Решение по делу № 2а-4224/2020 от 16.09.2020

Дело № 2а-4224/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи: Лиманской В.А.,

при секретаре: Марченко А.Г.,

с участием прокурора Галиуллиной С.Р.,

24 сентября 2020 года рассмотрев в городе Волжский Волгоградской области в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Сухареву А.Ю. об установлении административного надзора,-

Установил:

ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сухарева А.Ю., с установлением административных ограничений. В обоснование требований указывая, что административный ответчик отбывает наказание на основании приговора Грибановского районного суда Воронежской области от "."..г., которым осужден по <...> УК РФ на срок <...> лишения свободы. Ответчик характеризуется отрицательно, "."..г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области просит установить осужденному Сухареву А.Ю., как лицу, осужденному за особо тяжкое преступление и которое в период отбывания наказания признано злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождающемуся "."..г. по отбытии срока наказания, административный надзор сроком на <...> года, а также установить ограничения в виде: <...>

Представитель административного истца ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области Назаров А.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить.

Административный ответчик Сухарев А.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Прокурор Галиуллина С.Р. в судебном заседании полагала административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее- Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что приговором Грибановского районного суда Воронежской области от "."..г. Сухарев А.Ю. осужден по <...> УК РФ к <...> лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания постановлено исчислять с момента провозглашения приговора- с "."..г.. Зачтено в срок отбывания наказания время содержания под стражей со "."..г. по "."..г.. Приговор вступил в законную силу "."..г..

Согласно характеристике осужденного по месту отбывания наказания, административный ответчик отбывает наказание в ЕПКТ при ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области с "."..г., куда прибыл из ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области, где неоднократно нарушал правила внутреннего распорядка.

Отбывая наказание в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области также неоднократно нарушал правила внутреннего распорядка. "."..г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за допущенное повторное нарушение, за каждое из которых был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор. "."..г. переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания.

В период с "."..г. по "."..г. содержался на тюремном режиме ФКУТ <адрес> где неоднократно нарушал правила внутреннего распорядка.

"."..г. поставлен на профилактический учет как «Склонный к совершению суицида и членовредительству».

"."..г. поставлен на профилактический учет как «Склонный к нападению на сотрудников администрации и иных сотрудников правоохранительных органов».

"."..г. поставлен на профилактический учет как «Склонный к совершению суицида и членовредительству».

По прибытию в ФКУ ИК-12 административный ответчик своего поведения не изменил, требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка не выполняет, допускает нарушения. Вину в совершенном преступлении по приговору суда признал.

Стремления к психофизиологической корректировке своей личности и принятию инициативных мер к рессоциализации не проявляет.

Программы психологической коррекции своей личности выполняет под контролем администрации. Участвует в психологических тестах и тренингах неохотно. Мероприятия воспитательного характера посещает не охотно. Из проводимых с ним бесед выводы делает для себя не всегда правильные. По характеру тихий, скрытный. В быту опрятен. Связь с родственниками поддерживает в установленном порядке, отношения удовлетворительные. Твердых жизненных планов порвать с преступным прошлым не имеет. Дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Осужденный Сухарев А.Ю. характеризуется отрицательно.

Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного следует, что ответчик в период с "."..г. по "."..г. имеет <...> взысканий, из которых действующих <...> и которые объявлялись, в том числе, в виде водворения в ШИЗО за нарушение распорядка дня, формы одежды, хранения запрещенных предметов, нарушений локализации, <...> раз переводился в помещение камерного типа<...> раза помещался в ЕПКТ, где отбывает наказание по настоящее время.

Сухарев А.Ю. имеет 2 поощрения от "."..г. и "."..г. за активное участие в жизнедеятельности учреждения, которые несли эпизодический характер.

Из мест лишения свободы ответчик освобождается "."..г. по сроку.

Таким образом, установление административного надзора в отношении Сухарева А.Ю., осужденного за совершение особо тяжкого преступления и признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, фактического нахождения или пребывания для регистрации, является безусловным.

Суд также соглашается с доводами административного истца о необходимости установления и остальных видов административных ограничений в виде <...>, поскольку установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания, административный надзор, устанавливаемый на основании положений Федерального закона 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом, суд также принимает во внимание данные о личности административного ответчика, характер и общественную опасность совершенного им преступления.

Так, суд учитывает поведение ответчика за период с момента заключения под стражу по настоящее время, свидетельствующее о том, что он на путь исправления не встал, неудовлетворительно относится к труду, отрицательно характеризуется по месту отбывания наказания, за время отбывания наказания имеет 57 действующих взыскания, меры воспитательного характера игнорирует.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, и с учетом данных о личности Сухарева А.Ю., суд считает необходимым установление в отношении ответчика административного надзора на срок 3 года с момента освобождения от отбывания наказания и постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с установлением административных ограничений, указанных в административном иске.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,-

Решил:

Установить в отношении Сухареву А.Ю., <...> административный надзор на срок <...> года, с установлением административных ограничений в виде:

<...>

<...>

<...>

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Сухареву А.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья<...>

<...>

<...>

2а-4224/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области
Прокурор г. Волжского Волгоградской области
Ответчики
Сухарев Александр Юрьевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Лиманская Валентина Александровна
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
16.09.2020Регистрация административного искового заявления
16.09.2020Передача материалов судье
16.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2020Подготовка дела (собеседование)
17.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2020Судебное заседание
24.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее