Решение по делу № 5-61/2023 от 15.05.2023

11RS0013-01-2023-000340-70 Дело № 5-61/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Усть-Цильма 15 мая 2023 года

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Рудомётова С.П.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Носов Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Носов Н.С., <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Помощником оперативного дежурного ОМВД России по Усть-Цилемскому району ФИО1 15.05.2023 в отношении Носов Н.С. составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола УЦ № 103406 об административном правонарушении от 15.05.2023, следует, что 15.05.2023 в 05 час. 35 мин. гр. Носов Н.С., находясь в помещении ГБУЗ «Усть-Цилемская ЦРБ», по адресу: <адрес> не выполнил законные требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении переданы 15.05.2023 на рассмотрение в Ижемский районный суд Республики Коми.

В судебном заседании Носов Н.С. вину в совершении административного правонарушения признал, подтвердил обстоятельства совершения правонарушения, изложенные в протоколе. В содеянном раскаивается.

Заслушав Носов Н.С., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Согласно пунктам 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» определено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 15.05.2023 в 05 час. 35 мин. гр. Носов Н.С., находясь в помещении ГБУЗ «Усть-Цилемская ЦРБ», по адресу: <адрес>, имея признаки опьянения, оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность (статья 20.21 КоАП РФ), не выполнил законные требования уполномоченного должностного лица при исполнении возложенных на него служебных обязанностей, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом УЦ № 103406 об административном правонарушении от 15.05.2023, в котором изложены обстоятельства его совершения; рапортами старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО2 от 15.05.2023; протоколом о доставлении гр. Носов Н.С. в помещение ОМВД России по Усть-Цилемскому району для составления протокола об административном правонарушении от 15.05.2023; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 15.05.2023; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в котором зафиксирован отказ Носов Н.С. от прохождения медицинского освидетельствования; протоколом об административном задержании от 15.05.2023; справкой ОМВД России по <адрес> о нахождении сотрудников полиции ФИО2, ФИО1, ФИО3 на службе с 08 час. 30 мин. 14.05.2023 до 08 час. 30 мин. 15.05.2023.

Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными. Оснований подвергать их сомнению не имеется.

С учетом изложенного, действия Носов Н.С., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, совершенное Носов Н.С. деяние квалифицируется по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, влекущих в силу положений статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращение производства по делу об административном правонарушении, а также применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

При назначении Носов Н.С. наказания, судья руководствуется статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его возраст, имущественное и социальное положение, наличие источника дохода в виде стипендии в размере 1 425 руб.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Носов Н.С., судья признает в соответствии с частью 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Носов Н.С., судья признает в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку на момент совершения правонарушения Носов Н.С. являлся лицом, привлеченным к административной ответственности за однородное правонарушение.

Принимая во внимание изложенное, а также в целях предупреждения совершения Носов Н.С. новых правонарушений, судья считает возможным назначить ему административное наказание в виде обязательных работ.

Оснований для применения иного вида наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом данных о личности Носов Н.С., признания в действиях Носов Н.С. отягчающего административную ответственность обстоятельства, судья не находит.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Носов Н.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов.

Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ возложить на Отделение судебных приставов по Усть-Цилемскому району.

Разъяснить Носов Н.С., что лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток с момента его вручения или получения через Ижемский районный суд Республики Коми.

Судья С.П. Рудомётова

5-61/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Носов Никита Сергеевич
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Рудомётова С.П.
Статьи

19.3

Дело на странице суда
izmasud.komi.sudrf.ru
15.05.2023Передача дела судье
15.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2023Рассмотрение дела по существу
15.05.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее