Решение по делу № 5-1207/2023 от 29.06.2023

УИД 11RS0001-01-2023-008404-85 Дело № 5-1207/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июля 2023 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Леконцев А.П.

с участием представителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Боровлева Г.А.,

должностного лица административного органа Стрекаловой А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар», ИНН 1101482338, КПП 110101001, ОГРН 1021100517140, дата регистрации 10.11.2002, адрес: ..., привлекаемой к административной ответственности по ст. 17.15 ч.2.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

Межрайонным ОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» 27.06.2023 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении от 27.06.2023 № 470/23/11022-АП следует, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу №2-124/2020 от 26.05.2020, вступившим в законную силу 03.08.2020, на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу ликвидировать контейнерную площадку твердых коммунальных отходов, расположенную вдоль дворового проезда у дома ..., и организовать новое место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" с соблюдением нормативных расстояний от детской площадки и жилых домов <данные изъяты>.

Согласно требования исполнительного документа установлен срок исполнения – в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

При рассмотрении дела представитель административного органа Стрекалова А.В. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала в полном объеме.

Представитель администрации Боровлев Г.А. с протокол об административном правонарушении не согласился, указав, что муниципальный контракт №84-23 на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок и установке ограждений вокруг площадок для накопления ТКО на территории МО ГО «Сыктывкар» будет подписан 21.07.2023, где определен срок для подрядной организации исполнить условия муниципального контракта в срок до 31.08.2023.

Выслушав участников процесса, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ Неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ определено, что если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

В силу ч. 1, 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приведенные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в том числе, в сфере обеспечения пожарной безопасности.

По обстоятельствам дела следует, что 04.09.2020 в Межрайонном отделении судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по РК возбуждено исполнительное производство № 47341/20/11022-ИП в пользу ФИО6. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником АМО ГО «Сыктывкар» 04.09.2020.

14.09.2020 в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Постановление о взыскании исполнительского сбора получено должником 15.09.2020. Исполнительский сбор оплачен 26.12.2020.

06.11.2020 постановлениём врио начальника МОСП по ИОВИП должник Администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

15.12.2020, 13.05.2021, 06.10.2021, 10.01.2022 постановлениями должностных лиц МОСП по ИОВИП должник Администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей по каждому административному правонарушению.

28.02.2023 должником АМО ГО «Сыктывкар» получено требование судебного пристава - исполнителя от 26.02.2023 № 11022/23/20052 об исполнении решения Сыктывкарского городского суда РК по делу N2-124/2020 от 26.05.2020 в части организации нового места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образования» с соблюдением нормативных расстояний от детской площадки и жилых домов ... в срок до 15.03.2023.

13.05.2021, 24.05.2022 судебным приставом-исполнителем совершены выходы по адресу: ... для проверки исполнения решения суда. Установлено, что контейнерная площадка твердых коммунальных отходов, расположенная вдоль дворового проезда у дома ..., ликвидирована. Место накопления твердых коммунальных отходов у дома ... расположено вблизи детской площадки, что не соответствует требованиям санитарного законодательства. На контейнерной площадке расположено 3 контейнера.

Таким образом, Администрацией МО ГО «Сыктывкар» требования исполнительного документа содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок до 15.03.2023, как вновь установленный судебным приставом-исполнителем Требованием от 26.02.2023 после вынесения по становления о наложении административного штрафа, не исполнены.

Совершенное администрацией МО ГО «Сыктывкар» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; объяснением представителя Администрации о порядке исполнения требования исполнительного документа, актами об обнаружении признаков правонарушения, копией материалов исполнительного производства: исполнительного листа, постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, Требованием от 26.02.2023, постановлениями о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 17.15 КоАП РФ, документацией о проведении электронного аукциона, где представлен муниципальный контракт № 84-23, не подписанный стороной Подрядчика.

Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке, оснований не доверять которым не имеется.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ссылка представителя Администрации МО ГО «Сыктывкар» на проведение электронного аукциона и подписание в ближайшее время муниципального контракта не влияет на наличие в действиях (бездействии) Администрации МО ГО «Сыктывкар» состава ст. 17.15 ч. 2.1 КоАП РФ.

В частности, в Требовании от 26.02.2023 установлен срок для исполнения исполнительного документа до 15.03.2023. К указанному сроку такой муниципальный контракт не заключен. Кроме этого, как следует из протокола подведения электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона размещено лишь 04.07.2023, т. е за пределами срока, предоставленного Требованием от 26.02.2023.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

    Порядок и срок давности привлечения Администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности соблюдены.

Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

С учётом приведённых правовых положений, исходя из характера совершённого административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, и в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого юридического лица, суд приходит к выводу о возможности применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в размере 500 000 рублей.

При этом, правовых оснований для применения меры ответственности в виде предупреждения, по основаниям ст. 3.4, 4.1.1. КоАП РФ, как об это просит представитель Администрации, по делу не установлено.

    Руководствуясь п.1ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

    Признать Администрацию МО ГО «Сыктывкар», ИНН 1101482338, КПП 110101001, ОГРН 1021100517140, дата регистрации 10.11.2002, адрес: ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч.2.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) руб., подлежащего перечислению по следующим реквизитам:

Оплата штрафа производится по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (УФССП России по Республике Коми, л/сч 04071785050), ИНН 1101486237, КПП 110101001, КБК 32211601171019000140, ОКТМО 87701000, Банк получателя Отделение - НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, расчетный счет 03100643000000010700, кор/счет 40102810245370000074, назначение платежа оплата долга по АД № 470/23/11022- АП от 27.06.2023, УИН 322110222230000470016.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Леконцев А.П.

5-1207/2023

Категория:
Административные
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Статьи

2.1

17.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
29.06.2023Передача дела судье
04.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.07.2023Рассмотрение дела по существу
19.07.2023Рассмотрение дела по существу
02.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее