Дело № 12-31/2021
19RS0001-02-2020-008064-31
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Абакан Республики Хакасия 14 января 2021 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре Б.А. Ханды,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.48(2) Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРХ «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия – ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.48(2) Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРХ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник – ФИО4 доводы жалобы поддержал. Пояснил, что нарушен порядок проведения проверки. При проведении проверки земельных участков были проигнорированы возражения к протоколу, заявленные доводы не были приняты во внимание. Договор пролонгирован до 2021 года. В административный орган представлены сведения о том, что древесина находится в обработке.
В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия – ФИО5 возражала против доводов жалобы. Пояснила, что в суд и Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия был представлен подложный договор от ДД.ММ.ГГГГ Директор приступил к исполнению обязанностей в 2020 г. и ей не мог быть подписан договор 2019 <адрес> осмотре древесина была обнаружена, поскольку была вырублена в 2017 г.
В судебном заседании защитник – ФИО4 дополнительно пояснил, что договор должен быть исполнен в течении трех лет. Земельный участок был передан в 2019 г. На земельном участке лес вырублен и передан на переработку.
В судебное заседание ФИО1 не явился, будучи надлежащим образом, уведомлена о дате, месте и времени судебного заседания.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Заслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, прихожу к следующему.
Ч.1 ст.48(2) Закон РХ «Об административных правонарушениях», предусмотрена ответственность за нарушение требований порядка предоставления отчетов о целевом использовании гражданами древесины, заготовленной для собственных нужд, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. Абаканским лесничеством проведена выездная проверка на предмет целевого использования древесины гр. ФИО1 для строительства жилого дома, переданной по договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ При проведении составлен акт с фотоматериалами. На основании акта выявлен факт нецелевого использования древесины по адресу: РХ, <адрес>.
Согласно п.2 Постановления Правительства РХ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления и формы отчета о целевом использовании древесины, заготовленной для собственных нужд на территории РХ», отчет предоставляют 1раждане, осуществившие заготовку древесины для собственных нужд в объемах, установленных пунктами 1 - 4 статьи 9 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРХ «Об установлении порядка по некоторым вопросам использования лесов на территории Республики Хакасия», в течение трех лет с момента заключения договора купли-продажи лесных насаждений в отдел лесничества департамента лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по месту целевого использования древесины.
В нарушение указанного требования гражданка ФИО1 не предоставил в срок до ДД.ММ.ГГГГ в отдел Абаканского лесничества отчет о целевом использовании древесины, заготовленной для собственных нужд по договору № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 48(2) Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРХ «Об административных правонарушениях» - нарушение требований порядка предоставления отчетов о целевом использовании гражданами древесины, заготовленной для собственных нужд.
Событие административного правонарушения и вина ФИО1 в совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №ОКН 817, данными с ЕГАИС, договором № от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.
Административным органом в действиях (бездействии) ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст.48(2) Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРХ «Об административных правонарушениях» (нарушение требований порядка предоставления отчетов о целевом использовании гражданами древесины, заготовленной для собственных нужд).
При этом объективная сторона состава административного правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена ч.1 ст.48(2) Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРХ «Об административных правонарушениях» состоит в нарушении требований порядка предоставления отчетов о целевом использовании гражданами древесины, заготовленной для собственных нужд.
Тем самым, ООО КПНУ «СВЭМ» ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Россия, <адрес>., совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.22 КоАП РФ.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Приведенные доводы жалобы, сводящиеся к отсутствию в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных административным органом по имеющимся в деле доказательствам, выводы административного органа они не опровергают, также не нашли свое отражение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и не могут повлечь отмену обжалуемого постановления по следующим основаниям.
Обжалуя постановление, ФИО1 приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения административного органа и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных фактических обстоятельств дела, связанных с совершением обществом вмененного правонарушения. Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с требованиями КоАП РФ и установленными фактическими обстоятельствами. Доводы ФИО1 о допущенных административном органом нарушениях при привлечении к административной ответственности являлись предметом рассмотрения административного органа. Были обоснованно отклонены с учетом положений и предоставленных ст.23.24 КоАП РФ административному органу полномочий на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.48(2) Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРХ «Об административных правонарушениях». Нарушений порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности административный орган не установил, так же как и не установил основания для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
Следует указать, что иными статьями (в том числе ч.1 ст.48(2) Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРХ «Об административных правонарушениях») законодатель предусмотрел административную ответственность за Нарушение требований порядка предоставления отчетов о целевом использовании гражданами древесины, заготовленной для собственных нужд. То есть указанная ответственность наступает уже не за формальное нарушение предписания уполномоченного органа, а непосредственно за нарушение законодательства о требованиях порядка предоставления отчетов о целевом использовании гражданами древесины, заготовленной для собственных нужд.
Признавая ФИО1 виновным в совершенном правонарушении, административный орган в соответствии с положениями ст.2.1 КоАП РФ исходил из того, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, определяющих требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в то время как объективная возможность для этого у него имелась.
Административным органом проверена процедура и срок давности привлечения к административной ответственности, нарушений положений КоАП РФ не установлено. Административное наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере санкции нормы ч.1 ст.48(2) Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРХ «Об административных правонарушениях».
Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход дела об административном правонарушении, административным органом не допущено.
На основании изложенного, судья, приходит к выводу, что постановление Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, законно и обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.48(2) Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРХ «Об административных правонарушениях» – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин