Решение по делу № 2а-1240/2021 от 06.08.2021

Дело № 2а-1240/21

УИД 12RS0001-01-2021-002074-06

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Волжск 02 сентября 2021 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Малышевой Л.Н., при помощнике судьи Рассабиной А.А.. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу о признании запрещенной к распространению информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,

УСТАНОВИЛ:

Волжский межрайонный прокурор Республики Марий Эл в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований указано, что в рамках осуществления мероприятий по надзору за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения, проведен мониторинг общедоступной сети «Интернет» на предмет выявления сайтов, содержащих сведения, запрещенные к распространению законодательством Российской Федерации, в ходе которого выявлен сайт <данные изъяты>, на котором размещена информация о продаже диагностических карт без прохождения технического осмотра транспортного средства.

Доступ к сайту свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

В судебном заседании помощник Волжского межрайонного прокурора РМЭ Ассадуллин Р.Р. заявление поддержал, суду пояснил аналогичное изложенному в административном иске.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Отзывом просил дело рассмотреть без их участия.

Выслушав помощника Волжского межрайонного прокурора РМЭ Ассадуллина Р.Р., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч.1 ст. 17 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

В силу п.п. 2, 12 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ
«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами; технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Согласно положениям ч.1 ст.4 Федерального закона №170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Частями 1 и 2 ст. 5 Федерального закона № 170-ФЗ предусмотрено, что технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.15 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» по завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению № 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.

Из положений статей 17, 19 Федерального закона от 01.07.2011 №170-ФЗ следует, что техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей. Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами

Согласно ч. 6 ст. 10 Закона № 149 запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков. Данные действия влекут ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

За незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей ст. 324 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.

Таким образом, несоблюдение правил проведения технического осмотра транспортных средств и выдача диагностических карт без проведения технического диагностирования создает реальную угрозу для безопасности движения.

Согласно акта осмотра интернет-ресурса, по адресу <данные изъяты>,

размещена информация о розничной дистанционной продаже диагностических карт без фактического прохождения технического осмотра автомобиля.

В свою очередь, обеспечение свободного неограниченного круга лиц к названной информации формирует у граждан положительное мнение о возможности совершения противоправных действий, побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, запрещенных законом, и способствует их совершению.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1. Закона № 149 основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 органом, уполномоченным на внесение указанных сведений в названный реестр является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Поскольку содержащаяся на сайте информация распространяется вопреки действующему законодательству, что создает угрозу нарушения интересов общества и государства, доступ к ней следует ограничить.

Данный сайт на момент осмотра действует и не внесен в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Информация о владельце данного интернет – ресурса, авторе размещенной на нем информации на сайте отсутствует.

Согласно информации Координационного центра национального домена сети Интернет от 19.12.2018г. №500/007, Координационный центр является Координатором, осуществляющим управление доменами верхнего уровня. RU и. РФ.

Исходя из пункта 9 «Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую установленную данным пунктом информацию.

С учетом вышеприведенного правового регулирования в совокупности с установленными обстоятельствами суд приходит к выводу о наличии правовых, оснований для признания указанной прокурором информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению (ч.4 ст.265.5 КАС РФ).

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральном о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет-странице <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия.

Судья Малышева Л.Н.

2а-1240/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Волжская межрайонная прокуратура
Ответчики
Роскомнадзор
Роскомнадзор по РМЭ
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Малышева Лариса Николаевна
Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
06.08.2021Регистрация административного искового заявления
06.08.2021Передача материалов судье
10.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2021Судебное заседание
02.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее