Материал № 5-377/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 июня 2018 г. г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Кудряшова М.В., рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении в отношении Клюшева И.И. по ст. 6.1.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ поступил протокол об административном правонарушении в отношении Клюшева И.И. по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении, представленные документы, суд приходит к следующему.
Согласно п.п.3, 5 ст.29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Статьей 6.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Из ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ следует, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении (ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ).
Так, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесенного УУП ОУУПи ПДН ... Управления МВД России по <адрес> лейтенантом полиции Ц.Г.Б., отсутствует указание на разъяснение Клюшеву И.И. его прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, что подтверждается отсутствием указанной записи в определении.
В силу ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы, с которым обязан ознакомить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
В нарушении указанной нормы не назначено проведение судебно-медицинской экспертизы потерпевшей, с указанием перечня вопросов подлежащих разрешению экспертом.
Акт судебно-медицинского эксперта ... от *** не может считаться надлежащей экспертизой, т.к. эксперту К.В.Ф. не были поставлены конкретные вопросы по данному факту побоев. Кроме того, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.9 КоАП РФ, не разъяснялись, об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения она не предупреждалась.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В настоящем протоколе в отношении Клюшева И.И. отсутствуют сведения о вручении потерпевшей под расписку копии протокола об административном правонарушении.
Также из имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении следует, что в нем не в полном объеме описано событие административного правонарушения, так при описании события не указаны обстоятельства нанесения телесных повреждений гр. К.Ф.В., а именно какие телесные повреждения были установлены, чем нанесены, в каком количестве.
Более того, к протоколу приложено заявление потерпевшей о принятии мер к Клюшеву И.И., в связи с ее избиением и угрозой убийства. При этом не представлено правовое решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Клюшева по факту угрозы убийством.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ ... от ***г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», вышеуказанные недостатки являются существенными, влекущими возвращение протокола об административном правонарушении на доработку.
При таких обстоятельствах, поскольку допущены существенные нарушения норм процессуального законодательства - требований ст. 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ, которые не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении от *** в отношении Клюшева И.И. по ст. 6.1.1 КоАП РФ в ОП № 1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ для устранения вышеуказанных недостатков.
Судья М.В. Кудряшова