помары-Коркатово» на 55 км. + 900 м. выявлены дефекты в виде занижения более, чем на 4 см. обочины, а также в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ имеется колея на полосе движения в попутном направлении движения в сторону <адрес> глубиной более 3 см.и длиной более 9 м. на участке полосы движения длиной 100 м. (от 55 км. + 900 м. до 55 км. + 800 м.).

П. 2 ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Ст. 12 указанного Федерального закона п. 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пп. 12 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах).

При этом порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 13. "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (ред. от 12.10.2015) принят технический регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (вместе с "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог").

В ст. 2 указанного технического регламента дано определение основных понятий.

"Содержание автомобильной дороги" - это комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

"Сохранность автомобильной дороги" - состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование;

"Текущий ремонт автомобильной дороги" - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 20.03.2023) утверждена Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", согласно которой в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят в том числе:

а) очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий, поливка (увлажнение) проезжей части;

б) восстановление сцепных свойств покрытия в местах выпотевания битума;

в) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;

ж) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий;

л) устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки дорожного покрытия.

Содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.

В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл № 390 от 29 ноября 2001 г. на ГУ (впоследствии ГКУ) «Марийскавтодор» возложено выполнение функций государственного заказчика на автомобильных дорогах общего пользования, относящихся к собственности Республики Марий Эл.

Согласно Постановлению Правительства Республики Марий Эл от 13 декабря 2021 г. № 532 «Об утверждении перечня и групп по транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Марий Эл» автомобильная дорога Помары-Коркатово находится в оперативном управлении ГКУ «Марийскавтодор».

Согласно пункту 2.1 Устава предметом деятельности ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» является осуществление в пределах компетенции полномочий исполнительных органов в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл, а также осуществления дорожной деятельности, обеспечения безопасности и организации дорожного движения на них.

В силу пункта 2.2 Устава целями создания учреждения являются учет и обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в пределах выделенных бюджетных средств, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог за счет и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств.

В соответствии с п. 5.4 Устава ГКУ осуществляет расходование бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной сметой и законом Республики Марий Эл в бюджете в части средств, предусмотренных на финансирование дорожного хозяйства Республики.

Заключение и оплата учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено федеральным законом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5.9 Устава)

П.8 Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1737 "Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего федерального значения" предусмотрено, что в случае если предусмотренный на содержание автомобильных дорог размер средств федерального бюджета на очередной финансовый год и последующие периоды ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, утвержденными Правительством Российской Федерации, учреждениями разрабатываются сметные расчеты по содержанию или проекты по содержанию, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог.

Судьей установлено и не отрицается представителем ГКУ, что по состоянию на момент проверки автодорога Помары-Коркатово нуждалась в ремонте.

В то же время согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

27 ноября 2023 г. между ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» и АО «Марий Эл Дорстрой» был заключен государственный контракт , согласно которому подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл, обеспечению допустимого уровня содержания объектов, незамедлительному принятию мер по устранению причин ухудшения транспортного и эксплуатационного состояния объектов в целях обеспечения безопасности бесперебойного дорожного движения.

Согласно ответу Главы администрации Моркинского муниципального района №6/1260 от 02 апреля 2024 г. в 2024 г. запланирован капитальный ремонт дороги Помары- Коркатово с 55 по 70 км.

Таким образом, судье не представлено доказательств вины ГКУ «Марийскавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку им предприняты были все зависящие от него меры по соблюдению соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Отсутствие вины является основанием для освобождения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, от ответственности.

Согласно ст. 29.9 ч.2 п.1 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Поскольку вина является элементом субъективной стороны административного правонарушения, ее отсутствие свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч.2 п.1 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Административное производство в отношении государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На постановление в десятидневный срок может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл через Моркинский районный суд.

Судья Т.И.Лапшина

Дело 5-60/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

20 июня 2024 г. пос. Морки

Судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл Лапшина Т.И., рассмотрев материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (ИНН 1215076763, ОГРН 102200767720, дата регистрации 14.07.2011), расположенного по адресу <адрес>,

у с т а н о в и л :

На рассмотрение судьи Моркинского районного суда Республики Марий Эл поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор», (далее ГКУ «Марийскавтодор»).

Как указано в протоколе об административном правонарушении <адрес> от 30 мая 2024 г., 02 апреля 2024 г. была обследована автодорога «Помары-Коркатово» Моркинского района Республики Марий Эл, на участке автомобильной дороги на 55 км+900 м. допущено нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. «Методы контроля», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, юридическое лицо не обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, содержанию дорог, а именно, являясь юридическим лицом ответственным за содержание, автомобильной дороги, допустило: 1) на 55 км +900 м. имеются дефекты в виде занижения обочины (более чем на 4 см), а также колея на полосе движения в попутном направлении движения в сторону <адрес> глубиной более 3-х см и длиной более 9 м., затрудняющая движение транспортных средств.

Действия ГКУ «Марийскавтодор» расценены лицом, составившим протокол об административном правонарушении, как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, т.е. не соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель ГКУ «Марийскавтодор» Протасова К.Ю. пояснила, что ГКУ осуществляет дорожную деятельность в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Работы по содержанию, ремонту, обустройству, реконструкции и строительству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения выполняются подрядными организациями по результатам проведенных торгов и конкурсов. С 16 апреля 2024 г. участок автомобильной дороги Помары-Коркатово км 55+100 –км 70+584 был передан в ремонт подрядной организации ООО «ТИСА» согласно акту приема-передачи строительной площадки от 16 апреля 2024 г. В течении срока ремонта ответственность за содержание и сохранность, за обеспечение безопасности дорожного движения, а также ответственность за последствия дорожно-транспортных происшествий, произошедших в период производства работ, несет подрядная организация вплоть до момента подписания акта приемки законченных работ по участку. С учетом времени выявления дефектов (02 апреля 2024 г. в период проведения работ по зимнему содержанию), а также заключения государственного контракта № 0308200000123000017_936 от 20 февраля 2023 г. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Помары-Коркатово на участке км 55+100 – км 70+584, а также передачи 16 апреля 2024 г. участка автомобильной дороги Помары-Коркатово км 55+100 – км 70+584 в ремонт подрядной организации ООО «ТИСА», в действиях ГКУ «Марийскавтодор» отсутствует виновное бездействие и невыполнение требований безопасности при содержании автомобильных дорог. Таким образом, ГКУ «Марийскавтодор» со своей стороны были приняты все зависящие меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в том числе требования Национального стандарта ГОСТ Р 52766-2007, заключены все необходимые государственные контракты. Обязанности по выполнению всего комплекса работ по содержанию участка автомобильной дороги в соответствии с заключенными государственными контрактами, в определенный этими контрактами сроки, выполняются подрядным организациями. Учитывая, что со стороны ГКУ «Марийскавтодор» были проведены все необходимые и требуемые действующим законодательством действия, проводились в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупочные процедуры для заключения необходимых государственных контрактов, отсутствуют противоправные виновные деяния ГКУ «Марийскавтодор». Считала, что в действиях ГКУ «Марийскавтодор» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При рассмотрении протокола судьей представители юридического лица, в отношении которого ведется производство, Протасова К.Ю. и Баранова Т.С. доводы, изложенные при составлении протокола об административном правонарушении, поддержали полностью и пояснили, что с 16 апреля 2024 г. участок автомобильной дороги Помары-Коркатово км 55+100-км 70+584 передан в ремонт подрядной организации ООО «ТИСА» на основании заключенного государственного контракта. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильной дороге были своевременно установлены соответствующие предупреждающие дорожные знаки. Таким образом, ГКУ «Марийскавтодор» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, на рассмотрение протокола не явилось, о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом. Судья находит возможным рассмотреть протокол об административном правонарушении по существу в отсутствие указанного лица.

Изучив представленные доказательства, выслушав представителей ГКУ «Марийскавтодор», судья оснований для привлечения ГКУ «Марийскавтодор» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не находит.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа.

Согласно материалу проверки, проведенной прокуратурой Моркинского района Республики Марий Эл на участке автодороги «Помары-Коркатово» на 55 км. + 900 м. выявлены дефекты в виде занижения более, чем на 4 см. обочины, а также в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ имеется колея на полосе движения в попутном направлении движения в сторону <адрес> глубиной более 3 см.и длиной более 9 м. на участке полосы движения длиной 100 м. (от 55 км. + 900 м. до 55 км. + 800 м.).

П. 2 ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Ст. 12 указанного Федерального закона п. 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пп. 12 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах).

При этом порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 13. "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (ред. от 12.10.2015) принят технический регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (вместе с "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог").

В ст. 2 указанного технического регламента дано определение основных понятий.

"Содержание автомобильной дороги" - это комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

"Сохранность автомобильной дороги" - состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование;

"Текущий ремонт автомобильной дороги" - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 20.03.2023) утверждена Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", согласно которой в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят в том числе:

а) очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий, поливка (увлажнение) проезжей части;

б) восстановление сцепных свойств покрытия в местах выпотевания битума;

в) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;

ж) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий;

л) устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки дорожного покрытия.

Содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.

В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл № 390 от 29 ноября 2001 г. на ГУ (впоследствии ГКУ) «Марийскавтодор» возложено выполнение функций государственного заказчика на автомобильных дорогах общего пользования, относящихся к собственности Республики Марий Эл.

Согласно Постановлению Правительства Республики Марий Эл от 13 декабря 2021 г. № 532 «Об утверждении перечня и групп по транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Марий Эл» автомобильная дорога Помары-Коркатово находится в оперативном управлении ГКУ «Марийскавтодор».

Согласно пункту 2.1 Устава предметом деятельности ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» является осуществление в пределах компетенции полномочий исполнительных органов в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл, а также осуществления дорожной деятельности, обеспечения безопасности и организации дорожного движения на них.

В силу пункта 2.2 Устава целями создания учреждения являются учет и обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в пределах выделенных бюджетных средств, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог за счет и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств.

В соответствии с п. 5.4 Устава ГКУ осуществляет расходование бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной сметой и законом Республики Марий Эл в бюджете в части средств, предусмотренных на финансирование дорожного хозяйства Республики.

Заключение и оплата учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено федеральным законом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5.9 Устава)

П.8 Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1737 "Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего федерального значения" предусмотрено, что в случае если предусмотренный на содержание автомобильных дорог размер средств федерального бюджета на очередной финансовый год и последующие периоды ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, утвержденными Правительством Российской Федерации, учреждениями разрабатываются сметные расчеты по содержанию или проекты по содержанию, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог.

Судьей установлено и не отрицается представителем ГКУ, что по состоянию на момент проверки автодорога Помары-Коркатово нуждалась в ремонте.

В то же время согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

27 ноября 2023 г. между ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» и АО «Марий Эл Дорстрой» был заключен государственный контракт , согласно которому подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл, обеспечению допустимого уровня содержания объектов, незамедлительному принятию мер по устранению причин ухудшения транспортного и эксплуатационного состояния объектов в целях обеспечения безопасности бесперебойного дорожного движения.

Согласно ответу Главы администрации Моркинского муниципального района №6/1260 от 02 апреля 2024 г. в 2024 г. запланирован капитальный ремонт дороги Помары- Коркатово с 55 по 70 км.

Таким образом, судье не представлено доказательств вины ГКУ «Марийскавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку им предприняты были все зависящие от него меры по соблюдению соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Отсутствие вины является основанием для освобождения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, от ответственности.

Согласно ст. 29.9 ч.2 п.1 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Поскольку вина является элементом субъективной стороны административного правонарушения, ее отсутствие свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч.2 п.1 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Административное производство в отношении государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На постановление в десятидневный срок может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл через Моркинский районный суд.

Судья Т.И.Лапшина

5-60/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ГКУ "Марийскавтодор"
Суд
Моркинский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Лапшина Татьяна Ивановна 70
Статьи

12.34

Дело на странице суда
morkinsky.mari.sudrf.ru
06.06.2024Передача дела судье
06.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2024Рассмотрение дела по существу
21.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее