УИД 26RS0№-90
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 апреля 2019 года <адрес>
Железноводский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Никитюк А.Д.
при секретаре судебного заседания Кропачевой Т.А.
с участием:
представителя истца Осинцевой Е.Л.,
представителя ответчика Нужной И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Железноводске гражданское дело по иску
Администрации города – курорта Железноводска
к
Железноводскому городскому отделу УФССП по <адрес>, судебному приставу исполнителю Железноводского городского отдела судебных приставов УФССП по <адрес> Нужной И.В.
об уменьшении размера исполнительского сбора,
установил:
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Нужной И.В. возбуждено исполнительное производство №-ИП и установлен 5-дневный срок для исполнения решения Железноводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации города-курорта Железноводска об обязании администрации <адрес> устранить нарушения требований законодательства, а именно в течении 6 месяцев принять меры для привидении автомобильной дороги, расположенной по <адрес>, в соответствии с требованиями Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей с администрации <адрес>.
Истец полагает, что исполнить решение суда до настоящего времени не представлялось возможным в связи дефицитом бюджета города-курорта Железноводска в период с 2016-2018 года.
Так, согласно письму Финансового управления администрации города- курорта Железноводска дефицит первоначально утвержденного бюджета города-курорта <адрес> на 2016 год составлял 3 183,25 тыс. рублей; дефицит первоначально утвержденного бюджета города-курорта <адрес> на 2017 год составлял 127 059,92 тыс. рублей; дефицит первоначально утвержденного бюджета города-курорта <адрес> на 2018 год составлял 29 280,1 тыс. рублей, дефицит первоначально утвержденного бюджета города-курорта <адрес> на 2019 год составлял 87 228,32 тыс. рублей.
В настоящее время произведен ремонт дорожного покрытия от <адрес> до <адрес>, а также ремонт дорожного покрытия <адрес> от <адрес>.
Для исполнения решения суда в полном объеме надлежит выполнить ремонт участка <адрес> № до №, данный участок включен в заявку на предоставление субсидий в 2019 году. Заявка подготовлена для направления в министерство дорожного хозяйства и транспорта по СК с целью участия в конкурсе муниципальных образований <адрес> на право получения субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. Заявки принимаются с 11 по ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время сметная документация выполнения работ по ремонту автомобильных дорог в <адрес> находится на экспертизе в АУ СК «Государственная экспертиза в сфере строительства».
Учитывая длительность процедуры проведения конкурса по отбору муниципальных образований, электронного аукциона, объектом закупки которых является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования <адрес>, выполнить ремонт автомобильной дороги в настоящее время не представляется возможным.
На основании чего просит суд, уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть от 50000 рублей, установив исполнительский сбор в размере 37500 рублей.
В судебном заседании представитель истца администрации <адрес> Осинцева Е.Л., исковые требования поддержала в полном объем по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Нужная И.В. в судебном заседании просила принять решение на усмотрение суда.
Оценив представленные доказательства по делу, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Согласно частям 1 и 3 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей с должника-организации.
В силу части 2 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При этом должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 названного Закона). С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи (часть 7).
Таким образом, законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда.
В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном статьей 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
При этом уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Железноводским городским судом исковые требования прокурора города - курорта Железноводска действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации города-курорта Железноводска об обязании администрации города - курорта Железноводска об устранении нарушений требований законодательства, удовлетворены в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Нужной И.В. в отношении администрации <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП. Данным документом установлен 5-дневный срок исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем Нужной И.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № о взыскании с администрации города-курорта Железноводска исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Давая оценку доводам администрация города-курорта Железноводска о том, что причинами неисполнения решения суда является дефицит бюджета города-курорта Железноводска в период с 2016-2018 года, суд приходит к следующему.
Так, в материалу дела предоставлена информация Финансового управления администрации города-курорта Железноводска из которой следует, что дефицит первоначально утвержденного бюджета города-курорта <адрес> на 2016 год составлял 3 183,25 тыс. рублей; дефицит первоначально утвержденного бюджета города-курорта <адрес> на 2017 год составлял 127 059,92 тыс. рублей; дефицит первоначально утвержденного бюджета города-курорта <адрес> на 2018 год составлял 29 280,1 тыс. рублей, дефицит первоначально утвержденного бюджета города-курорта <адрес> на 2019 год составлял 87 228,32 тыс. рублей.
Для исполнения решения суда в полном объеме, ответчиком подготовлена заявка для направления в министерство дорожного хозяйства и транспорта по СК с целью участия в конкурсе муниципальных образований <адрес> на право получения субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. Заявки принимаются в период с 11 по ДД.ММ.ГГГГ, конкурс по отбору муниципальных образований проводится в период с 18 по ДД.ММ.ГГГГ. После чего ответчик будет иметь возможность заключения соглашения на предоставление субсидий в 2019 году.
В настоящее время сметная документация выполнения работ по ремонту автомобильных дорог в <адрес> находится на экспертизе в АУ СК «Государственная экспертиза в сфере строительства».
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что администрацией города-курорта Железноводска принимались меры по исполнению решения Железноводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд считает, что исполнительский сбор, установленный судебным приставом-исполнителем, подлежит уменьшению на 1/4 то есть на сумму 12 500 рублей. Следовательно, ко взысканию с администрации города-курорта Железноводска подлежит исполнительский сбор в размере 37 500 рублей.
Руководствуясь ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.194-199 ГПК РФ суд,
решил:
Исковые требования Администрации города – курорта Железноводска к Железноводскому городскому отделу УФССП по <адрес>, судебному приставу исполнителю Железноводского городского отдела судебных приставов УФССП по <адрес> Нужной И.В. об уменьшении размера исполнительского сбора, удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Железноводского городского отдела УФССП Нужной И.В. № от ДД.ММ.ГГГГ, на одну четверть от 50000 рублей, установив размер исполнительского сбора 37500 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Никитюк А.Д.
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.