Дело № ххха-1369/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 августа 2018 года <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Кривчук В.А., при секретаре Полуэктовой С.А., с участием старшего помощника прокурора Сафоновской межрайонной прокуратуры Никоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Хотеенкова Ю. В.,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением в отношении Хотеенкова Ю.В., который дд.мм.гггг освобождается из мест лишения свободы. В обоснование заявления администрация ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> указала, что Хотеенков Ю.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, постановлением начальника учреждения от дд.мм.гггг был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с этим ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> просило суд установить над Хотеенковым Ю.В. административный надзор на срок 3 года, установив следующие ограничения: являться для регистрации 4 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; не выезжать за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания, без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>.
Поскольку при подаче административного искового заявления в суд было представлено достаточно материалов, необходимых для разрешения требований, указанных в заявлении, участие осужденного Хотеенкова Ю.В. в судебном заседании в соответствии с ч. 1 ст. 272 КАС РФ признано необязательным и дело рассмотрено в отсутствии административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.
Старший помощник <адрес> межрайонного прокурора Никонова А.В. полагала необходимым заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.
Заслушав заключение помощника прокурора, изучив письменные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Согласно ст. 2 Федерального закона от дд.мм.гггг № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от дд.мм.гггг № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из документов дела видно, что Хотеенков Ю.В. осужден дд.мм.гггг Вяземским районным судом <адрес> по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 1 ст. 62 УК РФ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, на основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на 2 года 6 месяцев, дд.мм.гггг постановлением <адрес> районного суда <адрес> условное осуждение Хотеенкову Ю.В. по приговору <адрес> районного суда смоленской области от дд.мм.гггг отменено, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев, с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. дд.мм.гггг Хотеенков Ю.В. освобождается из мест лишения свободы.
Также из документов дела следует, что Хотеенков Ю.В. за период отбывания наказания допустил 26 нарушений установленного режима содержания, за что наказывался в дисциплинарном порядке. Постановлением от дд.мм.гггг Хотеенков Ю.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В связи с этим требования ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> об установлении над Хотеенков Ю.В. административного надзора основаны на законе.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от дд.мм.гггг №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от дд.мм.гггг №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При таких установленных по делу обстоятельствах, с учетом того, что Хотеенков Ю.В. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал, постановлением начальника исправительного учреждения от дд.мм.гггг был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что для установления административного надзора имеются основания, предусмотренные нормами Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Законодателем суду предоставлено право определять срок административного надзора и устанавливать административные ограничения, за исключением обязанности по явке для регистрации, по своему усмотрению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: _____________________ ░.░. ░░░░░░░