Дело №2а-2619/2021
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 октября 2021 года город Симферополь
Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Благодатной Е.Ю.,
при секретаре Сорокиной Е.С.
с участием представителя административного истца – ФИО4,
при ведении аудиопротоколирования,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд <адрес> Республики Крым поступило административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании в доход бюджета задолженности на общую сумму 25228,76 руб., из них: транспортный налог с физических лиц в размере 25228 руб., пеня в размере 60,76 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что административным ответчиком не исполнена обязанность по оплате обязательных платежей, что также повлекло начисление санкций в виде пени за несвоевременно исполненное обязательство. На момент обращения в суд указанная задолженность не погашена, в связи с чем, административный истец и просит взыскать образовавшуюся сумму задолженности в судебном порядке.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила административный иск удовлетворить по доводам в нем изложенным.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом,
В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, руководствуясь указанными положениями статьи 289 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Заслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства, обосновывающие исковые требования, объективно оценив доказательства, которые имеют значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, суд приходит к следующему.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Система налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации определены Налоговым кодексом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №146-ФЗ (далее – НК РФ).
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с предписаниями статьи 69 НК РФ налогоплательщику при наличии у него недоимки направляется требование об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (часть 1 статьи 69 НК РФ).
Согласно части 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
На основании части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах й сборах. Обязанность по уплате должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, имеет ИНН №.
Согласно сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица ФИО1 имее в собственности транспортные средства: легковой автомобиль марки Шкода Октавиа, государственный регистрационный знак №; легковой автомобиль марки VOLKSWAGEN Т5, государственный регистрационный знак №, легковой автомобиль марки VOLKSWAGEN TOUAREG, государственный регистрационный знак №.
Таким образом, в силу налогового законодательства административный ответчик является налогоплательщиком, вследствие чего обязана исполнять требования закона в части обязательный уплаты налогов и сборов.
Из материалов дела следует, что сумма страховых взносов по административному иску, подлежащая уплате ФИО1, составляет 25228,76 руб., из них: транспортный налог с физических лиц в размере 25228 руб., пеня в размере 60,76 руб.
Суду представлен детальный расчет образовавшейся задолженности, включая начисление пени. Расчет взыскиваемой налоговым органом суммы страховых взносов, пени судом проверен и сомнений не вызывает.
В связи с образовавшейся задолженностью ИФНС по <адрес> посредством почтовой связи заказной корреспонденцией было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором должнику предлагалось в срок до 20.01.2021г. оплатить задолженность.
Вместе с тем, в установленный срок административным ответчиком требование не исполнено, задолженность по уплате налогов и сборов не погашена.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
К уважительным причинам относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им такой степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях соблюдения установленного порядка обжалования.
Требование об уплате налога были направлены налоговым органом в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, таким образом срок обращения в суд истекал 20.07.2021г.
Определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> городского округа Симферополь) Республики Крым - мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> городского округа Симферополь) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ возвращено заявление ИФНС по <адрес> о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по транспортному налог с физических лиц.
Поскольку ИФНС по <адрес> обратилось к мировому судье в своевременно, то обращение в суд последовало в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, т.е. в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения о возврате заявления о вынесении судебного приказа, а заявленные административным истцом требования являются обоснованными, подтверждены собранными по делу доказательствами, в связи с чем подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец в силу предписаний статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден.
Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины в ходе рассмотрения административного дела не установлено.
Исходя из указанного выше, в соответствии со статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 957 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 297, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (ИНН №) в доход бюджета задолженность на общую сумму 25228,76 руб., из них: транспортный налог с физических лиц в размере 25228 руб., пеня в размере 60,76 руб.
Взыскать с ФИО1 (ИНН №) в доход бюджета сумму государственной пошлины в размере 957 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.Ю. Благодатная
Решение принято судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.