Решение по делу № 12-24/2021 от 30.04.2021

УИД

Производство

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

19 июля 2021 г. г. Орёл

Судья Северного районного суда г. Орла Лукьянов Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда жалобу представителя Публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (далее - ПАО «Квадра») в лице филиала ПАО «Квадра» - «Орловская генерация» – Мельниковой Елены Владимировны на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 2 ст. 11.23 КоАп РФ, вынесенное в отношении Публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Орловской области Бахарева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ПАО «Квадра» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ПАО «Квадра» – Мельникова Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что по ее мнению транспортное средство <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком , принадлежащее ПАО «Квадра» не подлежит обязательному оснащению тахографом, поскольку юридическое лицо осуществляет следующие виды деятельности: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями, передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечение работоспособности тепловых сетей. Полагала, что поскольку в соответствии с Постановлением Администрации г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ филиал ПАО «Квадра – Орловская генерация» является единой теплоснабжающей организацией в своей зоне ответственности, и в силу п. 3 Приказа Госстроя РФ от 21.04.2000 № 92 «Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации», ПАО «Квадра» является организацией, оказывающей только услуги в коммунальной сфере (отопление, горячее водоснабжение), имеет во владении и пользовании транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , которое используется юридическим лицом исключительно для обеспечения работоспособности Орловской ТЭЦ, эксплуатируемых им тепловых сетей и центральных тепловых пунктов, то есть коммунального хозяйства, что подтверждает путевыми листами.

В связи с вышеизложенным полагает, что автомобиль <данные изъяты>, принадлежащий ПАО «Квадра», следует отнести к транспортным средствам для коммунального хозяйства и на основании п. 2 Приказа Минтранса России от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», не подлежит обязательному оснащению тахографами.

Автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком является грузовым автомобилем, грузоподъемностью до 4,5 т, используемым исключительно для поддержания работоспособности объектов коммунальной инфраструктуры.

Также указала, что ПАО «Квадра» соблюдается режим труда и отдыха работников.

В судебном заседании представитель ПАО «Квадра» по доверенности Мельникова Е.В. жалобу поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в ней.

В судебном заседании был опрошен начальник отделения № 5 технического надзора МОТНРАСиЭР ГИБДД УМВД России по Орловской области Фирсов А.С., который суду пояснил, что транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком является грузовым фургоном не имеющим специального навесного оборудования для обслуживания дорог. Таким образом, общество неправильно трактует нормы действующего законодательства.

Выслушав доводы представителя юридического лица, пояснения представителя лица, составившего протокол и вынесшего постановление, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440) и от 26.10.2020 № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2020 № 438).

Приказ Минтранса России от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к названному приказу).

Согласно данному приложению в числе иных тахографами оснащаются транспортные средства категорий № 2 и № 3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пп. 1.1 приложения № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств № ТР ТС 018/2011», к категории № 2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Согласно п. 2 приложения № 2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 в числе иных не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, ст. 20 ФЗ № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440, ПАО «Квадра – Генерирующая компания», допустила выпуск на линию автомобиля <данные изъяты> (грузовой фургон) с государственным регистрационным знаком под управлением водителя Шавыкина Н.В., без установленного тахографа.

Как следует из карточки учета транспортного средства, транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , имеет разрешенную максимальную массу 5 770 кг, массу без нагрузки 3 930 кг, то есть относится к категории транспортных средств .

В связи с тем, что транспортное средство марки <данные изъяты>, которое выпущено на линию Обществом, относится к категории транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, имеющих технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т, то данное транспортное средство подлежит оборудованию тахографом.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами. Факт использования транспортного средства без тахографа не оспаривается и представителем ПАО «Квадра» - Мельниковой Е.В..

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом № от ДД.ММ.ГГГГ госинспектора отделения № 5 МОТНРАСиЭР ГИБДД УМВД России по Орловской области; копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Шавыкина Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о регистрации ; карточкой учета транспортного средства; копиями путевых листов; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; паспортом транспортного средства <адрес>; свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды объектов коммунальной инфраструктуры (движимого имущества) .

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и виновность ПАО «Квадра» подтверждены указанными доказательствами, в связи с чем, должностное лицо, пришло к обоснованному выводу о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.

В настоящей жалобе представитель ПАО «Квадра» – Мельникова Е.В. указывает, что транспортное средство <данные изъяты> относится к категории транспортных средств, не нуждающихся в обязательном оснащении тахографами, так как используется Обществом исключительно для поддержания работоспособности объектов коммунальной инфрастуктуры. В подтверждение своих доводов ссылается на Приказ Минстроя от 02.03.2017 № 597/пр «О формировании классификатора строительных ресурсов».

Нахожу приведенные заявителем доводы несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно Приказу Минстроя от 02.03.2017 № 597/пр «О формировании классификатора строительных ресурсов» к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся автомобили грузовые для аварийно-ремонтных работ, грузоподъемностью до 7 т.

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что основным видом деятельности ПАО «Квадра» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями. Дополнительными видами деятельности указанного юридического лица являются: ремонт электронного и оптического оборудования; производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций; передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределенным электросетям; распределение электроэнергии; торговля электроэнергией; передача пара и горячей воды (тепловой энергии); распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); обеспечение работоспособности тепловых сетей; хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки; деятельность по предоставлению услуг телефонной связи; аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредетации, каталогизации продукции; научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие; подготовка кадров высшей квалификации; образование профессиональное дополнительное; деятельность библиотек и архивов.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что предметом деятельности ПАО «Квадра» является не только обеспечение коммунального теплоснабжения, но и иные виды деятельности, в ходе производства которых автомобильный транспорт может быть применен для перевозками грузов. Соответственно, принадлежащее ПАО «Квадра» транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак используется не только в работах для поддержания работоспособности объектов коммунальной инфрастукруты, в связи с чем, установка тахографа на данном транспортном средстве является обязательной.

Целью оснащения транспортных средств тахографами является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе, для защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц. Данные цели должны достигаться при использовании транспортных средств вне зависимости от принадлежности груза.

Принадлежащее Обществу транспортное средство категории № 2 - автомобиль марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком ) (грузовой фургон) по своим функциональным и техническим характеристикам предназначен для транспортировки любых грузов.

При таких обстоятельствах, поскольку ПАО «Квадра» вправе осуществлять эксплуатацию названного автомобиля для перевозки (транспортировки, доставки) любых грузов, для соблюдения установленных норм труда и отдыха водителя на выпускаемом в рейс автомобиле должно быть установлено техническое средство (тахограф), в связи с чем, доводы жалобы не могут быть признаны состоятельными.

Остальные доводы жалобы и доводы, приведенные в суде, не опровергают исследованных доказательств, не доверять которым у суда нет оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ПАО «Квадра».

Нарушений норм процессуального права, в том числе, правил подведомственности, в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления, не установлено.

Наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности виновного, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах, установленных законом, нарушений закона при назначении наказания не установлено.

С учетом вышеизложенного, полагаю, что обжалуемое постановление является законным, обоснованным и оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Орловской области Бахарева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течении 10 дней с момента вынесения.

Судья Р.Н. Лукьянов

12-24/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО "Квадра"
Суд
Северный районный суд г. Орел
Судья
Лукьянов Р.Н.
Статьи

11.23

Дело на странице суда
severny.orl.sudrf.ru
30.04.2021Материалы переданы в производство судье
04.05.2021Истребованы материалы
24.05.2021Поступили истребованные материалы
11.06.2021Судебное заседание
16.06.2021Судебное заседание
02.07.2021Судебное заседание
19.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее