№5-1260/2024
УИД 77RS0029-02-2024-011124-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва 29 июля 2024 года
Судья Тушинского районного суда г. Москвы Чирков Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении
Пименова *, 09.02.1981 года рождения, уроженца г. Москва, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: *, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,
УСТАНОВИЛ:
Пименов В.В. совершил неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, Пименов В.В. 27 июля 2024 года в 13 час. 35 мин., по адресу: * совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно после выявления факта совершения Пименовым В.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, отказался проследовать в ОМВД России по району Северное Тушино г. Москвы для составления протокола об административном правонарушении, вел себя агрессивно, оказывал активное сопротивление сотрудникам полиции.
Пименов В.В. в судебное заседание явился, пояснил, что его поведение было вызвано нахождением в состоянии алкогольного опьянения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Виновность Пименова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 27.07.2024 г., отвечающего требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;
- протоколом об административном задержании;
- рапортом инспектора ОР ППСП ОМВД России по району Северное Тушино г. Москвы Кривоногова А.А. об обстоятельствах выявленного правонарушения;
- рапортом полицейского-водителя ОР ППСП ОМВД России по району Северное Тушино г. Москвы Маслихина В.Н. об обстоятельствах выявленного правонарушения;
- письменными объяснениями водителя ОР ППСП ОМВД России по району Северное Тушино г. Москвы Кривоногова А.А., отобранными после предупреждения об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ;
- письменными объяснениями полицейского-водителя ОР ППСП ОМВД России по району Северное Тушино г. Москвы Маслихина В.Н., отобранными после предупреждения об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ;
- сведениями ИБДР;
- иными материалами дела.
При получении доказательств, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, сотрудниками ОМВД России по району Северное Тушино г. Москвы допущено не было.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Пименов В.В.
Рапорты полицейских ОР ППСП ОМВД России по району Северное Тушино г. Москвы Кривоногова А.А., Маслихина В.Н. отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ. Рапорты и письменные объяснения полицейских ОР ППСП ОМВД России по району Северное Тушино г. Москвы Кривоногова А.А., Маслихина В.Н., о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Сведений, объективно свидетельствующие о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорты, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Пименовым В.В. административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 25.6 КоАП РФ, свидетелем по делу об административном правонарушении может являться любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Аналогичная позиция изложена в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, для выяснения возникших вопросов.
При получении письменных объяснений в ходе производства по настоящему делу полицейские ОР ППСП ОМВД России по району Северное Тушино г. Москвы Кривоногова А.А., Маслихина В.Н. были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
Таким образом, письменные объяснения сотрудников полиции, полученные с соблюдением процессуальных требований, являются допустимым доказательством по делу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции№ (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ) деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний и другим.
На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ на полицию возлагаются следующие обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 3 и ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ).
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
С учетом изложенных норм и установленных обстоятельств, законность действий сотрудников полиции, направленных на установление личности и доставление гражданина, сомнений не вызывают. Сотрудники полиции действовали врамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей, их действия соответствовали положениям Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ.
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, может быть совершенно только умышленно.
Таким образом, действия Пименова В.В., не выполнившего требования сотрудника полиции проследовать в ОМВД России по району Северное Тушино г. Москвы в связи с выявлением правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ., правильно квалифицированы по ст. 19.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
При назначении Пименову В.В. наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности привлекаемого лица.
С учетом установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ * ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 15 (░░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 12 ░░░. 20 ░░░. 29 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ 13 ░░░. 35 ░░░. 27 ░░░░ 2024 ░. ░░ 10 ░░░. 50 ░░░. 29 ░░░░ 2024 ░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░