Дело № 5-420/2024 59RS0001-01-2024-005704-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 августа 2024 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО5,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Арстанбековой ФИО8
инспектора (специалиста) отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
в отношении Арстанбековой ФИО9, Дата года рождения, уроженки Адрес, паспорт № от Дата по Дата, зарегистрированной по адресу: Адрес, пребывающей по адресу: Адрес, не трудоустроенной,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу, Арстанбекова ФИО10, являясь гражданкой Адрес, въехала на территорию Российской Федерации Дата с целью въезда «работа», не обратилась в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования (до Дата), чем нарушила п.п. 13,18 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).
В судебном заседании Арстанбекова ФИО11 пояснила, что приехала в Пермь работать, живет у тети – гражданки Российской Федерации, финансово помогает отец, он гражданин Адрес, но живет в Перми, не прошла дактилоскопическую регистрацию, так как не знала. Сейчас заключила трудовой договор с гр.ФИО3, будет домработницей по адресу: Адрес
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО2, предупреждённая об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, показала, что ...
Инспектор отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми ФИО6 в судебном заседании настаивала на привлечении лица в административной ответственности, указав, что о заключении трудового договора привлекаемое лицо при составлении протокола не информировала.
Заслушав участников, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).
Согласно ч. 13 ст. 5 Закона № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что Арстанбекова Диана Женишбековна, Дата года рождения, урожд. Республики Адрес, пребывает по адресу: Адрес, въехала на территорию Российской Федерации Дата с целью въезда «работа», не обратилась в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, чем нарушила п.п. 13,18 ст. 5 Закона № 115-ФЗ.
Не трудоустроена.
Согласно представленному трудовому договору от Дата, заключенному с ФИО3, Дата года рождения, Арстанбекова ФИО12 будет осуществлять уборку помещения по адресу: Адрес с графиком работы с 10:00 до 19:00 и выходными днями суббота-воскресенье, с заработной платой 19300 рублей, начиная с Дата по Дата.
Согласно штампу о принятии, трудовой договор Дата представлен в отдел по вопросам миграции отдела полиции № 2, составлено уведомление.
Административное правонарушение, совершенное Арстанбековой ФИО13 подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата №, составленным в присутствии привлекаемого лица, в услугах переводчика не нуждающейся, письменными объяснениями привлекаемого лица, предоставленными старшему инспектора ОВМ ФИО7, иностранным паспортом, миграционной картой, сведениями ФМС АС ЦБДУИГ о пересечении границы, пояснениями в судебном заседании привлекаемого лица, подтвердившего обстоятельства непрохождения дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии привлекаемого лица в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статья 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия привлекаемого лица по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ как уклонение от представления сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция части 1 статьи 18.11 названного Кодекса в качестве административного наказания одновременно с основным наказанием в виде административного штрафа предусматривает дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, определено в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны и в целях предотвращения правонарушений, для защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Рассматривая обстоятельства дела, суд учитывает заключение трудового договора с установленным сроком до Дата, зарегистрированным в органе полиции, длительность административного нарушения и приходит к выводу об отсутствии необходимости административного выдворения за пределы Российской Федерации. Размер штрафа определить с учетом периода допущенного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Арстанбекову ФИО14 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере ...
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК ТОФК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, Номер казначейского счета 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 188 1 16 01181 01 9000 140, УИН 18880259240123411812 (штраф по постановлению № 5-420/2024).
Разъяснить положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г.Пермь, ул.Плеханова, д. 40, каб. 1).
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения его копии.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина