дело №5-275/22
ПОСТАНОВЛЕНРР•
14 марта 2022 года г.Бавлы.
Судья Бавлинского городского суда Республики Татарстан Кашапов С.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Скворцова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, зарегистрированного и проживающего в <адрес> Республики Татарстан, <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей, не работающего, ранее к административной ответственности не привлекался, с участием Скворцова А.Ю. по видеоконференцсвязи,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 44 минут Скворцов А.Ю. в нарушение подпункта «а» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в период действия режима повышенной готовности, запретов и ограничений, установленных распоряжением Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» и пунктом 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №), находился в помещении магазина «<данные изъяты>» в <адрес> Республики Татарстан, <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
Скворцов А.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что находился в магазине без маски на лице. Маска в соответствии с ГОСТ не является средством индивидуальной защиты. Сотрудники полиции не обеспечили Скворцова А.Ю. маской, не предъявили служебные удостоверения. В соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сотрудники полиции не имеют полномочий по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, их действия являются незаконными.
Выслушав Скворцова А.Ю., исследовав представленные материалы, судья считает вину Скворцова А.Ю. в совершении административного правонарушения установленной.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок и требования законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается путем профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, а также посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
В силу статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, заботиться о здоровье и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации за № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Распоряжением Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРТ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности. Пунктом 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» (в редакции постановления КМ РТ от ДД.ММ.ГГГГ №) с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки предусмотрен запрет на вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также в иных местах, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
РР· протокола РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 15 часов 44 минуты Скворцов Рђ.Р®. находился РІ помещении магазина В«<данные изъяты>В» РІ <адрес> Республики Татарстан, <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) РІ нарушение подпункта «а» пункта 3 Правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Рё статьи 10 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», РІ период действия режима повышенной готовности, запретов Рё ограничений, установленных распоряжением Президента Республики Татарстан РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О введении режима повышенной готовности для органов управления Рё СЃРёР» территориальной подсистемы предупреждения Рё ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» Рё пунктом 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ <адрес> РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции» (РІ редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
РР· фотоснимка следует, что Скворцов Рђ.Р®. находится РІ помещении магазина В«<данные изъяты>В» РІ <адрес> Республики Татарстан, <адрес> без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
Оценивая исследованные доказательства в соответствии с частью 3 статьи 26.2, статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает их допустимыми, относимыми и достаточными для признания Скворцова А.Ю. виновным в совершении правонарушения, так как они не имеют противоречий, согласуются между собой и полностью устанавливают обстоятельства подлежащие доказыванию.
Доводы Скворцова А.Ю. о том, что сотрудники полиции не имели полномочий по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Скворцова А.Ю. являются несостоятельными. В соответствии с пунктом 18 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов внутренних дел (полиции) включены в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Скворцова А.Ю. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При избрании вида и меры наказания судья учитывает фактические обстоятельства дела, личность виновного, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Скворцова А.Ю. является наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей, состояние его здоровья и здоровья его близких родственников.
Оснований для освобождения от административной ответственности Скворцова А.Ю. в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не усматривает.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ранее Скворцов А.Ю. не привлекался к административной ответственности, отсутствие причинения имущественного вреда, судья назначает ему наказание в виде штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Скворцова А.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК РїРѕ Р Рў (РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>) РРќРќ в„–, РљРџРџ в„–, СЂ/СЃ в„–, банк получателя отделение РќР‘ <адрес>, КБК в„–, Р‘РРљ в„–, РћРљРўРњРћ в„–, РЈРРќ в„–.
Разъяснить положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие уплату штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Бавлинский городской суд Республики Татарстан.
Судья: Кашапов С.Р.