Решение по делу № 5-744/2021 от 16.11.2021

УИД – 11RS0017-01-2021-001282-07 Дело № 5-744/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Койгородок 13 декабря 2021 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми (постоянное судебное присутствие в с.Койгородок Койгородского района) КонстантиноваН.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью5 статьи8.28.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Марова Сергея Павловича, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении КГ № 001706 от 10.11.2021, 19 октября 2021 года около 11 часов 00 минут на 19км автодороги Койгородок-Нючпас была остановлена автомашина МАЗ-6731, г.р.з. с прицепом МАЗ-837810-20, г.р.з. , на которой водитель ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, перевозил пиловочник породы сосна-ель объемом 41куб.м из п.Нючпас Койгородского района в с.Визинга, ул.Оплеснина, д.47, Сысольского района. При проверке сопроводительного документа на транспортировку древесины по форме, правила заполнения которого установлены постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 №571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины», предъявленного сотрудникам полиции водителем ФИО, в графе7 сопроводительного документа №51 от 19.10.2021 не был указан номер декларации о сделках с древесиной. Вместо номера декларации указан договор №19 Кажимского лесничества Койгородского района Республики Коми. В графе10 указан пункт назначения древесины с.Визинга, ул.Оплеснина, д.47, Сысольского района Республики Коми. Фактическим же адресом предприятия – владельца древесины ИПМарковаС.П. является Кировская область, Оричевский район, п.Суводи, ул.Дружбы, д.9, куда и предназначалась транспортировка древесины после распиловки в с.Визинга, ул.Оплеснина, д.47, Сысольского района Республики Коми. На момент составления протокола договор №19 с Кажимским лесничеством и договор на распиловку древесины с ИП ФИО2 представлен не был. Данный сопроводительный документ оформлен и подписан ИПМаровымС.П. не в установленном лесным законодательством порядке, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью5 статьи8.28.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ИПМароваС.П. ФедотовскийМ.Е., действующий по доверенности от 06.09.2021, возражал против привлечения Марова С.П. к административной ответственности, указав, что древесина перевозилась для собственных нужд на распиловку, в связи с чем, не было необходимости в оформлении сопроводительного документа.

Заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд исходит из следующего.

Исходя из положений статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения правонарушения.

Приведенные нормы КоАП РФ во взаимосвязи со статьей 2.1 данного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан и юридических лиц при отсутствии их вины.

Состав административного правонарушения - совокупность предусмотренных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия (бездействия), предусмотренного КоАП РФ, за которое законом установлена административная ответственность.

Частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

В соответствии со статьей 50.4 ЛК РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.

С 01.01.2021 действуют Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины (далее Правила) и новая форма заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, введенные в действие Постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 №1696 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины».

Согласно пунктам 2, 3 указанных Правил сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины и заполняется с соблюдением, в частности, следующих требований:

- в пункте 7 указывается номер декларации о сделках с древесиной, транспортировка которой осуществляется в соответствии с сопроводительным документом, в случае если перевозка происходит в ходе реализации сделки с перевозимой древесиной (пункт «ж»);

- в пункте 10 указывается адрес (описание места нахождения в виде географических координат места выгрузки древесины в случае отсутствия адреса) пункта назначения транспортировки древесины. При транспортировке древесины на лесной склад указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесного склада (при наличии). При транспортировке древесины железнодорожным транспортом указывается адрес (описание места нахождения в виде географических координат места выгрузки древесины в случае отсутствия адреса) пункта выгрузки древесины (пункт «к»).

Как следует из протокола об административном правонарушении, индивидуальному предпринимателю МаровуС.П. вменяется оформление пунктов 7, 10 сопроводительного документа с нарушением требований Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 №571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины». Указанные пункты идентичны пунктам 7 и 10 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 №1696 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины», в связи с этим, указание в протоколе об административном правонарушении на иной нормативный акт, не свидетельствует о надлежащем оформлении сопроводительного документа на транспортировку древесины.

Так, из сопроводительного документа на транспортировку древесины от 19.10.2021 №51 следует, что в пункте 7, предусматривающем указание на номер декларации о сделках с древесиной, указано «Р.Коми Койгородский район Кажимского лесничества, договор №19».

В соответствии со статьей 50.5 ЛК РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 50.6 ЛК РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, в пункте 7 сопроводительного документа на транспортировку древесины от 19.10.2021 №51 подлежал указанию номер декларации о сделках с древесиной, присвоенный в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины, а не номер договора купли-продажи древесины.

Кроме того, в пункте 10 сопроводительного документа на транспортировку древесины от 19.10.2021 указан пункт назначения с. Визинга Сысольского района, ул. Оплеснина, д. 47.

Между тем, согласно пункту 6 названного сопроводительного документа грузополучателем указан ИП Маров С.П., соответственно, в пункте 10 сопроводительного документа следовало указать его местонахождение (адрес предприятия либо местонахождение лесного склада).

Доводы защитника о том, что транспортировка древесины осуществлялась в целях распиловки лесоматериалов по договору от 01.06.2021 до ООО <данные изъяты>, расположенного в с. Визинга Сысольского района и, при этом, оформление сопроводительного документа на транспортировку древесины не требовалось, суд находит несостоятельными, так как по смыслу статьи 50.4 ЛК РФ транспортировка древесины, даже в собственных нуждах, осуществляется при наличии сопроводительного документа на такую транспортировку.

Таким образом, вина ИП Марова С.П. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10.11.2021, рапортом сотрудника ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» от 19.10.2021, копией сопроводительного документа на транспортировку древесины от 19.10.2021 №51, объяснениями водителя ФИО от 19.10.2021, путевым листом на период с 18 по 25.10.2021, товарной накладной №1 от 19.10.2021, фотоматериалами.

Отсюда следует, что ИП Маров С.П., допустив транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 8.28.1. КоАП РФ.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Санкцией части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Несмотря на то, что в действиях ИП Марова С.П. формально и усматривается состав вмененного ему административного правонарушения, суд приходит к выводу, что по своему характеру и отсутствию тяжких последствий оно не представляет существенной угрозы охраняемым общественным интересам, не посягает на жизнь и здоровье граждан, общественный порядок, не нарушает социально значимых интересов третьих лиц, и в данном случае имеются правовые основания для признания деяния малозначительным.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения и отсутствие тяжести его последствий, личность привлекаемого лица, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, суд считает возможным прекратить производство в отношении ИП Марова С.П. по части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь статьями 2.9, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу о привлечении индивидуального предпринимателя Марова Сергея Павловича к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью, ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Константинова

5-744/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Маров Сергей Павлович
Другие
Федотовский Максим Егеньевич
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Константинова Наталья Валерьевна
Статьи

8.28.01

Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
16.11.2021Передача дела судье
17.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.12.2021Рассмотрение дела по существу
13.12.2021Рассмотрение дела по существу
16.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее