Решение по делу № 2а-4352/2019 от 23.07.2019

Дело № 2а-4352/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дата.         г.Чебоксары

Ленинский районный суд г.Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Мурадовой С.Л.

при секретаре судебного заседания Поляковой Н.В.,

с участием прокурора Столяровой Э.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Чебоксары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной

у с т а н о в и л :

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г.Чебоксары проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в сфере исполнения законодательства о сохранении водных биоресурсов. В ходе проверки в сети Интернет выявлен интернет-сайт указанный в административном иске, на котором размещена информация об электроловильных системах и устройствах, позволяющих осуществлять добычу (вылов) водных биологических ресурсов посредством электрического тока (электроудочка). На странице описан механизм работы «электроудочки» и инструкция о том, как обеспечивается повышенная добыча водных ресурсов. Указано, что посредством использования «электроудочки» можно быстро и в больших количествах ловить рыбу, поскольку при помощи электрического тока рыба начинает двигаться к поверхности воды в сторону сачка. На данном сайте представлены фотографии электроловильных систем и устройств с указанием их марки и стоимости, разъяснен способ оплаты и доставки. Контент сайта ориентирован на совершение потребителем покупки, для этого на странице размещена информация о стоимости товара, указаны контактные данные, по которым возможно связаться с продавцом. Указанные сведения позволяют покупателю приобрести выбранный товар. Информация на указанных интернет-сайтах доступна на территории Российской Федерации. Вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием, сайта и скопировать материал в электронном виде может любой интернет- пользователь. Ограничения, на его передачу, копирование и распространение отсутствуют. Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются справкой помощника прокурора района и распечаткой скрин-шота страницы с указанного сайта. В ходе изучения сайта «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», вышеуказанный интернет-сайт запрещенным не значится. Истец просит признать информацию о реализации и способах использования орудий вылова рыбы с применением электротока, размещенную на интернет - странице ------ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В ходе судебного заседания административный истец- прокурор Столярова Э.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме, повторно привела суду, указала, что проверила указанный сайт, на сегодня он находится в свободном доступе и не закрыт.

Административный ответчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике в суд явку представителя не обеспечил, посредством электронной почты представил отзыв, просил рассмотреть дело без участия представителя.

Исследовав материалы дела в полном объеме, выслушав доводы прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4, 5 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.

При обнаружении указанных в части 4 настоящей статьи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов таможенные органы Российской Федерации осуществляют их изъятие в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Перечня запрещенных к ввозу на территорию Российской федерации орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 694 к ввозу на территории Российской федерации запрещены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батареи), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

В соответствии с ч.1,6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Осуществление добычи (вылова) водных биоресурсов с использованием электроловительных систем и устройств является противоправным деянием, за которое может наступить, в том числе и уголовная ответственность по ст. 256 УК РФ.

В части 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления: подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, вызывает в нем намерение совершить преступление, а также пособника, то есть лица, содействовавшего совершению преступления советами, указаниями предоставлением информации, средств и орудий совершения преступления либо устранением препятствий. Таким образом, размещение вышеуказанной информации на сайтах в свободном доступе возможно расценивать как приготовление к совершению преступлений, а также подстрекательство граждан к совершению преступлений.

В соответствии с п.5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 вышеуказанного Федерального Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способом защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

К предмету регулирования КАС РФ ч. 1 ст. 1 настоящего Кодекса законодателем отнесено    осуществление    административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из закрепленного ч. 2 ст.46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений: о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (чч 1 и 2 ст. 1 КАС РФ); связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (чч 1 и 3 ст. 1 КАС РФ).

К административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Согласно ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Обращение прокурора с административным иском в интересах неопределенного круга лиц направлено на исполнение требований действующего законодательства по государственному контролю за размещением на сайтах в сети «Интернет» информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в целях пресечения доступа к таким сайтам, и не обусловлено возникновением гражданских прав и обязанностей, основания которых предусмотрены ст.8 ГК РФ, подлежащих защите в порядке гражданского судопроизводства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что прокуратурой г.Чебоксары проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в сфере исполнения законодательства о сохранении водных биоресурсов. В ходе проверки в сети Интернет выявлен интернет-сайт, указанный в административном иске, на котором размещена информация об электроловильных системах и устройствах, позволяющих осуществлять добычу (вылов) водных биологических ресурсов посредством электрического тока (электроудочка). На странице описан механизм работы «электроудочки» и инструкция о том, как обеспечивается повышенная добыча водных ресурсов. Указано, что посредством использования «электроудочки» можно быстро и в больших количествах ловить рыбу, поскольку при помощи электрического тока рыба начинает двигаться к поверхности воды в сторону сачка. На данном сайте представлены фотографии электроловильных систем и устройств с указанием их марки и стоимости, разъяснен способ оплаты и доставки. Контент сайта ориентирован на совершение потребителем покупки, для этого на странице размещена информация о стоимости товара, указаны контактные данные, по которым возможно связаться с продавцом. Указанные сведения позволяют покупателю приобрести выбранный товар. Информация на указанных интернет-сайтах доступна на территории Российской Федерации.

Вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием, сайта и скопировать материал в электронном виде может любой интернет- пользователь. Ограничения, на его передачу, копирование и распространение отсутствуют.

К материалам дела приложены скриншот страницы вышеуказанного сайта, справка осмотра Интернет- страницы, которыми подтверждаются наличие интернет сайта, на котором размещена информация о продаже запрещенного федеральным законодательством орудия лова водных биоресурсов – электроудочки.

Суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 вышеуказанного ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Основаниями для включения в Реестр сведений являются согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора, в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 №228.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать информацию о реализации и способах использования орудий вылова рыбы с применением электротока, размещенную на интернет - странице http://pribor1400.ru информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, расположенного по адресу: адрес, для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения решения суда через Ленинский районный суд адрес.

Председательствующий судья Мурадова С.Л.

Мотивированное решение составлено датаг.

2а-4352/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Чебоксары
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее