Решение по делу № 12-7/2020 от 07.11.2019

УИД 92RS0

Р Е Ш Е Н И Е

23 января 2020 г.                                                               г. Севастополь

Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Зарудняк Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда города Севастополя жалобу Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Водоканал» на постановление по делу об административном правонарушении № 134/12/2019 от 29 октября 2019 г. о привлечении Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Водоканал» к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением № 134/12/2019 от 29 октября 2019 г., вынесенным государственным инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя Шурухиной Е.О., ГУПС «Водоканал» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 310000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ГУПС «Водоканал» подал в суд жалобу, в которой просит постановление о назначении административного наказания отменить. Свою жалобу ГУПС «Водоканал» мотивировал тем, что им по периметру Чернореченского водохранилища выполнялись строительно-монтажные работы по установке ограждения в целях соблюдения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения. В ходе упомянутых работ на указанный объект были завезены щебень и песок, которые не являются отходами строительных материалов. Поэтому вывод относительно замусоривания территории по периметру Чернореченского водохранилища является необоснованным, в связи с чем, обжалуемое постановление является незаконным. Кроме того, заявитель просит признать инкриминируемое ему административное правонарушение малозначительным в виду того, что его действиями не создано существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинён реальный ущерб.

Настоящая жалоба подана ГУПС «Водоканал» в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.

В судебном заседании защитник ГУПС «Водоканал» Долетова О.В. доводы жалобы поддержала и просила её удовлетворить.

Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, Шурухина Е.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы ГУПС «Водоканал», считая постановление законным и обоснованным.

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Предметы правонарушения - окружающая среда и природные ресурсы на особо охраняемых природных территориях, то есть участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, относящиеся к объектам общенационального достояния. Объективную сторону представляют нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными актами.

Из преамбулы к Федеральному закону от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ) следует, что особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Они изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного пользования и для них установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Из положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ следует, что государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

В соответствии с пунктами 17 и 19 Положения о Государственном природном ландшафтном заказнике регионального значения «Байдарский», утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 29.04.2016 г. № 408-ПП, в заказнике допускается строительство, за исключением зоны строго ограниченного пользования. В зонах строго ограниченного пользования заказника запрещаются все виды деятельности, противоречащие целевому назначению выделенной в зону строго ограниченного пользования территории, в том числе: строительство, не связанное с охраной заказника; замусоривание и загрязнение территории отходами; все виды лесопользования, за исключением сплошных санитарных рубок в случае гибели лесных насаждения, выборочных санитарных рубок, ликвидации захламленности и рубок ухода.

Как усматривается из материалов дела, в ходе рейдового мероприятия, проведенного Севприроднадзором 09 июля 2019 г., было выявлено, что ГУПС «Водоканал» осуществил строительство огораживающей конструкции из металлического 3D-забора с бетонным основанием и со спиральным барьером безопасности вдоль южного берега Чернореченского водохранилища в Зоне строго ограниченного пользования Государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Байдарский» с сопутствующей обрезкой зеленых насаждений, замусориванием и загрязнением территории отходами.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГУПС «Водоканал» к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и виновность ГУПС «Водоканал» в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 136/12/2019 от 23.10.2019 г., актами обследования территории, исследованными в судебном заседании фотографиями, из которых следует, что ГУПС «Водоканал» на территории Государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Байдарский» возвел забор, указанной в протоколе конструкции, допустил складирование стройматериалов, порубку зеленых насаждений.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности привлечения ГУПС «Водоканал» к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено должностным лицом в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ. Постановление о привлечении ГУПС «Водоканал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Порядок привлечения ГУПС «Водоканал» к административной ответственности не нарушен. Нарушений норм материального и процессуального права допущено не было.

В силу вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что доводы жалобы ГУПС «Водоканал» о незаконности и необоснованности вынесенного постановления являются несостоятельными.

Кроме того, в постановлении должностным лицом приведены мотивы и основания, по которым описанное в нём административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

При таком положении суд не усматривает законных оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по данному делу.

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного ГУПС «Водоканал» административного правонарушения, то обстоятельство, что оно впервые привлекается к административной ответственности, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

При этом отсутствие негативных последствий, принятие ГУПС «Водоканал» мер по устранению допущенных нарушений требований природоохранного законодательства, а также финансовое положение юридического лица, являющегося государственным учреждением, суд признает исключительными обстоятельствами и на основании положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ полагает необходимым изменить ГУПС «Водоканал» административное наказание, уменьшив административный штраф до 150000 рублей, то есть до размера менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8.39 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление № 134/12/2019 от 29 октября 2019 г., вынесенное государственным инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя Шурухиной Е.О., о привлечении Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Водоканал» к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ изменить, снизить размер административного штрафа до 150000 руб. В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                                                         Н.Н. Зарудняк

12-7/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ГУП "Водоканал"
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Зарудняк Наталья Николаевна
Статьи

8.39

Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
07.11.2019Материалы переданы в производство судье
16.11.2019Истребованы материалы
10.12.2019Поступили истребованные материалы
10.12.2019Судебное заседание
14.01.2020Судебное заседание
13.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.04.2020Вступило в законную силу
23.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее