Решение по делу № 5-433/2020 от 28.04.2020

Дело №5-433/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Йошкар-Ола 06 мая 2020 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Сундуковой И.В., <иные данные>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Сундукова И.В. 21 апреля 2020 года в 15 часов 30 минут, являясь продавцом торгового отдела у ИП С.Н.В. в ТЦ «<иные данные>» по адресу: <адрес>, осуществляла продажу продуктов без перчаток и маски (была спущена), не выполняла п.2 предписания, выданного Управлением Рспотребнадзора по РМЭ ИП С.Н.В. 07.04.2020 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий. Управлением получен ответ на предписание вх.№3654 от 08.04.2020.

Тем самым Сундукова И.В. совершила административное правонарушение, выразившееся в невыполнении в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В отношении Сундуковой И.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Сундукова И.В. не явилась, извещена надлежащим образом, представила суду заявление о рассмотрении протокола об административном правонарушении в ее отсутствие.

На основании постановления Президиума Верховного Суда РФ и Президиума Совета судей РФ от 08.04.2020 №821 (с изм. от 29.04.2020 ) прекращен личный прием граждан в судах общей юрисдикции, ограничено рассмотрение дел, находящихся в производстве судов (перечень категорий дел, подлежащих рассмотрению, указан в постановлении) в связи с угрозой распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на период по 11.05.2020, с учетом категории дела, мнения лица, привлекаемого к административной ответственности, полагаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие участников административного судопроизводства.

Из письменного объяснения Сундуковой И.В. от 06.05.2020 следует, что 21.04.2020 в 14 часов она первый день вышла на работу, примерно около 15 часов она перекусывала. Не вникнув во все правила, не успела надеть перчатки и отпустила покупателя, маска была спущена. Мужа отправили на самоизоляцию (карантин). Денег не хватает, на иждивении имеется маленький ребенок (<иные данные> лет), старший сын пришел из армии, не работает. Вышла на работу на полставки. С учетом этого просит назначить наказание ниже низшего предела, применить наказание в виде предупреждения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, письменные объяснения Сундуковой И.В., просмотрев видеоматериал, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Указанная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 01 апреля 2020 года №99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ (Закон №52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности

В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Закона №52-ФЗ, под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция как заболевание, представляющие опасность для окружающих.

На основании подпункта Б части 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно ст.6 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.

В соответствии со ст.10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктами 1, 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано принять меры по введению режима повышенной готовности

Из представленных материалов следует, что 07 апреля 2020 года зам. главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл, зам. руководителя Управления Роспотребнадзора по РМЭ Ю.Т.В. в связи с осложнением эпидемиологической обстановки в Республике Марий Эл, связанной с регистрацией на территории республики случаев коронавирусной инфекции, увеличением числа контактных лиц, с целью предупреждения дальнейшего распространения на территории Республики Марий Эл в соответствии с п.2 ст.50 и п.2 ст.51 Федерального Закона №52-ФЗ «О санитарном-эпидемиологическом благополучии населения» ИП С.Н.В. предложено организовать в торговом отделе «Овощи и фрукты» (магазин «<иные данные>», <адрес>) проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий с 07.04.2020, а именно: 1. организовать и проводить в учреждении (-ях) каждые 2 часа и в конце рабочего дня комплекс противоэпидемиологических мероприятий, а именно: профилактическую дезинфекцию всех поверхностей (включая предметы обстановки, стеллажи, потребительские корзины, тележки, кассовые прилавки, дверные ручки и т.д.) на весь период ограничительных мероприятий с использованием дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в соответствии с инструкцией по их применению, срок с 07 апреля 2020 года и до стабилизации эпидемиологической ситуации; 2. обеспечить соблюдение сотрудниками мер личной гигиены: частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, обязательное ношение масок, перчаток, срок с 07 апреля 2020 года и до стабилизации эпидемиологической ситуации. Ответственность за выполнение противоэпидемиологических мероприятий возложена на ИП С.Н.В.

Согласно письму ИП С.Н.В. от 08 апреля 2020 года, адресованному Управлению Роспотребнадзора по РМЭ, ИП С.Н.В. обеспечила сотрудников отдела «Овощи и фрукты» ТЦ «<иные данные>» мерами личной гигиены (обязательное ношение перчаток и масок, мытье рук и их обработка).

21 апреля 2020 года между ИП С.Н.В. и Сундуковой И.В. заключен трудовой договор, согласно которому Сундукова И.В. принята на должность продавца (рабочий день с 14.00 до 18.00). Приказ о приме на работу с 21.04.2020.

21 апреля 2020 года Сундукова И.В. ознакомлена под роспись с предписанием Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл от 07 апреля 2020 года.

Таким образом, обязанность по исполнению указанного выше предписания возложена на Сундукову И.В.

В письменном объяснении от 21.04.2020 Сундукова И.В. указала, что во время проверки она была без маски и перчаток, т.к. обедала и не успела их надеть.

Факт нарушения достоверно подтвержден протоколом от 21.04.2020 осмотра торгового отдела ИП С.Н.В., протоколом от 21.04.2020 об административном правонарушении, а также представленной в материалы дела видеозаписью события правонарушения, на которой отражено, что Сундукова И.В. произвела продажу продовольственных товаров без маски (спущена) и перчаток.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях Сундуковой И.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, наличие малолетнего ребенка.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.

По смыслу ст.3.4. ч.2 КоАП ПФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч.3 названной выше статьи, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеизложенное, исходя из системного толкования норм закона, прихожу к выводу о невозможности замены Сундуковой И.В. наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку законом определены условия для назначения предупреждения, которое может устанавливаться за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Так, совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, кроме того оно совершено в период режима повышенной готовности, введенного на территории Республики Марий Эл указом главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на период до 30 апреля 2020 г. включительно.

В соответствии с ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность Сундуковой И.В., ее имущественное положение (трудоустроена 21.04.2020, рабочий день установлен с 14 до 18 часов, заработная плата составляет 6065 руб., имеет на иждивении малолетнего ребенка), совокупность смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить Сундуковой И.В. административное наказание в виде административного штрафа с применением ст.4.1 ч.2.2, 2.3 КоАП РФ.

Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как Сундуковой И.В., так и другими лицами.

Оснований для применения к Сундуковой И.В. положений ст.2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Сундукову И.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание с применением ст.4.1 ч.2.2, 2.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)

Отделение – НБ Республика Марий Эл

р/с 401018109220200 16001, ИНН 1215101152,

КПП 121501001, КБК 14111601061010003140, Код ОКТМО 88701000,

БИК 048860001,

УИН 14104120007200025248. Наименование платежа: штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Т.Н. Касаткина

5-433/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Сундукова И.В.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Касаткина Т.Н.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
08.05.2020Передача дела судье
02.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2020Рассмотрение дела по существу
02.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее