Дело № 2а-4224/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи: Лиманской В.А.,
при секретаре: Марченко А.Г.,
с участием прокурора Галиуллиной С.Р.,
24 сентября 2020 года рассмотрев в городе Волжский Волгоградской области в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Сухареву А.Ю. об установлении административного надзора,-
Установил:
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сухарева А.Ю., с установлением административных ограничений. В обоснование требований указывая, что административный ответчик отбывает наказание на основании приговора Грибановского районного суда Воронежской области от "."..г., которым осужден по <...> УК РФ на срок <...> лишения свободы. Ответчик характеризуется отрицательно, "."..г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области просит установить осужденному Сухареву А.Ю., как лицу, осужденному за особо тяжкое преступление и которое в период отбывания наказания признано злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождающемуся "."..г. по отбытии срока наказания, административный надзор сроком на <...> года, а также установить ограничения в виде: <...>
Представитель административного истца ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области Назаров А.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Сухарев А.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор Галиуллина С.Р. в судебном заседании полагала административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее- Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что приговором Грибановского районного суда Воронежской области от "."..г. Сухарев А.Ю. осужден по <...> УК РФ к <...> лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания постановлено исчислять с момента провозглашения приговора- с "."..г.. Зачтено в срок отбывания наказания время содержания под стражей со "."..г. по "."..г.. Приговор вступил в законную силу "."..г..
Согласно характеристике осужденного по месту отбывания наказания, административный ответчик отбывает наказание в ЕПКТ при ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области с "."..г., куда прибыл из ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области, где неоднократно нарушал правила внутреннего распорядка.
Отбывая наказание в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области также неоднократно нарушал правила внутреннего распорядка. "."..г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за допущенное повторное нарушение, за каждое из которых был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор. "."..г. переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания.
В период с "."..г. по "."..г. содержался на тюремном режиме ФКУТ <адрес> где неоднократно нарушал правила внутреннего распорядка.
"."..г. поставлен на профилактический учет как «Склонный к совершению суицида и членовредительству».
"."..г. поставлен на профилактический учет как «Склонный к нападению на сотрудников администрации и иных сотрудников правоохранительных органов».
"."..г. поставлен на профилактический учет как «Склонный к совершению суицида и членовредительству».
По прибытию в ФКУ ИК-12 административный ответчик своего поведения не изменил, требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка не выполняет, допускает нарушения. Вину в совершенном преступлении по приговору суда признал.
Стремления к психофизиологической корректировке своей личности и принятию инициативных мер к рессоциализации не проявляет.
Программы психологической коррекции своей личности выполняет под контролем администрации. Участвует в психологических тестах и тренингах неохотно. Мероприятия воспитательного характера посещает не охотно. Из проводимых с ним бесед выводы делает для себя не всегда правильные. По характеру тихий, скрытный. В быту опрятен. Связь с родственниками поддерживает в установленном порядке, отношения удовлетворительные. Твердых жизненных планов порвать с преступным прошлым не имеет. Дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Осужденный Сухарев А.Ю. характеризуется отрицательно.
Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного следует, что ответчик в период с "."..г. по "."..г. имеет <...> взысканий, из которых действующих <...> и которые объявлялись, в том числе, в виде водворения в ШИЗО за нарушение распорядка дня, формы одежды, хранения запрещенных предметов, нарушений локализации, <...> раз переводился в помещение камерного типа<...> раза помещался в ЕПКТ, где отбывает наказание по настоящее время.
Сухарев А.Ю. имеет 2 поощрения от "."..г. и "."..г. за активное участие в жизнедеятельности учреждения, которые несли эпизодический характер.
Из мест лишения свободы ответчик освобождается "."..г. по сроку.
Таким образом, установление административного надзора в отношении Сухарева А.Ю., осужденного за совершение особо тяжкого преступления и признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, фактического нахождения или пребывания для регистрации, является безусловным.
Суд также соглашается с доводами административного истца о необходимости установления и остальных видов административных ограничений в виде <...>, поскольку установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания, административный надзор, устанавливаемый на основании положений Федерального закона 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, суд также принимает во внимание данные о личности административного ответчика, характер и общественную опасность совершенного им преступления.
Так, суд учитывает поведение ответчика за период с момента заключения под стражу по настоящее время, свидетельствующее о том, что он на путь исправления не встал, неудовлетворительно относится к труду, отрицательно характеризуется по месту отбывания наказания, за время отбывания наказания имеет 57 действующих взыскания, меры воспитательного характера игнорирует.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, и с учетом данных о личности Сухарева А.Ю., суд считает необходимым установление в отношении ответчика административного надзора на срок 3 года с момента освобождения от отбывания наказания и постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с установлением административных ограничений, указанных в административном иске.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,-
Решил:
Установить в отношении Сухареву А.Ю., <...> административный надзор на срок <...> года, с установлением административных ограничений в виде:
<...>
<...>
<...>
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Сухареву А.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья<...>
<...>
<...>