Решение по делу № 2а-137/2020 от 01.06.2020

Дело .

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 02 июля 2020г.

Надтеречный районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова И.И.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело . по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зебир-Юртовского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР выразившееся в не разработке муниципальной программы по профилактике правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> ЧР ФИО3 обратился в Надтеречный районный суд ЧР с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зебир-Юртовского с.<адрес> муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в не разработке муниципальной программы по профилактике правонарушений.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4, поддержал заявленные требования в полном объеме и пояснил, что прокуратурой района в апреле 2020г. проведен анализ исполнения администрацией Зебир-Юртовского с.<адрес> муниципального района (далее - Администрация) законодательства о профилактике правонарушений и противодействии коррупции, требующие принятия действенных мер по их устранению. В ходе проверки установлено, что администрацией, выявленные ранее прокуратурой района нарушения устранены не в полном объеме, разработан нормативный правовой акт «Об утверждении Порядка создания координационного органа в сфере профилактики правонарушений», однако муниципальная программа по профилактике правонарушений не разработана.

Помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО4 просит суд, признать незаконным бездействие администрации Зебир-Юртовского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР, выразившееся в неразработке муниципальной программы по профилактике правонарушений и обязать администрацию разработать муниципальную программу по профилактике правонарушений.

От административного ответчика главы администрации Зебир-Юртовского с.п. в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия, заявленные административным истцом требования признает в полном объеме, против их удовлетворения не возражает.

Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации и ч. 6 ст. 6 Конституции Чеченской Республики государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, юридические лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 182-ФЗ) установлено, что органы местного самоуправления являются субъектами профилактики правонарушений.

В силу ст. 12 Федерального закона № 182-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ, другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают следующими правами: 1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений; 2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений; 3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; 5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия; 6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.

В соответствии со ст. 14.1 Федерального закона № 131-ФЗ городские и сельские поселения осуществляют мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом № 182-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ противодействие коррупции — это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, в том числе по предупреждению коррупции, включая выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции).

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является одним из основных принципов противодействия коррупции.

Статьей 5 Конвенции ООН против коррупции закреплено положение о необходимости разработки и реализации эффективной и скоординированной политики противодействия коррупции, способствующей участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности.

Во взаимосвязи с данной нормой международного права ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что государственные органы, к которым отнесены и органы местного самоуправления, обязаны принимать меры к предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению её причин.

Вместе с тем, вопреки обозначенным требованиям законодательства, администрацией нормативные правовые акты (муниципальные программы), предусматривающие профилактику правонарушений па территории сельского поселения, не разработаны и не утверждены, координационный орган не создан, иные полномочия в указанной сфере не реализуются.

Изложенное, послужило основанием для внесения в марте 2020 г. прокуратурой района в адрес главы Администрации представления об устранении нарушений закона.

<адрес> в апреле 2020 г. проведен анализ исполнения администрацией Зебир-Юртовского сельского поселения Надтеречного муниципального района законодательства о профилактике правонарушений и противодействии коррупции, требующие принятия действенных мер по их устранению.

В ходе проверки установлено, что администрацией вышеуказанные нарушения устранены не в полном объеме, разработан нормативный правовой акт «Об утверждении

Порядка создания координационного органа в сфере профилактики правонарушений», однако муниципальная программа по профилактике правонарушений не разработана.

Изложенное свидетельствует о непринятии администрацией достаточных мер по профилактике правонарушений, в том числе коррупционных, что препятствует реализации государственной антикоррупционной политики.

При таких обстоятельствах, требования заместителя прокурора о признании незаконным бездействие администрации и обязании разработать муниципальную программу по профилактике правонарушений, обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зебир-Юртовского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие администрации и обязании разработать муниципальную программу по профилактике правонарушений, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Зебир-Юртовского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР, выразившееся в неразработке муниципальной программы по профилактике правонарушений.

Обязать администрацию Зебир-Юртовского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР разработать муниципальную программу по профилактике правонарушений.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в апелляционном порядке, через Надтеречный районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательном виде ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий И.И. Ибрагимов

2а-137/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Зебир-Юртовского сельского поселения
Суд
Надтеречный районный суд Чеченской Республики
Судья
Ибрагимов Ийса Исмаилович
Дело на странице суда
nadterechny.chn.sudrf.ru
01.06.2020Регистрация административного искового заявления
01.06.2020Передача материалов судье
03.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2020Подготовка дела (собеседование)
15.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2020Судебное заседание
03.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020Дело оформлено
14.08.2020Дело передано в архив
02.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее