Решение от 24.01.2022 по делу № 5-12/2022 (5-304/2021;) от 13.12.2021

Дело № 5-12/2022

(УИД 75RS0031-01-2021-001540-92)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 января 2022 года    п. Ясногорск

Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Сафонова Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении

Лялина Игоря Петровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего в должности главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городском округе «Поселок Агинское» Гордеенко С.В., был составлен административный протокол в отношении должностного лица ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» - главного врача Лялина И.П. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, согласно которому 22 ноября 2021 г с 14 ч. 40 мин. до 16 ч. 40 мин., 23 ноября 2021г с 09ч. 00 мин. до 12ч 00 мин., 25.11.2021 г с 14ч 00 мин. до 16ч 30 мин. при осмотре помещений, территории, документации ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», расположенной по адресу: 674520, Забайкальский край, Оловяннинский район, п.Ясногорск, пер.Больничный 7, выявлены нарушения обязательных требований ст. 10, 29, 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", п. 5 главы II СанПиН 3.3686-21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.5, п. 10 постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю от 12.07.2020г № 12194 «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в Забайкальском крае», абз. 4 п. 3.2. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:

В нарушение п.5 главы II СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.5 постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю от 12.07.2020г № 12194 «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в Забайкальском крае», кабинет онколога не оборудован прибором для обеззараживания воздуха.

В нарушение абз. 4 п. 3.2. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», время доставки материала для исследования на COVID-19 в лаборатории превышает 24 часа с момента его отбора, а именно за 29.11.2021 г ГУЗ Оловяннинская ЦР направлено для исследования методом ПЦР ФКУЗ Читинская противочумная станция 203 пробы сроки забора материала в период с 25.11.2021 г по 29.11.2021 г (забор материала в течение 5дней доставка 29.11.2021 г.

25.11.2021г ГУЗ Оловяннинская ЦРБ направлено для исследования методом ПЦР ФКУ: Читинская противочумная станция 85 проб, сроки забора материала в период с 22.11.2021 24.11.2021 (забор материала в течение 3 дней), доставка 25.11.2021г.

Ответственность за выявленные нарушения возлагается на главного врача ГУЗ Оловяннинская ЦРБ Лялина И.П., и предусмотрена ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Лялин И.П. участия не принимал, его представитель по доверенности Свистун К.С., с протоколом согласилась частично, представила возражения, в которых пояснила, что транспортировка материалов осуществляется силами ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», в настоящее время имеется высокая нагрузка на персонал и финансовая нагрузка на учреждение. Кроме того, предписание Роспотребнадзора исполнено, закуплен прибор для обеззараживания воздуха и получены экспресс тесты для исследования на ковид-19. Просила уменьшить размер административного штрафа с учетом имущественного положения лица, привлекаемого к ответственности.

Должностное лицо главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городском округе «Поселок Агинское» Гордеенко С.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ).

В силу статьи 3 указанного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных видов деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального Закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г № 4 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации.

Пунктом 5 СанПин 3.3686-21 установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В целях снижения рисков распространения коронавирусной инфекции COVID-19 главным государственным санитарным врачом по Забайкальскому краю издано постановление от 12.07.2020 № 12194 «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции в Забайкальском крае».

Санитарно-эпидемиологическими правилами 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, установлены требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Согласно абз. 4 п. 3.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» время доставки материала для исследования на COVID-19 в лабораторию не должно превышать 24 часов с момента его отбора.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в т.ч. о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715.

Инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия) - ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" установлена угроза завоза и распространения на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции вызванной 2019-nCoV.

Постановлением Губернатора Забайкальского края №14 от 18.03.2020 г. на территории Забайкальского края введен режим повышенной готовности.

Режим повышенной готовности означает угрозу чрезвычайной ситуации (ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В постановлении Губернатора Забайкальского края указано, что режим повышенной готовности вводится в целях предотвращения угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Совершение главным врачом ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» Лялиным И.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: решением от 16.11.2021г. №75-13-01/РВП-331-2021, актом проверки от 02.12.2021г. №75-13-01/РВП-331-2021, предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 02.12.2021г. №236.

Проанализировав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что вина должностного лица – главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» Лялина И.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, доказана и нашла свое подтверждение.

Обоснованность привлечения Лялина И.П. к административной ответственности сомнений не вызывает. Обстоятельства, изложенные в протоколе, были установлены на основании доказательств, полученных при проведении плановой выездной проверки.

Оснований не доверять имеющейся в материалах дела совокупности доказательств у суда не имеется, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно ч. 2.2, ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом обстоятельств совершенного должностным лицом ГУЗ Оловяннинская ЦРБ правонарушения, его имущественным положением, устранением выявленных нарушений, судья считает возможным назначить Лялину И.П. наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░)

░░░░░░░ ░░░░ 04911788340

░░░/░░░ 7536059217/753601001

░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810750042010001

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░

░░░ 047601001

░░░░░ 76632170

░░░ 141 1 16 01061 01 0003 140 - (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░).

░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) 14104750004500149480

    

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░(░), ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░) ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░(░).

░░░░____________         ░░░░░░░_______________

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-12/2022 (5-304/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Лялин Игорь Петрович
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальский края
Судья
Сафонова Елена Валериевна
Дело на сайте суда
olov.cht.sudrf.ru
13.12.2021Передача дела судье
15.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2022Рассмотрение дела по существу
24.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее