Дело № 5-73/2021
УИД 91RS0019-01-2020-006427-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 января 2021 года г. Симферополь
Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Сердюк И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Стефанишин Николая Владимировича по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу №РК-348260* об административном правонарушении от 04 декабря 2020 года, составленному старшим УУП ОМВД России по Симферопольскому района майором полиции Ильясовым Э.Э., 04.12.2020 года в 17:30 часов Стефанишин Н.В. находился по адресу: <адрес>, <адрес>, на остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.11.1 Указа Главы Республики Крым №208-У от 23.06.2020 «О внесении изменений в Указ Главы РК от 17.03.2020 года №63-У», таким образом, совершил правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Стефанишин Н.В. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что снял маску для того, чтобы покурить.
Выслушав пояснения Стефанишина Н.В., исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему.
Частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) определено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст.4916) дополнен пунктом 16, в соответствии с которым коронавирусная инфекция (2019- nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно подпунктам «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно Указу Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года и до особого распоряжения.
В соответствии с пунктом 11.1 вышеуказанного Указа Главы Республики Крым (в редакции Указа Главы Республики Крым от 30.11.2020 № 364-У) граждане обязаны до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).
На время, когда использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) препятствует непосредственному получению ими результатов услуг, граждане освобождаются от обязанности, установленной абзацем первым настоящего подпункта.
Частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что согласно протоколу №РК-348260* об административном правонарушении от 04 декабря 2020 года, составленному старшим УУП ОМВД России по Симферопольскому района майором полиции Ильясовым Э.Э., 04.12.2020 года в 17:30 часов Стефанишин Н.В. находился по адресу: <адрес>, на остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.11.1 Указа Главы Республики Крым №208-У от 23.06.2020 «О внесении изменений в Указ Главы РК от 17.03.2020 года №63-У», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.м.1).
Согласно объяснениям Стефанишина Н.В., 04.12.2020 года в 17:30 часов Стефанишин Н.В. находился на остановке общественного транспорта, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в общественном месте, тем самым нарушил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Вину признает в полном объеме, обязуется более подобного правонарушения не допускать, в виду плохого материального положения просит ограничиться предупреждением (л.м.2).
Анализируя фактические обстоятельства, судья находит вину Стефанишина Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, полностью доказанной, так как не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.), деятельность которых не ограничена настоящим Указом), указанных в Указе Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года №63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в редакции Указа Главы Республики Крым от 30.11.2020 № 364-У), которая подтверждается имеющимися в материалах дела материалами: протоколом об административном правонарушении №РК-348260* от 04 декабря 2020 года (л.м.1); письменными объяснениями Стефанишина Н.В. (л.м.2), фотоматериалами (л.м. 6).
Все исследованные судом доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения.
Сроки давности привлечения Стефанишина Н.В. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истекли, и он может быть подвергнут административному наказанию.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1-4.5 КоАП РФ).
Учитывая вышеизложенные установленные обстоятельства, характер правонарушения, которое фактически посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также тот факт, что совершение данного правонарушения свидетельствует о явном пренебрежении к установленным государством правилам и нормам, выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологических требований, допущенные в период ограничительных мероприятий, связанных с недопущением распространения опасного инфекционного заболевания, создают реальную угрозу здоровью и жизни людей, в силу этого указанное правонарушение является наиболее грубым, считаю необходимым назначить Стефанишину Н.В. административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 4.1, 20.6.1, 29.9., 29.10, 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Стефанишина Николая Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф полежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты для перечисления штрафа: получатель платежа: УФК (ОМВД России по Симферопольскому району (ОМВД России по Симферопольскому району Республики Крым), ИНН 9102002300, КПП 910201001, расчетный счет 40102810645370000035, банк получатель – Отделение Республика Крым БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК: 043510001, ОКТМО 35701000001, КБК 18811601201010601140, корреспондентский счет 03100643000000017500, л/с 04751А92370 УИН: 18880391200003482603, назначение платежа: административный штраф.
Предупредить Стефанишина Н.В. об административной ответственности за несвоевременную уплату штрафа согласно статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Сердюк