Решение по делу № 2-2465/2019 от 29.05.2019

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

             дело № 2-2465/2019

09 июля 2019 года                                                         г. Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя

под председательством судьи МОЦНОГО Н.В.,

при секретаре судебного заседания МОВСЕСЯН А.А.,

с участием:

представителя истца Полянской А.Р.,

представителя ответчиков Дышлового В.И.,

представителя третьего лица Шкаранда Е.Н.,

помощника прокурора Гагаринского района г. Севастополя                  Колбиной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федерального государственного казенного учреждения "1 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по                 г. Севастополю" к Шиндирюку Николаю Васильевичу, Шиндирюк Снежане Сергеевне, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении, снятии с регистрационного учета;

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Главное управление МЧС России по г. Севастополю,

у с т а н о в и л:

В мае 2019 года ФГКУ «1 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по городу Севастополю» обратилось в суд с иском к Шиндирюку Н.В., Шиндирюк С.С., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении, снятии с регистрационного учета по жилому помещению специализированного жилищного фонда - квартирой , расположенной по адресу: г. Севастополь, <адрес>.

В обоснование иска указывается, что ответчики проживают в указанном служебном жилом помещении, которое является федеральной собственностью и переданное в безвозмездное пользование истца. Жилое помещение как помещение в общежитии было передано на период прохождения службы ответчику и членам его семьи. Приказом Главного управления МЧС России по г. Севастополю от 23.09.2016 года Шиндирюк Н.В. уволен из федеральной противопожарной службы, в связи с чем он и члены его семьи утратили право пользования данным жилым помещением.

В судебном заседании представитель истца Полянская А.Р. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, указала на отсутствие у ответчика прав на занимаемое жилое помещение.

Ответчики Шиндирюк Н.В. и Шиндирюк С.С. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлялись в установленном порядке, о причинах неявки не известили, воспользовались правом ведения дела в суде через представителя.

Представитель ответчиков Дышловой В.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что спорное жилое помещение было предоставлено ответчикам в 2012 года, в период действия на территории города федерального значения законодательства Украины, нормами жилищного кодекса которого основания для выселения ответчика и членов его семьи не предусмотрено. Указал, что истцом не представлено надлежащих доказательств отнесения жилого помещения в установленном порядке к специализированному жилищному фонду.

Представитель третьего лица Шкаранда Е.Н. доводы иска считала обоснованными.

Согласно заключению помощника прокурора Гагаринского района                       г. Севастополя Колбиной Ю.С. в ходе судебного разбирательства не установлено оснований для занятия ответчиком и членами его семьи спорного жилого помещения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Установлено, что Шиндирюк Н.В. проходил службу в Территориальном управлении МЧС Украины в г. Севастополе, а в последующем в ФГКУ                       «1 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по городу Севастополю». Приказом Главного управления МЧС по г. Севастополю от 23.09.2016 года № 87-НС уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по выслуге лет.

На основании договора о долевом участии в строительстве от 19.05.2010 и акта о распределении площади от 11.11.2011 года Управлению МЧС Украины в г. Севастополе распределено 18 квартир, в том числе в жилом многоквартирном доме по адресу: г. Севастополь, <адрес>.

На квартиру № в указанном доме 04.04.2012 зарегистрировано право собственности государства Украины в лице МЧС Украины.

Приказом Территориального управления МЧС Украины в г. Севастополе от 23.04.2012 года № 6 на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации от 29.02.2012 № 120-р «Об отнесении к общежитиям жилых помещений, расположенных по адресу: г. Севастополь, <адрес>» и протокола № 8 от 20.03.2012 решения комиссии жилищно-бытовой работы Управления МЧС Украины в г. Севастополе установлен следующий порядок предоставления помещений в общежитии по <адрес>:

- однокомнатные помещения , , предоставлять для проживания семейных пар;

- двухкомнатные помещения , , которые состоят из четырех спальных мест каждое, предоставлять спальные места для проживания неженатых сотрудников;

- двухкомнатные помещения , предоставлять для проживания семейных пар (по одной семье в каждой комнате).

Этим же приказом жилое помещение общей площадью 41,1 кв.м., которое состоит из одной комнаты жилой площадью 15,8 кв.м., в общежитии по <адрес> предоставлено на период исполнения служебных обязанностей в Территориальном управлении МЧС Украины в г. Севастополе, во временное пользование майору Шиндирюк Н.В. и членам его семьи.

Пунктом 6 указаного приказа доведено до сведения сотрудников Территориального управления МЧС Украины в г. Севастополе, которым предоставляются служебные помещения в общежитии, что на основании действующего законодательства в случае увольнения из МЧС Украины они обязаны освободить занимаемое жилое помещение.

На основании указанного приказа Шиндирюку Н.В. выдан ордер от 30.04.2012 на жилую площадь в общежитии по адресу: г. Севастополь, <адрес> комната , на состав семьи 3 человека.

Ответчики и их несовершеннолетние дети зарегистрированы по месту жительства по указанному адресу.

Распоряжением Правительства Севастополя от 11.11.2014 № 419 Главному Управлению МЧС России по г. Севастополю в безвозмездное пользование предоставлено государственное недвижимое имущество согласно Приложению. В Приложения указано жилое помещение по <адрес>.

Распоряжением Правительства Севастополя от 25.05.2017 № 216-РП указанное жилое помещение в числе других объектов недвижимости предоставлено в безвозмездное пользование ФГКУ «1 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по городу Севастополю».

01.06.2017 года между Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и ФГКУ «1 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по городу Севастополю» заключен договор безвозмездного пользования имуществом, находящимся в собственности города Севастополя, составлен акт приема-передачи имущества.

Распоряжением Правительства Севастополя от т18.08.2016 № 441-РП с изменениями, внесенными распоряжением от 10.05.2018 № 145-РП, государственное недвижимое имущество, находящееся в пользовании Главного управления МЧС России по г. Севастополю, подлежит передаче в федеральную собственность, в том числе в приложении указано жилое помещение в общежитии по <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН 17.07.2018 года зарегистрирована собственность Российской Федерации на квартиру по адресу: г. Севастополь, <адрес>, а также право оперативного управления ФГКУ «1 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по городу Севастополю».

Соглансо пояснений представителя Главного управления МЧС России по г. Севастополю споное жылое помещение включено в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям.

В соответствии со статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: служебные жилые помещения; жилые помещения в общежитиях.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

На основании статьи 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

Аналогичные положения содержались в статьях 118, 124, 127-128 Жилищного кодекса Украины.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов российской федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.03.2013 № 217, специализированный жилищный фонд органов (учреждений) состоит из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях, находящихся в федеральной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за органами (учреждениями).

Согласно пунктам 3, 13 Правил специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей по месту службы.

Истечение срока действия служебного контракта или его расторжение, получение в установленном порядке жилого помещения в населенном пункте по месту службы или получение единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения являются основанием для прекращения договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Сотрудник ФПС и проживающие совместно с ним члены его семьи, в том числе бывшие, обязаны освободить жилое помещение специализированного жилищного фонда в день, следующий за днем прекращения срока действия договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, за исключением случая получения единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Как установлено в судебном заседании, жилое помещение по адресу: г. Севастополь, <адрес>, как в настоящее время, так и в период его предоставления Шиндирюку Н.В. относилось к специализированному жилищному фонду.

Согласно пояснений представителя третьего лица, Шиндирюк Н.В. и с члены его семьи на учете нуждающихся в улучшении жилых помещений по линии МЧС России не состоит.

Ранее статус жылого помещения был определен как помещение общежития, что следует из приказа Территориального управления МЧС Украины в г. Севастополе от 23.04.2012 № 6, принятого на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации от 29.02.2012 № 120-р.

Приказом Территориального управления МЧС Украины в г. Севастополе от 23.04.2012 № 6 спорное жилое помещение предоставлено Шиндирюку Н.В. во временное пользование на период исполнения служебных обязанностей. Этим же приказом доведена до его сведения обязанность освободить занимаемое жилое помещение в случае увольнения из органов МЧС.

В силу приведенных положений закона жилое помещение, отнесенное к специализированному жилищному фонду, предоставляется гражданам в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей, на период исполнения этих обязанностей. В случае прекращения служебных (трудовых) отношений право пользования таким жилым помещением прекращается и граждане, которым оно было предоставлено на период службы, обязаны освободить жилое помещение специализированного жилищного фонда.

Согласно части 1 статьи 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Поскольку жилое помещение по адресу: г. Севастополь, <адрес>, было предоставлено Шиндирюку Н.В. и членам его семьи во временное пользование на период прохождения службы в органах МЧС Украины, а затем Российской Федерации, в связи с увольнением ответчика из органов МЧС у него и членов его семьи прекратилось право пользования специализированным жилым помещением.

При этом не имеет значения, что ранее спорное помещение было признано помещением общежития, а в настоящее время отнесено к числу служебных жилых помещений, поскольку это не изменяет режим использования данного жилого помещения, относящегося к специализированному жилищному фонду.

В силу статьи 13 Закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, статья 13 указанного закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.

В соответствии с пунктами 6, 8 статьи 108, статьи 110 Жилищного кодекса РСФСР не подлежали выселению из общежитий без предоставления другого жилого помещения лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им жилое помещение, не менее десяти лет, а также лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников.

Аналогичные положения содержались в ст. ст. 125, 132 ЖК Украины, действующих в момент предоставления Шиндирюку Н.В. спорного жилого помещения 30.04.2012 года.

Разрешая вопрос о возможности отнесения ответчика к категории лиц, на которых распространяются указанные дополнительные гарантии, предусмотренные статьей 13 Закона N 189-ФЗ, суд исходит из того, что из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона следует, что право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из общежития без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 г.). В этом случае к спорным правоотношениям положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР применяются и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете). Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.

Доказательств, наличия у ответчика указанных гарантий в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не предосталвено.

При таких обстоятельствах, требования истца о признании ответчиков утратившими право пользования спорным жилым помещением и выселении из него подлежат удовлетворению.

К лицам, перечисленным в части 2 статьи 103 ЖК РФ, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, ответчики также не относятся. Таких сведений суду не представлено.

Требование истца о снятии ответчиков с регистрационного учета является излишне заявленным, поскольку в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» основанием снятия граждан с регистрационного учета по месту жительства является выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчиков Шиндирюк Н.В. и Шиндирюк С.С. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая не была уплачена истцом при подаче иска, в сумме по 3000,00 руб. с каждого.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Федерального государственного казенного учреждения "1 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по                    г. Севастополю" удовлетворить частично.

Признать Шиндирюка Николая Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шиндирюк Снежану Сергеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, утратившим право пользования жилым помещением – квартирой , расположенной по адресу: г. Севастополь, <адрес>.

Выселить Шиндирюка Николая Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шиндирюк Снежану Сергеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из <адрес>, расположенной по адресу: г. Севастополь, <адрес>, без предоставления другого жилья.

В остальной части требований иска о снятии Шиндирюка Николая Васильевича, Шиндирюк Снежаны Сергеевны, ФИО2, ФИО3 с регистрационного учёта - отказать.

Взыскать с Шиндирюка Николая Васильевича и Шиндирюк Снежаны Сергеевны в доход бюджета в счет возмещения судебных расходов по делу по 3000,00 руб. с каждого.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Мотивированный текст решения изготовлен 14.07.2019 года.

Председательствующий по делу

судья                                                          /подпись/                  Н.В. Моцный

Решение не вступило в законную силу

Копия верна:

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя                                                                    Н.В. Моцный

2-2465/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФГКУ "1 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по г. Севастополю"
Ответчики
Шиндирюк Н.В.
Шиндирюк С.С.
Другие
ГУ МЧС России по г. Севастополю
Полянская А.Г.
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Моцный Николай Владимирович
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
29.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2019Передача материалов судье
03.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2019Судебное заседание
14.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее